Не трогай, это на Новый Год. Обзор категории «холодильники» на OZON

Провели небольшую аналитику и узнали есть ли сезонность у этих товаров, сколько заработали бренды за последний год и какие модели в лидерах.

<i>OZON-аналитика, когда мы полезли смотреть категорию холодильников</i>
OZON-аналитика, когда мы полезли смотреть категорию холодильников

Привет, это Ира Белова. Руковожу агентством по продвижению брендов бытовой техники IB Studio, а ещё делаю медиа My Gadget.

Решила посмотреть, как дела у бытовой техники на маркетплейсах.Тем более, что половина онлайн-заказов, согласно Data Insight, приходится именно на эту категорию. Посмотрим кто торгует, сколько зарабатывает и есть ли шанс у новичков в нише.

Статистику брали с официальной площадки. По Wildberries в свободном доступе такой не нашли, а на Яндекс Маркете меньше объём продаж, да и статистику за год собрать ещё сложнее. Но может в следующей категории мы их тоже будем учитывать для полной картины.

Начать решили с крупной бытовой техники, поэтому велком, холодильники.

Коротко о нише

Сразу скажу, брали в анализ только однокамерные и двухкамерные холодильники. Всякие морозилки и термо-сумки мы исключили.

Общая выручка селлеров за последний год составила 7,6 млрд рублей. Выросли аж на 192% относительно предыдущего периода.

Средняя цена тоже подросла и добавила 18,3% в сравнении с прошлым годом.

Топ-5 продавцов холодильников захватили 38,6% рынка на Озоне. А значит бОльшая часть раскидана между остальными селлерами и новичкам, на первый взгляд, заходить сюда вполне можно. Хоть и подвинуть кого-то из топов задача практически невыполнимая.

<i>Выручка и другие параметры ниши за год,  по данным data.ozon</i>
Выручка и другие параметры ниши за год, по данным data.ozon

Динамика рынка

А вот как выглядит график продаж. По нему видно, что сезонность товара приходится на середину весны и достигает пикового значения в конце осени.

По всей видимости, виноваты скидки, а ещё урожай, который в больших количествах люди привозят с дачи. Знаю, что некоторые, чтобы уместить все замороженные ягоды и грибы специально покупают отдельный холодильник.

<i>График выручки в нише «Холодильники» по месяцам, по данным data.ozon</i><br />
График выручки в нише «Холодильники» по месяцам, по данным data.ozon

К марту число продавцов резко выросло. Видимо, в это время благоприятнее всего заходить на рынок. Аккурат перед началом сезона.

<i>График изменения числа продавцов по месяцам, по данным data.ozon</i>
График изменения числа продавцов по месяцам, по данным data.ozon

Одновременно с приходом новых продавцов началось падение средней цены на товары. Вывод – новички демпингуют и стараются популяризировать бренд.

<i>График изменения средней цены по месяцам, по данным data.ozon</i>
График изменения средней цены по месяцам, по данным data.ozon

Бренды-лидеры

А теперь давайте посмотрим, какие бренды входят в топ по выручке за год.

<i>Топ-8 брендов по продажам в нише «Холодильники», по данным data.ozon</i>
Топ-8 брендов по продажам в нише «Холодильники», по данным data.ozon

1 место: Indesit – 1 млрд руб.

2 место: ATLANT – 941 млн руб.

3 место: Beko – 568 млн руб.

Отрыв Indesit по выручке от 3 места существенный. Даже несмотря на то, что число продавцов и количество зон продаж меньше, чем у ближайших преследователей, а бизнес в 2022 году был продан турецкой компании.

Из топ-5 брендов, 2 – турецкий производитель (Indesit и Beko), 2 – российский (Бирюса и NORDFROST) и 1 белорусский (ATLANT).

Вообще, ситуация на рынке по выручке выглядит так:

До 1 млн руб. зарабатывают 7 брендов. Это, например, AEG, Electrolux, Nesons.

От 1 до 5 млн руб. зарабатывают 29 брендов

От 5 до 20 млн руб. зарабатывают 22 бренда

От 20 до 80 млн руб. зарабатывают 19 брендов

От 80 до 500 млн руб. зарабатывает 15 брендов

500+ млн руб. зарабатывает 6 брендов

География продаж

Если с лидерами и так всё понятно, то лично меня тут удивило, насколько вырос процент зоны «Центр». +807,4% к предыдущему году. Это опять же говорит о стремительном развитии маркетплейсов.

<i>География продаж по зонам, по данным data.ozon</i>
География продаж по зонам, по данным data.ozon

Лидеры продаж

Сужаем аналитику и давай посмотрим, какие товары продавались лучше всего. На официальном сервисе Озона данных за год нет, поэтому воспользовались сторонним ресурсом.

<i>Лидеры продаж по выручке за год, по данным Shopstat</i>
Лидеры продаж по выручке за год, по данным Shopstat

1 место: Indesit ITR 4180 W – 115 млн руб.

2 место: Indesit DS 4200 – 87 млн руб.

3 место: Bosfor BFR 143 W – 51 млн руб.

Удивляет в этом списке только Bosfor, холодильники которого смогли выбраться в лидеры продаж, хотя по общей выручке бренд только на 7 месте.

А вот данные с официального сервиса от OZON, но только за последний месяц.

<i>Лидеры продаж за месяц (01.06.24 – 28.06.24), по данным data.ozon</i>
Лидеры продаж за месяц (01.06.24 – 28.06.24), по данным data.ozon

1 место: Bosfor RF085 – 18,6 млн руб.
2 место: Bosfor RF063 – 10,8 млн руб.
3 место: Bosfor BFR 143 – 7,8 млн руб.

Однокамерные Босфоры уверенно забрали лидерство. Видимо сейчас все нацелены на то, чтобы уместить дачный урожай.

А вот, для сравнения, как продаём холодильники мы

А точнее статья Лучшие холодильники 2024 в медиа о бытовой технике My Gadget. У каждого товара в этом рейтинге прикручен виджет Яндекс Маркета + к сайту подключен сервис Яндекс Дистрибуция. Через него мы и отслеживаем продажи. Чем качественнее рейтинг, чем тщательней отобраны товары – тем лучше он продает.

А теперь к цифрам по конкретной статье за 1 год:

Просмотров: 75 735 (из них – 67 444 из поисковых запросов)

Кол-во переходов на Маркет: 2971

Кол-во заказов: 268

Средняя стоимость товара: 62 800 руб.

За 1 год рейтинг продал холодильников на 16 830 840 руб.

<i>Закажу такие всем авторам статьи. Ну а чё, реально ведь хорошо продаёт))</i>
Закажу такие всем авторам статьи. Ну а чё, реально ведь хорошо продаёт))

Торговля по FBS и FBO

Вкратце напомню, что те, кто торгует по схеме FBS хранят товары на собственных складах и передают их маркетплейсу только для доставки. А те, кто работает по FBO, отвозят товар сразу на склад маркетплейса.

<i>Выручка, кол-во продавцов и другие данные по FBS и FBO за год, по данным data.ozon</i>
Выручка, кол-во продавцов и другие данные по FBS и FBO за год, по данным data.ozon

Большинство селлеров холодильников работает по первой схеме. И тут вроде бы всё очевидно. Такой крупногабаритный товар нужно бережно упаковывать и лучше следить за этим самому, чем отдавать на откуп маркетплейсу. Плюс за хранение таких больших товаров маркетплейс берёт повышенную комиссию, что может быть невыгодно продавцам.

Однако, есть и те, кто работает по второй схеме. Скорее всего, это новички, у которых нет собственных складов и возможности заниматься обработкой заказов.

В общем, в обоих случаях нужно считать экономику и следить, чтобы траты на логистику не съели всю прибыль.

Главное

1. Ниша холодильников растёт, это видно по выручке, которая прибавила 192% относительно прошлого года. Сейчас общая выручка – 7,6 млрд руб.

2. Лидер по выручке – Indesit (1 млрд руб.). Но нельзя сказать, что он подмял под себя весь рынок. Доля оборота – 14,1 %.

3. У ниши есть сезонность: покупают холодильники чаще всего в середине весны и поздней осенью.

4. Заходить на рынок благоприятнее всего в марте, перед началом сезона.

5. Миллионные миллиарды, а если быть точным больше 500 млн руб., зарабатывают 6 брендов. Меньше 1 млн руб. у 7 брендов. У остальных же заработок сильно разнится. Самая большая часть из оставшихся (29 брендов) зарабатывают от 1 до 5 млн руб. в год.

6. Не отключать рекламу в несезон, как это делают многие, потому что при меньшей конкуренции:

  • сократите расход в сезон, так как зайдете с уже обученными стратегиями;
  • получите больше контактов с ЦА, будете популярнее к сезону;
  • за меньший бюджет увеличите базу для ретаргетинга;
  • спрос меньше, но и лиды будут дешевле.

Пишите нам в Телеграм, если хотите, чтобы ваши холодильники сместили тех «старичков» из 70-х и стали продаваться больше.

Или подписывайтесь на наши каналы:

IB Studio — сытные советы по продвижению для брендов бытовой техники, на основе массива данных о продажах с разных инструментов в этой нише. Генерим нашим заказчикам продаж на 45М+ в месяц.

Мой личный канал про медиа, агентство и построение сильной команды, на которую предпринимателю можно положиться (без нытиков, прохиндеев, жопа-часочников)

88
2 комментария

Мне срочно нужна футболка из статьи))

1
Ответить

Не знаю, насколько они сезонны... Мы покупали в августе холодильник, потому что старый сильно уже барахлил. Если человеку нужно, он в любое время года купит.

Ответить