SEO в недвижимости: точки роста поискового трафика, почему классифайды проигрывают и другие инсайты от игроков рынка

Продвигать сайты недвижимости в поисковых системах - крайне непросто. Тем не менее, «органика» остается ключевым источником посещаемости в сегменте. Мы опросили игроков рынка недвижимости на тему того, какую отдачу они получают от продвижения в поиске, и попытались выяснить, с чем связан их успех и неудачи.

Читайте выжимку из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость». В исследовании приняли участие представители классифайдов, строительных компаний и агентств недвижимости - от акул отрасли до представителей малого бизнеса.

Результаты опроса

В 2019 году посещаемость из поисковых систем выросла у 48% опрошенных, продажи — у трети.

Около четверти участников (23%) отметили снижение посещаемости и продаж из поиска. Преимущественно это небольшие компании (годовой оборот менее 800 млн. рублей, штат менее 100 сотрудников), развивающие классифайды (54%).

Посещаемость и продажи из поисковых систем Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
Посещаемость и продажи из поисковых систем Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»

76% респондентов удовлетворены результатами продвижения в поисковых системах.

Доля респондентов, оценивающих результаты как средние или выше средних, среди представителей классифайдов и агентств недвижимости — 71% и 69% соответственно; среди представителей застройщиков — 64%.

Как игроки рынка недвижимости оценивают результаты от продвижения в поисковых системах Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
Как игроки рынка недвижимости оценивают результаты от продвижения в поисковых системах Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»

Около трети опрошенных увеличили бюджет на поисковое продвижение в 2020 году.

Доля тех, кто увеличил бюджет на SEO, меняется в зависимости от размера компании: среди крупных компаний 66% вкладывают в продвижение больше, чем годом ранее; среди мелких и средних — 27% и 30% соответственно.

При этом стоимость привлечения клиентов (CAC) из поисковых систем участники опроса в основном оценивают ниже или сопоставимо с другими каналами маркетинга. По итогам 2019 года стоимость привлечения клиента из поиска выросла у трети опрошенных: у 40% мелких игроков, у 30% средних и у 27% крупных.

Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»

Самые популярные стратегии продвижения в сегменте — по объему поискового трафика (33%) и по позициям в поиске (25%).

Среди тех, кто продвигается по объему трафика, рост посещаемости и продаж из поиска отметили 35%, а из тех, кто продвигается по позициям — 38%.

Участники опроса, у которых в штате работают SEO-специалисты, чаще делают SEO-аудит и выше оценивают результаты от продвижения

При этом 38% опрошенных не держат SEO-специалистов в штате. C агентствами в области SEO сотрудничают только 29% респондентов.

Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»

Чуть больше трети опрошенных делают SEO-аудит сайта чаще, чем раз в год.

70% участников из этой группы отмечают прирост поискового трафика по итогам 2019 года. Несмотря на то, что большинство опрошенных делают SEO-аудит реже, чем раз в год, 80% респондентов считают рекомендации, предложенные по результатам SEO-аудита, эффективными.

Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»

Больше респондентов видят потенциал в работе с сервисами Яндекса, чем во внешних ссылках и региональном продвижении

Три главные точки роста в SEO по мнению опрошенных: улучшение поведенческих факторов (67%), адаптация под мобильные устройства (65%), расширение структуры сайта (59%).

Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»

Только 6% опрошенных не считают, что учитывать рекомендации SEO-специалистов при разработке и улучшении сайта важно.

86% участников учитывают требования поисковых систем и рекомендации seo-специалистов при разработке и улучшении сайта компании.

Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»

Большинство опрошенных считают знание SEO необходимым для маркетолога, но сами не очень глубоко разбираются в этой области.

Только 26% оценили собственные знания, как глубокие, и отметили, что следят за трендами. 35% ответили, что имеют хорошие базовые знания, но не следят за трендами. 27% знают основы, а 8% слабо разбираются в вопросе.

Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»

Уровень знания SEO коррелирует с результатами продвижения.

Среди участников опроса, которые высоко оценивают собственные знания в SEO, выше доля тех, кто отметил рост посещаемости и продаж из поиска по итогам 2019 года и планирует увеличить бюджет на продвижение в 2020 году. 38% против 22% среди тех, кто оценивает знания SEO, как базовые или слабые.

Особенности ранжирования в недвижимости

В отчёте мы также рассказали о факторах и особенностях ранжирования сайтов недвижимости в 2020 году. Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми выводами.

Доминирование агрегаторов («классифайдов»)

  • Агентства сильно отстают.
  • Застройщики заметны только в выдаче по нишевым запросам.
  • Похожая картина в Яндексе и Google (так бывает не всегда).

Высокая монополизация выдачи.

  • В топе по многим запросам одни и те же сайты.
  • Так во всех тематиках, но в недвижимости сильнее.
  • Безусловный лидер — Cian.ru: он почти всегда в топ-3 и очень часто на первой позиции.

Из-за монополизации выдачи картина искажается.

  • «Выигрывают» те параметры, которые есть у лидеров.
  • Несмотря на это, для недвижимости характерна картина, когда максимальные значения не на первой позиции, а в районе третьей.
  • Недостаточно данных для оценки конкуренции между застройщиками.

Некоторое ослабление параметров, связанных с размером и популярностью сайта — тенденция к уменьшению монополизации?

  • Значения некоторых параметров (ассортимент, размер сайта, «ИКС», трафиковые параметры и т.д.) в топ-3 немного упали. Коэффициенты корреляции изменились мало.
  • Видимо следствие небольшого роста присутствия в топ-3 крупных, но не самых крупных сайтов: domofond. ru, novostroy-m.ru, novostroy.ru, domclick.ru.
  • Заметного снижения монополизации пока нет.
Как изменилась видимость сайтов недвижимости в поисковых системах за полгода Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
Как изменилась видимость сайтов недвижимости в поисковых системах за полгода Из отчёта «Поисковый маркетинг 2020 — Недвижимость»
88
24 комментария

История как с агрегаторами бронирования (буккинг и т.д.)  и официальными сайтами гостиниц - ничего удивительного. 

2
Ответить

Ульяна, спасибо за комментарий. В чем именно?

1
Ответить

Я один заметил что в Яндексе проиграл за полгода сам сервис Яндекса "Realty" ? Это странно и хорошо одновременно. Есть надежда на свободу поисковой выдачи от прямых манипуляций )

1
Ответить

Мы тоже заметили) Но это не странно, потому что проекты Яндекса ранжируются на тех же основаниях, что и остальные сайты. 

1
Ответить

Красавцы. Исследования - это серьезно

1
Ответить

:) Спасибо! 

Ответить

экологичные тренды, что есть, то есть.  

Ответить