Когда в 2013 году Google внедрил Hummingbird на базе word2vec (сейчас уместнее говорить о ScaNN), Яндекс – «Палех» на базе DSSM, и позже – «Королев», ключевые слова технически перестали быть реальной необходимостью для того, чтобы поисковые системы смогли разобраться с контекстом. Но это вовсе не значит, что ключевые слова утратили смысл: как было уже сказано, текстовые алгоритмы, используемые для работы с контекстом, затратны и требуют больших ресурсов, поэтому для SEO мало что изменилось, тем более – в коммерческом сегменте. Считаем ключевики, потом накачиваем URL ссылками и поведенческими ботами – и вот он результат.
На самом деле вдумчивый семантист примерно так и работает, только с большим (и очень большим) объемом работы руками и головой.
*
Даже при появлении сервисов под это дело я не смогу им доверять задачу полностью :)
Но на рынке, конечно, тут же появятся массовые "специалисты". Заранее сочувствую клиентам.
*
Вижу в статье сильные аргументы в пользу полной семантики (отсылка к спору сеошников, нужна ли полная семантика).
Вот меня тут привлекает идея сильно порезать ресурсы на проработку всего ядра. Мы двигаемся от слова (маркера), масштабируя таблички. ПС идут от концепции, углубляя их внутрь.
Это, кмк, более продуктивный подход.
А что касается полноты - так она работает, как минимум сейчас. Добавляешь на сайт пяток инфо-материалов - и получаешь буйный рост по коммерческим запросам коммерческой же категории - даже без перелинковки. ПС и так видит, что с чем связано на уровне хоста.
Очень подробный материал, получил удовольствие от прочтения. В статье заметил скрин из нашего сервиса Апгрейд. Спасибо, что пользуетесь.
Вам спасибо за наводку. Claude Opus – как по мне, лучшее, что есть сейчас среди доступных LLM, возможность с ним работать очень облегчает многие процессы.
Виктор, как всегда, отличная статья! Читая, с тоской вспоминаются времена, когда можно было просто набить ключевиками и ждать результат. Интересное чтиво, заставляет задуматься. Спасибо!
Объективно - это и сейчас можно, никуда оно не делось. Просто на общем фоне, когда все всё у всех пытаются передрать, идея поиска под фонарем выглядит не очень продуктивной.
Если чат-боты изменят поиск, в чём я не сомневаюсь, правила ужесточатся, и вот тут проработка контекста может стать решающим фактором. LLM нет дела до ссылок и трафика, оценивается максимальная релевантность.
Прочитал с интересом, спасибо. Думаю, будет актуальным для крупных сайтов, лидеров рынка, которые думают куда им развиваться дальше, способны и готовы вкладываться в технологии.
Но дело в том, что я не понимаю проблематику. Я бы сказал, что ее нет. Архаичные методы? Методы имеет смысл оценивать по их эффективности и текущие более чем эффективны. Вы уверены, что предложенные вами будут лучше по соотношению трудозатрат, вложений в технологии и результату? SEO - не особо маржинальная услуга, сомневаюсь, что агентства возьмут такие методы на вооружение. А вот продукты - возможно.