Сегодня, 06.07.2024, у меня должна была произойти сделка с продавцом на приличную сумму, а цена покупки была очень привлекательной и значительно ниже рынка. Сегодня же собирался сделать перевод этой суммы со своего счета в альфа-банке на СВОЙ же счет в другом банке, чтобы оттуда сделать перевод продавцу. В этот момент Альфа банк заблокировал все мои счета, мобильное и веб приложения, все карты. По итогу сделка совалась, продавец продал другому покупателю.
И так, концовка истории.
Сегодня пришлось ехать в ближайшее рабочее отделение, до которого на машине добираться 1 час и 15 минут. Доехал, зашел, описал ситуацию. Сел за столик, жду сотрудника. Через 15 минут ко мне подошла Арина, спросила про ситуацию и первые же ее слова "Сейчас мы позвоним напрямую в службу безопасности, чтобы Вам в моменте разблокировали счет и не пришлось ничего писать". Позвонили, ответил на все вопросы — счет, карты и интернет-банкинг разблокирован. Та-даааам! То есть я потратил на это столько часов своего времени, сил и денег, чтобы попыться с этим разобраться, а в итоге все решилось 30-ти секундным звонком! Допустим, с этой ситуацией разобрались, идем далее.
Спросил у Арины, могу ли я снять все деньги прямо сейчас через банкомат, т.к. решил больше не испытывать удачу и, при совершении будущей сделки (которая будет ли?) заплатить наличкой, без всяких переводов, на что мне сказали безусловное "Конечно". Пошел, попытался, не получилось. Попробовали в разных банкоматах, не получилось. Сотрудница посоветовала пойти в кассу и попробовать снять там. Пришел, запросил наличные — операция повисла. Анастасия (оператор кассы) мне сказала, что операцию заблокировала служба безопасности (кстати, как мне пояснила оператор кассы, это не другое подразделение службы безопасности, которое за блокировку счета никак не отвечает и поэтому вот как бы вот да) и нужно ждать звонок на свой телефон. Простояв 30 минут у кассы, Анастасии пришло сообщение в чате от службы безопасности (какое — не знаю, она сама ответила на него), после чего снятие наличных одобрили и наконец я получил свои деньги. По итогу получения наличных оператор спросила у службы безопасности, почему они не позвонили клиенту (по ее словам, СБ всегда звонит клиенту при таких ситуациях, ни разу в жизни не было такого, чтобы они писали в чат сотруднику банка), на что те ответили, что "информация не разглашается.
В итоге я наконец-то вышел из банка со всеми своими деньгами и решенной. После приезда домой согласовали с поддержкой Альфа-Банка в чате ВК компенсацию за все поездки на такси (чуть более 5 тысяч рублей), которые мне уже компенсировали.
А, чуть не забыл. Поддержка банка отписала в личные сообщения ВКонтакте, что виной всех отказов по разблокировке являлось отклонение сотрудника офиса от должностной инструкции при оформлении заявления на разблокировку счета. Т.е. если бы не девушка-старший операционист, которая в субботу принимала мое заявление, все решилось бы гораздо быстрее.
Выражаю огромную благодарность сотрудницам Арине и Анастасии за то, что все время, которое решалась моя проблема, они были рядом и контролировали каждую происходящую мелочь в произошедшей ситуации (Арина перестала принимать других клиентов и ждала информации от меня, вдруг бы понадобилась ее помощь, а Анастасия пыталась всеми силами ускорить процесс выдачи денег). Таких бы сотрудников в каждое отделение и на всю линию колл-центра!
Что такое крупная сделка? Крупная сделка это автомобиль за несколько миллионов рублей, квартира, партия товаров. Какая у вас сумма?
А какая механика перевода? СБП? Или вы электронное платежное поручение создавали? И какое назначение платежа писали? Если бы мне пришлось переводить даже самому себе крупную сумму в другой банк, то я бы пришел в отделение и сделал бы перевод лично. Обычно, для крупных переводов банки требуют обоснование - договор. А если самому себе, то договора нет. И автоматическая система может заблокировать счет.
Мне кажется, если бы не Альфа, то другой ваш банк вас бы заблокировал. Пришла крупная сумма, и через 1 минуту уходит. крупная Это подозрительно, похоже на отмывку денег, счета прокладки.
Но я вам искренне сочувствую. Я как-то решил сделать виртуальную карту МИР-ВТБ, чтобы платить через приложение в телефоне с NFC как реальной картой. Внутри личного кабинета ВТБ я неправильно ввел пароль из СМС при создании карты и у меня все заблокировалось. Очень неприятно полностью лишиться банка и всех карточек! Пришлось идти в отделение. Тинькоф всех кто с ним судится подвергает наказанию - отлучение от всех дистанционных способов обслуживания. А у него отделений нет (есть одно в Москве для приема заявлений), остается к нотариусу идти писать заявление о закрытие счетов и переводе денег в другой банк, и отправлять по почте. Мы сильно зависимы от банков.
Так автор пишет, что сходил в банк и созвонился со службой безопасности , а ему никак не разблокируют счета. Хотя бы сказали, что нужно сделать, спросили пояснения, а не футболить: пойди туда - не знаю куда. Человеку надо дать какую-то ясность и объяснить, как исправить ситуацию. А так в подвешенном состоянии держать и без денег - это дно по отношению к клиенту. Очень некрасиво.
Столько негативных историй об этом банке, раньше хотел ради кэшбека завести там карту, теперь точно не заведу
Алексей, если вопрос в ближайшее время не решится, обращайтесь в Межведомственную комиссию. И обратите внимание на Методические рекомендации Банка России от 22.02.2019 № 5-МР, в которых ЦБ пишет о недопустимости того, как с вами поступают.
Во-первых, вас должны были проинформировать о причинах принятия решения о блокировке (ст. 13.1-1 закона 115-ФЗ), во вторых — запросить пояснения, с какой целью вы делали перевод и вы ли его делали.
Вот что пишет ЦБ в Методических указаниях:
"Отмечаем, что системный характер носят поступающие в
межведомственную комиссию обращения по вопросам ограничения обслуживания клиентов кредитных организаций с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО).
Анализ поступающей информации свидетельствует о применении
кредитными организациями при обслуживании клиентов ограничений по использованию ДБО без истребования от клиента каких-либо документов и (или) сведений, а также без пояснения клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО".
Или вот еще "....при принятии решения об отказе кредитные организации продолжают руководствоваться обстоятельствами, напрямую не связанными с риском совершения клиентом
операции в целях легализации (отмывания) доходов, полученных
преступным путем, или финансирования терроризма".
Поэтому может быть быстрее получится решить вашу ситуацию, если обратиться в ЦБ.
Добрый день!
Спасибо за совет. Я вчера уже составил обращение на сайте ЦБ. Сегодня поеду повторно в отделение выяснять, чего еще от меня хотят. Единственное, придется ехать в другой город, так как в моем сегодня оно не работает.
А что за веселая история переводить сначала в другой банк, чтобы оттуда перевести дальше? Это для чего так?