Тренды меняются быстро, и молодым брендам иногда сложно за ними угнаться. Некоторые рынки, например, США и страны Северной Европы, считаются лидерами в области контента, шрифтов, визуального оформления, дизайна, UX, работы в социальных сетях и оффлайн-маркетинга. Другие регионы лишь следуют их примеру.
После кучи слов о культурных различиях, только один фактический пример такого различия (в России Вконтакт, а в США Фэйсбук) смотрится бледненько. Надо было описать больше конкретных примеров.
Спасибо за комментарий! Это - первая статья на тему маркетинговой локализации, у нас еще много примеров и успешных кейсов, которыми тоже будем делиться :)
Локализация очень важна. И это, действительно, не только про язык. Помню, как мы перевели сами наш первый сайт. Вроде было красиво и понятно. Поспрашивали у знакомых американцев, те сказали, что ощущение от сайта, что "doesn't look legit".
Дело было в том, что с точки зрения языка было все ок, но мы использовали не те обороты и фразы, которыми пользовался наш сегмент.
К сожалению, никто не будет подробно читать ваш сайт. Если при первом взгляде клиенты не зацепятся за нужные ключевые слова, вас не смогут поместить в нужный bucket, как говорят американцы.
Совершенно согласны! Спасибо за то, что поделились опытом!
Привет. Я из Miro.
Приятно, что ставите нас в пример, но из вашего текста складывается ощущение, что мы вышли на международный рынок после ребрендинга и за год ещё и сразу множество офисов открыли.
"Компания RealtimeBoard была основана Андреем Хусидом и Олегом Шардиным в России в 2011 году. Год назад она сменила название на Miro, провела ребрендинг и выпустила свой продукт на международный рынок... К весне 2020 года у Miro уже были офисы в России, Европе и США".
Это не так. Мы изначально делали продукт для международного рынка, до ренбрендинга продуктом пользовалось уже около 3 млн пользователей по всему миру, а офисы в Америке и Европе у нас появились много лет назад.
Сергей, добрый день! Спасибо за комментарий - очень полезно получить такой фидбек. Согласны - нам следовало немного по-другому сформулировать тот блок, чтобы он не вызывал такое ощущение. Разумеется, выдающиеся результаты Miro - это результат очень многих факторов (сам продукт, бизнес стратегия, команда и тд) и ребрендинг - одна их составных частей этого успеха.
Нам было бы очень интересно пообщаться и узнать больше о процессе, как вы пришли к новому бренду, через какие этапы проходили в этом процессе.