Т-Банк (Тинькофф) подводные камни с установкой лимитов

По отзыву, который я написал в Народном рейтинге на banki еще 26.06.2024, ситуация так и не разрешилась, а даже ухудшилась, поэтому решил написать и на другом ресурсе.

Привязал виртуальную карту Тинькофф к сервису Амедиатека. По подписке был промо период 7 дней, после чего списывают 599р, если не отключить подписку к этому времени.

Зная, что я могу забыть отключить подписку, в настройках лимитов по этой карте я установил ползунок "Покупки в интернете" в положение "выключено".

И вот через неделю 19.06.2024 прилетает интернет покупка от Амедиатеки: списывают 599р, несмотря на то, что интернет операции по карте были запрещены (!!!).

21.06.2024 я позвонил в банк, попросил составить обращение, в котором указал, что интернет операции по карте были отключены, но операция прошла. В связи с этим считаю, что это вина Банка, прошу компенсировать 599р за счет средств Банка.Оперативненько через час приходит отказ: "С нашей стороны компенсировать списание за операцию не представляется возможным" и перезванивает сотрудник, говоря что-то невнятное про то, что Амедиатека при списании могла указать какой-то не такой статус запроса на списание, тем самым сделав так, что транзакция по карте не считается интернет операцией. И что банк об этом предупреждает. Я спросил - где предупреждает, где об этом написано? При установке ползунка с запретом интернет операций тоже предупреждений никаких нет.

Вообщем сошлись на том, что раз банк отказал в компенсации, будем оспаривать операцию (charge back). На это уйдет время и не факт, что получится оспорить. И уверен, что не получится.Из плюсов хочу отметить, что оперативно сработали - прислали отказ по обращению, перезвонил сотрудник, пояснил, составили новое обращение. И банк даже временно зачислил мне эти 599р на период, пока идет оспаривание операции. Но сотрудник предупредил, что их спишут, если не удастся оспорить операцию.

Из минусов уже довольно долгого взаимодействия с этим Банком могу назвать - часто бывают подводные камни то тут, то там. Всегда делая какую-то операцию, чувствуешь что будет какой-то подвох.

В описанной ситуации налицо вина банка (что пропустили операцию, когда специально стоял запрет. Либо что не предупреждают нигде, что операция всё равно может пройти. Клиент ведь и ставит запрет для того, чтобы с карты ничего не списали - стрим сервисы или например мошенники или например тот, кто завладел реквизитами карты и решил по ней в интернете себе что-то купить). И самым простым вариантом было раз виноваты, просто прислать компенсацию 599р.

Раньше Банк был значительно лояльнее и далеко не такие мелочные по сумме вопросы решались положительно. Из-за такой мелочи настолько создался негатив, что даже решил об этом написать.

update от 08.07.2024

Сторонний сервис ожидаемо отказал. Повторно подана заявка на компенсацию за счет средств банка, но банк не дожидаясь результатов рассмотрения заявки уже быстренько списал те 599р, что мне начислил.

6 комментариев

Здравствуйте.

В редком случае операция может пройти, даже если по карте отключить услугу «Покупки в интернете». Это возможно, если организация сообщила нам неправильный тип и способ проведения покупки. Повлиять на этот процесс не можем.

Также отключение услуги не гарантирует, что деньги за подписку на стороннем сервисе не спишут.

Решение о выплате компенсации принимаем индивидуально и оставляем его на наше усмотрение.

Процедуру оспаривания проводим по правилам платежной системы. При этом делаем все, что от нас зависит для положительного результата. Сервис ответил, что списание верное и с правилами вы ознакомились при регистрации. На основе ответа мы не можем продолжить оспаривание, поэтому забрали начисление, которое делали на время решения вопроса.

В консультациях ошибок нет. Мы не говорили, что предупреждаем клиентов о возможных списаниях перед отключением услуги.

Зачислили списание на счет вашей дебетовой карты в качестве подарка.

Ответить

"операции в X" адекватно совсем не всегда работает. Было и не раз - например оплачиваешь хостинг российский крупный, кредитной картой, получаешь комиссию за снятие наличных(то что отключены операции снятия на карте - ну и что?). При разборе полетов - каждая техподдержка (хостинга, банка, платежки(рбкмани там вроде был) говорит что проблема конечно же есть, но виноваты не они а кто другие стороны неправильно все настроили)
стоило блочить операции нафиг по карте. или хоть морозить карту (у тинькова есть такая кнопочка)

Ответить

ни у одного банка запрет на какие то операции не гарантирует что она не сможет пройти, это как приколы магазинов которые включают эквайринг с безакцептным списанием которое обходило даже ушедшие ныне 3dsecure. Тут не на банк стоило полагаться тк 100% гарантий не дает ни один, а календарь настроить на отмену подписки, или привязать карту виртуальную допку с 0 лимитом, у тбанка же их вроде не меньше 5 можно выпустить на изи

Ответить