Billy — бот для мотивации персонала

Однажды я стоял в очереди за кофе и наблюдал за баристой нашей компании, которая ловко и быстро готовила все заказы. Довольные коллеги получали свой напиток, говорили «Спасибо!» и уходили. Мне захотелось, чтобы благодарность за хорошую работу была материально полезной.

Уведомление о переводе
4545

Сделали интересную игрушку. 
Интересную для сотрудников, потому что в других компаниях такого нет. 
Мотивирует отвлекаться от основной работы, чтобы быть обязательно вовлеченным в общую игру. Помогает менеджменту крупных компаний создавать новые цифры, новые отчеты, чтобы тоже играть ими с умным выражением лица. 
Остался открытым вопрос: а зачем нужно, чтобы сотрудник обязательно взаимодействовал со всеми и много? 
Вообще не факт, что это как-то влияет на его эффективность. 

Безусловно, что авторы проекта руководствовались исключительно благими намерениями. И они молодцы, что придумали для себя новый подход. 
Но они этим проектом сразу обозначили новое правило - только командная работа. 
Обычно командная работа считается чем-то положительным. Тонкий момент заключается в том, что командную работу можно предложить, если она будет необходима. А можно навязать, даже когда в ней нет необходимости. 

Если предложили - это инструмент, которым сотрудник может воспользоваться по своему решению. 
Если навязали - это инструмент, который ты обязан применять, даже если он тебе не нужен для решения конкретных задач. 

P.S.: есть тенденция непонимания, что программы должны именно помогать человеку в принятии решений, а не подменять его в этом. 

6

Инструмент никак не мотивирует отвлекаться от основной работы, именно поэтому он встроен в мессенджер (где часто происходит работа) и только стимулирует говорить друг другу "Спасибо".

Никто не утверждает, что только командная работа это хорошо. Выбор, что именно поощрять, всегда остается за командой. В большом количестве случаев командная работа, поощрения, взаимопомощь приносят пользу коллективу - как минимум улучшается атмосферу, как максимум убирается фактор автобуса.

В описанном выше кейсе именно предложили, никого не форсили, и собирались данные, чтобы показывать нужным людям, а не принимались решения автоматически.

Такая фигня есть в огромном количестве сетевых компаний.