Продвижение интернет-магазина шин и дисков - получаем профит в сжатые сроки!

Кейс о том, как за 5 месяцев до начала сезона высоких продаж мы сделали эффективное SEO для одного крупного интернет-магазина шин и дисков и кратно увеличили показатели по сравнению с прошлым годом.

Генеральный подрядчик работающий с крупной российской компанией по продаже шин и дисков (название компании находится под NDA) обратился в агентство Result Plus за помощью в улучшении ситуации с поисковым трафиком в интернет-магазине.

Продвижение интернет-магазина шин и дисков - получаем профит в сжатые сроки!

В нише ярко выражены 2 сезона: весна и осень. Весенний пик припадает с середины марта по апрель. Осенний пик приходится на октябрь. Для того, чтобы показать рост в течение сезона, необходимо работать над продвижением интернет-магазина, желательно в течение года. К сожалению, у нас не было года для подготовки к сезону, так как ген подрядчик обратился к нам в октябре. К разгару весеннего сезона оставалось всего 5 месяцев.

Начальные данные по проекту и проблематика

  • Сайт на Bitrix;
  • Есть программисты в штате на стороне заказчика;
  • Около 300 под доменов;
  • В течении года планомерное падение трафика не связанное с сезонными влияниями;
  • Порядка 200 000 страниц в не индекса поисковых систем;
  • Структура сайта не достаточно развита, нет пересечений по фильтрам между собой. Как результат - целевой трафик уходит конкурентам;
  • Дубли метаданных и шаблонов текстов в неприличных количествах;
  • Требовались доработки по распределению внутреннего веса страниц сайта.

Этапы продвижения

  • Комплексный аудит сайта + ТЗ программистам

Комплексный аудит позволяет провести анализ по технической оптимизации, поисковой оптимизации и по наличию коммерческих факторов ранжирования. Первым делом выявляем в этом направлении все подводные камни и максимально прорабатываем в первые месяцы после старта проекта. Трафик на проекте падал в течении года и было понятно - проблемы не только в поисковой оптимизации, нужно глубоко копать "техничку". Так мы и сделали - копнули поглубже и отдали вагон с тележкой ТЗ/Рекомендаций программистам на реализацию.

  • Широкая структура интернет-магазина = увеличение поискового трафика

Как можно кратно увеличить количество посадочных целевых в интернет-магазине? Создав генерацию посадочных страниц по пересечениям фильтров на сайте. Так мы сможем максимально увеличить структуру с минимальными затратами.

Например, пользователь в водит запрос Купить летние шины Nokian 195 65 R15, а на сайте попросту нет таких страниц ибо нет генерации пересечения фильтров из динамических адресов в статические с необходимым набором для продвижения - оптимизированными Title, Descriptions, Н1. Проект не получает потенциальный трафик. Поэтому расширению структуры мы придаем особое значение и важность, так как реализация большого количества такого рода посадочных даст хороший буст по НЧ и СЧ трафику в самые короткие сроки!

Что мы сделали для расширения структуры?

1) Использовали метод расширения по типу матрицы запросов "все на все" только для существующих параметров фильтров на сайте. Под это дело разработали шаблоны метаданных и отдали программистам на внедрения.

2) Расширяли структуру по приоритетным направлениям для бизнеса. Учитывали ранжирование и видимость сайтов конкурентов и на этой основе предлагали уже варианты расширения.

Например, очень популярны запросы связанные с маркой автомобиля:

  • Диски на Ниссан х трейл;
  • Летние шины на Лада Веста;
  • и т.д.

3) В рамках расширения также прорабатывали направления по отдельности и их возможные пересечения:

  • По брендам производителей (Nokian, Continental и т.д.);
  • По сериям (Nokian Nordman, Continental Contipremium);
  • По типам шин (легковые, легкогрузовые, внедорожные, грузовые);
  • С учетом сезона (летние, зимние, шипованые, фрикционные);
  • С учетом производителя и марок авто (Лада, Лада Веста, Лада Гранта , Лада Гранта и т.д.);
  • Учитывая диаметр, обычно это от 5 до 17 вариантов у каждого производителя (R15, R17, R19 и т.д.);
  • Учитывая высоту (135, 165, 185 и т.д.);
  • Учитывая типовой размер (195 65 R15, 225 60 R17 и т.д.);
  • Страна производителя также учитывается (Россия, Украина, Китай и т.д.)
Пример посадочной страницы при пересечении 4-х фильтров. Страница имеет свой URL и оптимизацию
Пример посадочной страницы при пересечении 4-х фильтров. Страница имеет свой URL и оптимизацию
Пример расширения структуры по грузовым шинам взятый из ментальной карты xmind
Пример расширения структуры по грузовым шинам взятый из ментальной карты xmind
  • Индексация

Комплексный аудит сайта нам показал большое количество не проиндексированных страниц. Причин было несколько - робот просто не попадал на страницу, страница была не качественной и вылетала из индекса, были дубли страниц которые ПС с радостью исключали из индекса. Плюс к этому начало появляться большое количество новых посадочных которые необходимо было проиндексировать в кратчайшие сроки. Так как акцент продвижения был нацелен на летний сезон, первым делом проводили работы с этими страницами.

Как находить страницы в не индекса ПС?

Выгружали из Яндекс Вебмастер и Google Search Console все которые не индексировались и отбирали в первую очередь для проведения работ страницы относящиеся к летнему сезону, а потом все остальные прорабатывали по возможности.

Как индексировать большое количество посадочных в короткий срок?

1) Делали блоки перелинковок на посадочные

2) Использовали сервис indexme.website и постоянно отправляли ботов на все страницы

3) Создавали sitemap и загружали их в вебмастерах ПС

Один из примеров блока перелинковки
Один из примеров блока перелинковки
  • Оптимизация существующих посадочных страниц путем применения шаблонов метаданных

Шаблонизация - верный путь к оптимизации большого количества посадочных страниц в максимально короткий срок и автоматизации рутинных процессов. А на проектах с большим количеством страниц, таких как интернет-магазины, агрегаторы, каталоги и маркет плейсы - не заменимые помощники для SEO.

Шаблоны мы делали с использованием переменных, таких как {Радиус}, {Город} {Минимальная цена из каталога} и т.д.

Вот один из шаблонов метаданных:

Title: Диски R{Радиус} | Купить диски R{Радиус} в {Город}: цена, подбор | Диски {Радиус} радиус

Description: ✔Хотите купить диски R{Радиус} недорого в {Город}? Интернет магазин предлагает диски 15 {Радиус} в большом ассортименте от ведущих мировых производителей ⭐ Цена за комплект (4шт.) от {Минимальная цена из каталога} руб. ⭐ Все размеры ⭐ Онлайн подбор ⭐ Гарантия качества

Пример шаблона метаданных реализованных на сайте<br />
Пример шаблона метаданных реализованных на сайте

5 ключевых моментов в SEO продвижении интернет-магазина шин и дисков на которые стоит обратить внимание в первую очередь при ограниченном времени на продвижение

1. Акцент на технических, поисковых и аудитах КФ для того что бы сразу обеспечить программистов ТЗ и рекомендациями, так как программные правки это самый "интересный" этап.

2. Максимально большая структура сайта - must have.

3. Шаблонизация посадочных страниц без трафика.

4. Регулярная индексация существующих и новых страниц.

5. Работаем над качеством страниц (от карточки товара до разделов), их удобством для посетителей и следим за страницами конкурентов из ТОП 10 что бы не упустить ничего важного.

Результат

Рост поискового трафика с SEO канала в пик весеннего сезона по отношению к показателям прошлого года на 100000 визитов, а доход с SEO канала увеличился в 3,5 раза
Рост поискового трафика с SEO канала в пик весеннего сезона по отношению к показателям прошлого года на 100000 визитов, а доход с SEO канала увеличился в 3,5 раза

Хотите еще кейсов?

Оказываем услуги по эффективному SEO продвижению интернет-магазинов! Готовы помочь всем нуждающемся советом или консультацией. Пишите, звоните, задавайте вопросы! Всем ТОПов! Садовничий Сергей - руководитель SEO агентства Result Plus

Пишите, звоните, задавайте вопросы! Всем ТОПов!, Садовничий Сергей - руководитель SEO агентства Result Plus
77
10 комментариев

А для чего вы в мета-тегах везде указываете словосочетание "Севастополь город"? 

1

В примере шаблона метаданных {Город} выступает как переменная. На принскрине указан вариант реализации программистами с ошибкой. На проекте мы работали как субподрядчики и довольно ограниченное время. Возможности повлиять на определенные моменты реализации мы не можем.

Интересный кейс, спасибо. Только не совсем понял, в чем смысл делать 2 поддомена на один город. В чем задумка?

Я не знаю зачем данная компания так поступила, это вопросы к тем кто их на данный момент продвигает). Судя по всему это технические ошибки из-за не верной реализации.

А можно дневник автора в студию? Троечник по русскому языку, наверное?

Вы правы. Есть над чем работать)

Если не было страниц с перекресными фильтрами, то что это 200к страниц,  которые были не в индексе?