Сервис комплаенс-поддержки предпринимателей, защита от блокировки счёта в банке. Новый Telegram-бот «Чёрной бухгалтерии»

8 апреля я рассказывал здесь о том, что наш налоговый сервис помогает избежать неочевидных проблем в бизнесе и блокировки банковского счёта из-за требований ФЗ-115. Эта опция вызвала большой интерес, и мы решили превратить её в полноценный сервис по подписке. Теперь каждый бизнесмен может следить за своими показателями самостоятельно, а не ждать «приветов» от банка.

Востребованность решения подтверждается многочисленными обсуждениями и поиском решений на форумах, ростом сомнительных организаций, предлагающих вывести средства с заблокированного счёта за комиссию, и ещё большим количеством «профессионалов», консультирующих за немыслимые 20000 рублей.

«Слепая угроза» — максимально подходящее описание проблемы. Поэтому мы сделали общедоступный сервис с «открытой кухней», который должен раз и навсегда закрыть вопрос с блокировками счетов честных предпринимателей.

Из тех, кто не понаслышке знает о банковских проверках, только 13% не вспоминают об этом с неприязнью.
Из тех, кто не понаслышке знает о банковских проверках, только 13% не вспоминают об этом с неприязнью.

Компла... Что?

Комплаенс (англ. compliance, досл. пер. согласие, соответствие) — соответствие каким-либо внутренним или внешним требованиям или нормам.

В банках для бизнеса, когда клиент сталкивается с блокировкой счёта, его приглашают на видео-встречу с комплаенс-офицером. Это сотрудник отдела финмониторинга, который определяет соответствие вашего бизнеса и конкретных операций — требованиям регулятора (ЦБ) и федерального закона об отмывании средств. У таких отделов есть свой KPI по выявленным нарушениям, почти как у полицейских ;)

А ваш комплаенс какой?

А наш комплаенс-офицер таких KPI не имеет. Он проводит с клиентом такую же видео-встречу, но с целью защитить бизнес от блокировки:

  • Понятным языком изучит имеющиеся риски по выпискам, давая рекомендации по безопасной работе;
  • Поможет в составлении ответа банку на запрос документов и пояснении экономического смысла операций.

Если к нам обращаются уже с блокировкой, мы ходатайствуем за клиента перед регулятором и помогаем вернуть удержанную банком комиссию за вывод средств.

Видеозвонки — тренд коронакризисной реальности
Видеозвонки — тренд коронакризисной реальности

Работаем на опережение, а не когда уже поздно

Причиной проблем часто может стать ненадёжный контрагент, или одна рисковая операция. Вместо того, чтобы разбираться с последствиями блокировки, лучше её избежать. Поэтому для удобства мы сделали бота в телеграме, где предприниматели могут проверить репутацию новых партнёров или получить консультацию профессионала перед крупным переводом.

Всё просто: присылаете в чат выписку, а мы делаем по ней детальный отчёт по всем критериям банковской оценки:

  • Налоговая нагрузка;
  • Оборачиваемость;
  • Снятие наличных;
  • Переводы физлицам;
  • Репутация контрагентов.

Если какой-то показатель «хромает», комплаенс-офицер даст развёрнутую рекомендацию по снижению риска блокировки счёта.

Вишенка на торте 🍒

Некоторые отрасли не могут вести деятельность, на 100% соблюдая все требования и рекомендации регулятора. Им приходится постоянно искать серые пути вывода средств, чтобы заплатить рабочим или купить товар подешевле за наличку. Это не делает их обнальщиками де-факто, но слепые алгоритмы банковской оценки и относят их в категорию «ненадёжных». Чтобы решить эту проблему, в некоторых случаях мы договариваемся с банком о сотрудничестве:

С позиции личного бухгалтера, обеспечиваем прозрачность налогового учёта и документов клиента, с готовностью подставив наше комплаенс-плечо в случае проверки. А банк индивидуально рассматривает лимит допустимого вывода средств на необходимые траты предпринимателя, обеспечивая таким образом «зелёный коридор» для работы.

Сервис комплаенс-поддержки предпринимателей, защита от блокировки счёта в банке. Новый Telegram-бот «Чёрной бухгалтерии»

Мы преследуем амбициозную цель — стать №1 личным ассистентом в отношениях между предпринимателями и бюрократами, дав возможность не отвлекаться на ерунду. Никаких барьеров и лишнего интерфейса.

Как вы считаете, нуждается ли «Чёрная бухгалтерия» в отдельном приложении? 
Нет. Если консультация и ведение учёта проходят в чате, то какая разница где этот чат?
Да. С приложением как-то поубедительнее! 
Мне всё равно. Как я тут вообще оказался?
1313
35 комментариев

Чуть не забыл! 

Буду рад ответить на ваши вопросы, поболтать, обсудить новости.

4
Ответить

Погодите, так и Тинькофф есть свой сервис, который анализирует все, что надо, и в Альфе есть, и в Точке (который был платный, а стал бесплатный как мера поддержки), вы им зачем? 

3
Ответить

Я предлагаю посмотреть с такой стороны, что часто банки берут комиссию за вывод денег при такой блокировке. В Тинькофф  от 15% до 40%. В Альфе около 20%. В Точке 0%. Смотря на статистику выше, могу предположить, что компалаенс ассистент - это не гарант, вам дают рекомендации как вести, а как этими рекомендациями воспользуетесь, это ваше дело. Вас так же могут заблокировать. Эти ребята, я так понял, смогут на это со стороны посмотреть и дадут рекомендации не письмом на почту , а онлайн встречей. 

1
Ответить

И в модуле, и во всех банках где его нет будет в ближайшие годы.
В целом эти показатели абсолютно бесполезны, “за все хорошее против всего плохого».
Если у ЮЛ низкая налоговая нагрузка, то что ни делай выше она не станет. 

Ответить

Эм, пожалуй начну.
Насколько я понял из сайта основной ваш функционал это бухгалтерия(аналог Эльбы) правильно?

Шутливая форма подачи информации на сайте переплетается с реальным функционалом, и в результате ничего не понятно.
К примеру, что значит 
Тариф БЦЖ “В банке за вами приглядывает сотрудник под прикрытием. Сохранит ваш бизнес если для работы нужно много наличных”
Это шутка или реальный функционал?

В целом отчёт типа белого бизнеса в модуле (налоговая нагрузка, и тп KPI) ничего не стоит, в отличие от нужного сервиса электронной бухгалтерии.

1С ведёте? Можете вести раздельный учёт УСН+ патент? Можете сделать акт сверки с контрагентом? А выставить счета по указанию в телеграмм? 

1
Ответить

Конструктивно, спасибо 👌🏼

Про описание тарифов — играл с метафорами и проиграл, но по функционалу всё, как есть. В конце этой статьи об этом тоже пишу, что есть кейсы, когда бизнес клиента просто не может существовать в условиях общих требований скоринга, хотя ничего противозаконного в деятельности нет. Расчёты по договорам, но блоки всё равно прилетают регулярно — пока документы собирает для проверки, деньги заморожены на счёте, машины стоят. 

По совмещению СНО работаем, акты сверки предоставляем, выставлением счетов пока не занимаемся опять же из-за размеров компании. Но в бэклоге у нас уже столько крутых решений, что как только карантин закончится и появятся ещё пара сотрудников — разбомбим рыночек 💪🏼😈

Ответить

А делать оптимизацию налогообложения помогаете? Допустим, фирма на НДС, сколько она может безопасно платить на УСН?

Ответить