Как уволить сотрудника?

Увольнять людей сложно. Но увольнение ничем не отличается от других решений, которые руководителю нужно принимать, чтобы компания постоянно росла и развивалась. Как уволить сотрудника?

Как уволить сотрудника?

В этой статье вы узнаете много полезной информации. Мы рассмотрим причины для увольнения, а также вы узнаете, что важно сделать, если нужно расстаться с человеком. Читайте далее.

Увольнять ли сотрудника и каких сотрудников увольняют: причины

Есть конкретные причины, с которыми вы можете столкнуться. Из-за этого может появиться потребность для расставания с работником. К примеру, может возникнуть такая ситуация:

  • Вы ставите задачу сотруднику и он не выполнил вовремя или сделал не так как нужно. Вы ставите себе «галочку», что, возможно, этот сотрудник будет и в дальнейшем так поступать.
  • Еще раз поставьте ему задачу. Делайте это более точно, с конкретными сроками. Объясните человеку, что нужно сделать именно так и сдать работу в установленное время.

Если человек ОПЯТЬ СРЫВАЕТ СРОК и задачу, то уже поставьте в голове «маленький крестик», что с ним придется расстаться, то есть УВОЛИТЬ.

Как уволить сотрудника: нюансы

Естественно, вы не можете просто, на эмоциях сказать сотруднику, что он уволен. Но вы же мудрый руководитель и нужно продумать все нюансы, все предусмотреть. Подробнее:

  • Во-первых, у вас должна быть замена — младший сотрудник либо заместитель этого человека, который сможет выполнять функции этого сотрудника.
  • Во-вторых, вы должны быть максимально объективными. Представьте, что вы приходите к человеку и даете ему четкую обратную связь. К примеру, скажите прямо, что по одному параметру он работает на 7 из 10, по-другому — на 10 из 10, но есть еще критический параметр, он касается сроков — здесь оценка 5 из 10. И это самый важный показатель для руководителя.

В итоге, человек понимает, над какими параметрами ему нужно поработать. Для некоторых людей такая ОЦИФРОВАННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ является трансформирующей. Благодаря этому вы можете человека направить в нужное русло.

Можно сделать и по-другому

  • Вы можете просто предупредить сотрудника, что если еще один раз такая ситуация повторится, то вы расстанетесь, то есть вы его уволите.

Также это может быть трансформирующим поводом, чтобы человек вышел на новый уровень работы с вами.

Как правильно уволить сотрудника: что и как сделать?

Итак, вы все-таки решили расстаться с сотрудником. Что важно сделать? Вот как нужно правильно увольнять людей — сделайте следующее:

  • Откройте должностные инструкции сотрудника, его отчетность. Покажите, что вам нужно, чтобы он точно следовал конкретным задачам и выполнял все в срок.
  • Скажите сотруднику, что этого вы от него ДОБЬЕТЕСЬ.
  • Еще сразу же спросите «Тебе это нужно? Ты хочешь, чтобы я каждый день требовал от тебя эти задачи?».
  • Можно также договориться, чтобы человек перешел на другую позицию или должность внутри вашей фирмы или вообще уволился из компании.
  • Вы, в свою очередь, можете написать рекомендательное, сопроводительное письмо и попрощаться с человеком, уволив его.

Теперь вы знаете, как правильно уволить сотрудника и как человеку объяснить, что он не справляется со своими обязанностями. Если эти советы были для вас ПОЛЕЗНЫМИ, то поделитесь этой информацией с вашими знакомыми, среди которых есть руководители компаний или владельцы бизнеса. Они будут вам за это ПРИЗНАТЕЛЬНЫ.

2 комментария

А делать что-нибудь для сотрудников не пробовали ? У меня в ранней молодости был начальник, так вот он считал, что каждый его сотрудник должен получать 2 оклада, один от государства, один от него лично. Это была дополнительная работа, ничего незаконного в ней не было (разве что делали в рабочее время в основном, но иногда и задерживались). Он ни то что не увольнял никого (в позднем СССР это было сложно), голос не повышал, не ругал, не лишал части "своей" зарплаты, с блокнотом и секундомером не стоял в проходной, он помогал и сам и поручал своему ближнему кругу. Вышестоящее начальство выпадало в осадок, как не зайдут все работают, даже когда начальника нет на месте. Наорать и уволить любой сможет.

1

Увольнять - сложно. Про это статья.
Но это нужно делать в крайнем случае, т.к. лучше развивать сотрудников, с которыми работаете