Считайте рейты правильно: как не обидеть ни себя, ни заказчика

Мы живем в удивительное время, когда можно часами говорить о data-driven подходах при работе над проектом, а затем поставить стоимость разработки, исходя из «cреднего по апворку».

Какое-то время на старте реально протянуть на рейтах, упавших с неба. Но рано или поздно все-таки придется осознанно их просчитать. Причем не для того, чтобы не уйти в минус или заработать как можно больше. А потому что даже при солидном количестве не менее солидных заказчиков бизнес без этих данных будет оставаться неуправляемой деятельностью, а планирование — мечтами. Но это легко исправить.

Я — Максим Бонцевич, руковожу студией Веб Секрет. Мы не первый год в топ-3 Рейтинга Рунета среди разработчиков мобильных приложений и интернет-магазинов в верхнем ценовом сегменте Беларуси. Успели не только сделать много проектов, но и набить много шишек. Чтобы попробовать упростить жизнь молодым студиям, хотел бы поделиться простым калькулятором, который мы используем для расчета стоимости своих разработчиков. По сути он универсальный и пригодится всем, кто занимается аутсорсом.

Обязательно загляните в него, если:

— вы только собираете команду и пока смутно представляете, как формировать стоимость услуг;

— вы уже не первый день в аутсорсе, но стесняетесь признаться, что от финансовой модели у вас только обещание когда-нибудь разобраться в этом;

— вы хотите сверить собственные расчеты и, возможно, скорректировать их.

Что вы будете знать и контролировать

Потратив полчаса времени и заполнив несколько переменных вы будете видеть:

— себестоимость часа каждого участника команды;

— себестоимость месяца работы: общую и каждого из ваших бойцов в отдельности;

— стоимость часа с учетом желаемой прибыли;

— стоимость поддержки работы офиса на каждого сотрудника.

На что обратить внимание

  • Мы заложили в калькулятор возможные риски. Не все можно контролировать и предвидеть, поэтому в наших расчетах всегда заложено 20% «на всякий пожарный». Если проект закончен по плану, они могут пойти на выплату бонусов.

Таким образом, у вас перед глазами всегда будет стоимость участников команды с учетом только основной желаемой прибыли (например, 40%) и с учетом возможных рисков (40% + 20% = 60%). Разумеется, эти показатели вы можете легко менять.

  • Расходы на поддержку офиса считаются пропорционально зарплате разработчика. Это поможет избежать грубых перекосов в рейтах, когда «джуна» придется продавать по двойному тарифу, а на стоимость топовых участников эта статья расходов не окажет практически никакого влияния.

Как это работает

В файле всего две рабочие вкладки.

Шаг 1: Параметры

Считайте рейты правильно: как не обидеть ни себя, ни заказчика

Тут вы вводите основные переменные:

— налоги (у нас в примере мы округлили значение до 50%, но вы можете вставить свои значения);

— желаемую прибыль (пусть будет 40%);

— ориентировочные риски (20%);

— блок с расходной частью: офис, интернет, софт и все, что посчитаете нужным, вплоть до печенек и компенсации абонементов на занятия водным поло.

Считайте рейты правильно: как не обидеть ни себя, ни заказчика

Обратите внимание, что оплату услуг проект-менеджера тоже можно и нужно включить в расходную часть. Так вы сильно упростите расчеты и сможете оказывать своим клиентам комплексные услуги по прозрачным ценами.

Шаг 2: Расчет рейтов

Считайте рейты правильно: как не обидеть ни себя, ни заказчика

Тут все еще проще. Вам достаточно заполнить заработную плату разработчиков (в вашем случае это могут быть дизайнеры, верстальщики, смешанные команды).

Мы знаем, что порой часть ребят работает не в штате, поэтому ИП выделены в отдельную колонку. Их зарплата указывается точно в таком же формате, как и штатных.

Готово! Теперь у вас перед глазами все показатели: от стоимости аренды офиса на душу населения до стоимости часа с учетом желаемой прибыли. Вы можете просто округлить значения из последней колонки до целых значений. Это и будет объективная сбалансированная стоимость часа работы конкретного специалиста.

Дальше можете с ней делать что угодно: использовать для финмодели, вставить в коммерческое предложение или умножить на 2 для красоты. Главное — теперь вы знаете эту цифру и стали на шаг ближе к осознанному ведению бизнеса и увеличению прибыли

Копируйте Google таблицу, и меняйте, используйте для своих нужд.

Разумеется, примеров и способов расчетов существует множество, есть и готовые инструменты. Но если вы только начинаете свое дело, или в команде нет финансового менеджера, то наш калькулятор точно сослужит хорошую службу. Копируйте себе — и в бой.

2323
12 комментариев

Когда-то давно делали похожий калькулятор.
Проблема для молодой веб студии заключалась в том, что час каждого сотрудника должен был стоить от 1400 руб. Минимум необходимо было продать 120 часов  каждого сотрудника в месяц. Но рынок предлагал в среднем от 600 до 1100 руб за час.
 
На этом моменте все провинциальные вебстудии понимают что нужен офис продаж в Мск или партнёрство с рекламными диджитал агенствами.

3

Какие странные выводы

А что дает офис в МСК? В чем проблема продавать откуда угодно куда угодно?

Вы не включили главное - неоплаченные часы (чарджебилити/утилизация) и стоимость пресейла. Пока Вы с мелочевкой работаете это еще пролетит под радаром, а вот позвонят Вам из какого-нибудь Сбера и привет расчетам. Еще до кучи больничные - они несколько процентов, но отъедят. Ну и Вы забыли про офисный оверхед - гендир, эйчарщики, пиарщики и т.п.

3

А еще тут не включены отпуска) Поэтому в конце сделали оговорку. При других масштабах, ну и то не факт, моделях все требует корректировок, не спорю.
Директора, HR, PR в расходах включены. Но опять таки смотря как вы устроите: фикс, оклад + премия.

А про сбер думаю не все ждут от них звонка)

Модель, конечно, прикольная, но игнорирует достаточно много факторов, которые могут повлиять, но для старт - fine.

P.S. Риск после реализации нескольких проектов можно будет просчитать - как среднее отклонение плановой суммы прибыли от фактической.

Не спорю. На моей практике тут точно отпуска не учитываются. Но ничего не мешает доработать табличку под себя. Надеюсь кому-то поможет)