Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

Воронка продаж на маркетплейсе устроена иначе, чем в традиционном ритейле. Но общее правило одно: чем раньше предотвратить отток покупателей с карточки, тем больше их дойдет до финальной конверсии в покупку.

Ручейки, по которым покупатели утекают из воронки продаж вашей карточки, начинаются с поиска.

Пользователь выбрал не вашу карточку, потому, что не увидел её в выдаче – это утечка на этапе просмотра.

Покупатель посмотрел товар, но даже не положил его в корзину для сравнения с другими – это утечка на этапе конверсии в корзину.

Если сравнение характеристик товара снова не в вашу пользу – формируется новая группа потенциальных клиентов, «отвалившихся» на этапе заказа.

Покупатели были готовы купить ваш товар, но уходят с карточки и с маркетплейса потому, что его нет на складе – это законные упущенные заказы, которые может посчитать в рублях и штуках как сам Wildberries, так и сторонние сервисы внутренней аналитики маркетплейса.

Чтобы самостоятельно поправить покупательские предпочтения в свою пользу, нужно установить причину утечки, сравнивая между собой показатели из разных таблиц в аналитических отчетах. Эти метрики касаются пяти разных бизнес-процессов:

- Логистики

- Финансов

- Продвижения

- Рейтинга маркетплейса

- Визуального контента.

Сопоставить вручную данные по нескольким сотням карточек в интернет-магазине и сделать верные выводы менеджеру самостоятельно, без помощи автоматизированной аналитики, проблематично. Система JVO взяла на себя черновую работу. ИИ на основе машинного обучения и Big Data готовит не громоздкие отчеты со статистикой, а готовые рекомендации, они же алерты. При их комплексном выполнении утечки по всей воронке продаж исчезают одна за другой – поскольку питают друг друга. А сами продажи закономерно растут. Вот как это происходит.

Логистика

Полотна из графиков грузооборота ведут к оттоку клиентов и на последнем этапе продаж, когда покупка отменяется из-за out-of-stock, и на первом – когда по этой причине маркетплейс пессимизирует карточку в поиске, и ее не видят клиенты.

Но потеря позиций в топ выдачи произойдет не только из-за отсутствия товара, но и в случае его низкой оборачиваемости. JVO сопоставляет все данные по обороту карточки и выдает предупреждение:

Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

Если склады динамично пополняются, а обороты не выходят за рамки стандартных для маркетплейса 28-60 дней, карточка уверенно держится в выдаче и упущенные заказы сведены к нулю. Но есть перспективы по росту: подключение новых складов увеличивает поток покупателей, повышает локализацию и выручку. JVO с помощью алертов фильтра «Региональные отгрузки» подсвечивает самые перспективные точки на основе отгрузок похожих товаров у топовых конкурентов.

Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

Финансы

Покупательский выбор определяет цена, которой часто сложно управлять. Сигналом к тому, что цена товара завышена, служит снижение просмотров и конверсии в корзину. Финансовый модуль JVO при обнаружении такой проблемы порекомендует снизить цену до рыночной.

Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

Самый мощный стимулятор роста объемов продаж и спроса – участие в акциях. Но надо внимательно рассчитывать экономику по каждому товару. Иначе количество убыточных артикулов снизит маржинальность и перекроет выгоду.

В JVO можно задать целевую маржинальность для всех артикулов и система выдаст предупреждение всякий раз, когда акционные условия становятся убыточными. Чаще бывает наоборот: товар не участвует в текущей акции и поэтому понижен в поиске.

Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

Смотрите подробный разбор горячего кейса, как поднять маржу в одежде за 5 недель на 20%.

Важно найти разумный баланс между будущим ростом продаж в акциях – а значит, и ростом отзывов, вопросов и рейтинга, – и прибыльностью участия в них по каждому артикулу. Аналитика JVO выдает готовые предупреждения, если снижение цены невыгодно селлеру:

Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

Продвижение

Все факторы комплексно влияют на желание пользователя совершить покупку и SEO – один из определяющих. От того, какие слова подобраны в описании и свойствах товара зависит, будет ли его находить в поиске целевая аудитория. JVO сравнивает описания карточек-конкурентов из топ выдачи и рекомендует добавить или убрать ключевые слова:

Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

JVO использует собственную глубинную аналитику и с помощью модуля «События» владелец бизнеса, руководитель подразделения или ответственный менеджер всегда может отследить, что происходило с каждой карточкой товара из всей матрице до того, как конверсия на любом этапе резко пошла вниз. Это позволяет предотвратить миллионные убытки от «невидимости» карточки для покупателей из-за неверного описания. Предлагаем посмотреть расследование о том, как компания за несколько дней потеряла заказов на 5,2 млн рублей из-за неверного SEO, но смогла быстро устранить утечку.

Рейтинг

Внутренний рейтинг WB, как и SEO-оптимизация карточек – мощный фактор ранжирования, по которому маркетплейс определяет, кому из селлеров отдать покупательский трафик. Детальный рейтинг маркетплейса влияет на количество просмотров. Остальное – работа менеджеров e-com-отдела. От того, как будет строиться общение с покупателями не только на стадии предварительных вопросов по товару, но и после его продажи, зависит репутация бренда, но не меньше - его поисковая выдача. Основными определяющими факторами ранжирования служит:

  • наличие фото и видео в отзывах
  • негатив в зоне видимости
  • работа с вопросами и возражениями.

Для брендов электроники и бытовой техники наличие своей сервисной клиентской системы может быть важным конкурентным преимуществом при точечной работе с артикулами на маркетплейсе. Отработка возражений и вопросов – хорошая тренировка по e-com-ориентированности для менеджеров по продажам.

Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

Контент

Создание собственного образа товара – даже если это продукт FMCG, не столь важно для продаж, но принципиально для ранжирования на маркетплейсе. Поэтому видео от производителя зубной пасты с тюбиком и его содержимым однозначно уместно:

Топ-5 утечек в продажах на Wildberries, которые сложно обнаружить и устранить без умной аналитики

Для сложной умной техники размещение роликов с тест-драйвами может стать решающим фактором роста продаж, даже если цена на изделие вдруг взлетела на 4 000 рублей после выхода из акции. Такой случай был отмечен для одного из производителей умных пылесосов. После подорожания и добавления видеоконтента в комплексе с пятибалльными отзывами с фото и видеороликами клиентов, продажи выросли более, чем на 200 шт/мес с ростом выручки на 2,3 млн руб.

«Недополучение» клиентов, которые никогда не увидят ваш товар в ленте поиска – важнейшая утечка в воронке продаж. Количество просмотров и кликабельность карточки определяют корневую часть успеха роста оборотов торговли на маркетплейсе.

Одновременные улучшения привлекательности для покупателей сразу по всем направлениям бизнес-процессов – SEO-продвижению, визуальному контенту, логистике, ценовой стратегии - обеспечивают стабильный рост в поисковой выдаче. Но пользуясь внутренней аналитикой маркетплейса и традиционными внешними сервисами докопаться до сути проблем невозможно – это задача для машинного интеллекта.

BigData JVO не только ведет ежедневный учет исторических данных о любых действиях с каждой карточкой, но и сравнивает их с конкурентами с верхушки рейтинга WB. А результаты выдает в понятном виде, чем экономит массу времени и сил менеджерам маркетплейсов.

Другая составляющая клиентского потока строится на осознанном доверии к бренду и тщательном предварительном изучении карточки товара. Покупатели предпочитают артикул с 5 звездами и рейтингом выше 4,6, даже если он чуть дороже аналогичных у конкурентов с более скромными успехами в презентации карточки.

Такая «ловля» покупателей имеет смысл, если уже решены проблемы по части видимых упущенных заказов в области логистики из-за out-of-stock. Иначе карточка товара не вырастет в поиске маркетплейса ни при каких обстоятельствах.

Чтобы лучше понимать алгоритмы Wildberries, запишитесь на демо JVO.

3636
34 комментария

Такое ощущение, что для малого бизнеса вы не по карману. Только крупняк может вами пользоваться.

2
Ответить

Правильно. Малый бизнес доживает дни..такая программа)

2
Ответить

Конечно же нет: среди наших клиентов не только лидеры рынка, но и ИП. Запишитесь на консультацию к нашим менеджерам, они подробно расскажут про тарифы.

Ответить

Кажется, авторы считают, что без их системы люди вообще не способны анализировать данные. Какая самоуверенность!

2
Ответить

Это факт 😊 Без автоматизации успешный бизнес на маркетплейсах невозможен. Руками контролировать постоянно меняющиеся и усложняющиеся алгоритмы сложно: всего можно не уследить, плюс, никто не отменял фактор человеческой ошибки. На рынке масса систем внутренней аналитики продаж, есть бесплатные, дешевые, средние по цене и такие, как наша – которые умеют не только смотреть ретроспективу, но и делать точные, в отличие от человека, прогнозы. Мы не навязываемся, а лишь помогаем менеджерам делать выводы и принимать на их основе решения.

Ответить

Поясните, как именно JVO помогает улучшить видимость карточки в поиске. Какие конкретные механизмы используются для анализа и оптимизации?

1
Ответить

Наша система 24/7 держит под контролем все алгоритмы WB, анализирует, в каком месте карточка отклонилась от конкурентов и выдает готовые задания по исправлению ситуации. Рекомендуем еще раз перечитать текст, и вы получите все ответы на свой вопрос 😊

1
Ответить