Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Почему опытный телеком-провайдер занялся ИТ? Что такое «оператор ИТ-решений»? Зачем менять фирменный стиль, если 20 лет и так было неплохо? Всё о ребрендинге ОБИТ — с картинками :)

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

О чём этот материал?

Нажмите на ссылку, чтобы перейти к интересующему разделу.

Было: оператор связи с 20-летней экспертизой

Наш путь начался, может быть, и не в далёкой-далёкой галактике, но давным-давно — в 2002 году. Бум ИТ ещё не произошёл, зато бурлила жизнь в телекоммуникациях. Это было время, когда широкополосный доступ в интернет только становился массовым явлением. У общества была острая потребность в услугах связи, и «ОБИТ» выбрал стратегию корпоративного оператора — для управляющих компаний и коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге.

Два десятилетия мы расширялись внутри телекоммуникационного рынка: к корпоративным клиентам добавились физлица, к коммерческой недвижимости — жилая, открылись филиалы в Москве и Казани. По мере появления новых потребностей у клиентов рос ассортимент наших телеком-продуктов: например, когда большинство телевизоров стали оборудоваться IPTV-декодерами, мы добавили услугу подключения к интерактивному телевидению.

Проекты выросли от локального (петербургского, московского, казанского) до федерального уровня. Скажем, это мы обеспечиваем комплексное сопровождение телеком-инфраструктуры строительного торгового дома «Петрович».

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Стало: оператор ИТ-решений

Большой бизнес = большие амбиции. Постепенно нам стало тесно в одном только телекоме. В 2017 году у нас появилась служба ИТ-поддержки. В 2019 году мы пришли на рынок облачных технологий с услугами «Виртуальные серверы» и «Видеонаблюдение для бизнеса».

В 2021-м мы подошли к развилке: для компании нужно было выбрать наиболее перспективную и наиболее логичную стратегию. Мы рассматривали пять-шесть направлений, и всё же было решено взять курс на ИТ. Конечно, параллельно с развитием в родной телеком-стихии. В том же году мы запустили первый продукт собственной разработки — виртуальную телефонию.

Те операторы, которые работают с бизнес-сегментом, рано или поздно начинают оказывать компаниям не только телеком-услуги. Драйверы такого выбора — это импортозамещение, развитие собственно рынка отечественных решений и цифровизация различных отраслей. Операторы, многие из которых сами прошли путём цифровизации и импортозамещения, подготовлены к этим вызовам, выработали подходы и методики и могут помогать другим бизнесам справляться с этими задачами.
Андрей Гук, генеральный директор «ОБИТ» в интервью «РБК»

Сегодня «ОБИТ» — официальный партнёр главных отечественных облачных сервисов и вендоров в сфере кибербезопасности. Мы поставляем и настраиваем системное программное обеспечение, модернизируем и обслуживаем ИТ-инфраструктуру компаний и другими способами обеспечиваем технологическую устойчивость бизнеса. Например, вы попали по адресу, если ваша компания страдает от ухода из России сервисов Microsoft.

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Из сочетания двух профилей (оператор связи и поставщик ИТ-решений) родилось новое самоназвание — «оператор ИТ-решений». В этой формуле мы сохранили позиционирование оператора и подсветили новый вектор развития.

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Зачем нам ребрендинг?

Ребрендинг 2024 года — не первый в истории компании. Например, вариаций логотипа за нашими плечами уже четыре.

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Однако ранее преображение касалось только дизайнерского стиля: менялись визуальные тренды — менялись и мы. Новый ребрендинг перевернул эту схему. Теперь в первую очередь изменились мы. Предстояло сформировать и зафиксировать облако смыслов, в котором стала существовать компания.

  • Какую уникальную ценность мы предлагаем и чем можем её подтвердить?
  • Каковы особенности рынка, с которым мы работаем?
  • Каким характеристикам услуг придают наибольшее значение наши клиенты? Что будет для них важно через несколько лет?

На эти и ещё десяток глобальных вопросов нам пришлось ответить, чтобы понять, как должна выглядеть компания в публичном поле. За ответами стоят интервью с нашими действующими клиентами и экспертами отрасли, анализ трендов, десятки часов брейншторма и поиска правильных формулировок. Если бы мы детально рассказали, как строилась работа, после чтения нашего блога вы бы заполучили должность в любом международном брендинговом агентстве :)

Даже стартап не может построить бренд-платформу только на гипотезах. Что говорить о крупных предприятиях?

При этом обойтись переписыванием бренд-платформы и стратегии, без смены фирменного стиля, мы не могли. Одного только дескриптора «Оператор ИТ-решений» мало для того, чтобы рынок стал воспринимать компанию по-новому. Прежний дизайн ассоциируется у клиентов именно с услугами связи. Кроме того, было необходимо, чтобы трансформацию осознали сотрудники «ОБИТ», а визуальные образы — отличный инструмент для этого.

Поиск визуального кода

Из сериала «Корпорация» (2018–2020)
Из сериала «Корпорация» (2018–2020)

Брендинговое агентство, с которым мы сотрудничали, разработало три концепции. Мы выбрали наиболее органичную и передали на доработку штатному дизайнеру. Лена, большое спасибо!

Одна из концепций, что мы рассматривали, — построить фирменный стиль вокруг буквы «И» в названии. Это был бы символ командной работы, партнёрских отношений с клиентами и другими игроками рынка, а также союза телекома и ИТ. Также основным решением могли стать плавные линии, отражающие бесперебойную работу поставленных нами продуктов. Но мы выбрали в качестве ключевого графического элемента квадрат-пиксель.

Пиксель отражает наш структурный и одновременно гибкий подход: как любое изображение можно разложить на пиксели, так и любую сложную задачу можно разложить на простые.

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»
Референсы, связанные с образом пикселя
Референсы, связанные с образом пикселя

Пиксельную метафору поддерживает слоган — «Делаем сложное простым». Знания, опыт и профессионализм позволяют нам говорить с клиентами на понятном языке и справляться с задачами разного уровня сложности — как в сфере ИТ, так и в телекоме.

Отдельным вызовом стала цветовая палитра. Ребрендинг должен был выделить «ОБИТ» на фоне конкурентов, поэтому мы думали не только о том, что хотим рассказать о себе, но и о том, как о себе рассказывают другие операторы связи и провайдеры ИТ-решений.

Карта цветовых пересечений. В левой колонке список компаний с похожим портфелем услуг
Карта цветовых пересечений. В левой колонке список компаний с похожим портфелем услуг

Во-первых, мы были ограничены набором качеств, которые присущи нашему обновлённому бренду, во-вторых — цветовыми решениями конкурентов. Дополнительным множителем в этом уравнении было желание оставить мостик между старым и новым стилем.

Итак, новый дизайн

Фирменные цвета

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Новая палитра отражает новый этап развития компании — как надёжного и гибкого оператора ИТ-решений с ярко выраженными лидерскими качествами и человеколюбием.

При этом мы оставили оранжевый цвет, близкий к тому, который использовался ранее. Преемственность для нас важна, потому что «ОБИТ» не становится новым брендом, а лишь трансформируется, чтобы лучше доносить свои ценности.

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Логотип

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»
Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Название теперь набрано более округлыми буквами. Шрифт олицетворяет клиентоориентированность. Квадрат в основании буквы «О» — это тот самый пиксель, который мы выбрали ключевым образом для бренда.

Онлайн-платформы

Когда мы завершили создание новой дизайн-системы, перед нами встала задача переделать все носители. Основной объём работы пришёлся на сайт, поскольку мы хотели не только освежить его визуально, но и обеспечить User Experience, который соответствует новому позиционированию компании. Бренд-платформа, фирменный стиль и архитектура сайта работают в комплексе.

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»
Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»
Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»
Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Изменились и макеты для социальных сетей. Сравните старую и новую публикацию:

Как мы перестали бояться и полюбили ребрендинг. Оцените наше «было/стало»

Чтобы сотрудникам и друзьям компании было проще привыкнуть к новому дизайну, мы сделали фирменный стикерпак для Telegram — с фразами, которые могут пригодиться на работе.

Посмотреть весь стикерпак и добавить его себе можно <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faddstickers%2FObitStickers&postId=1305406" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">по ссылке</a>
Посмотреть весь стикерпак и добавить его себе можно по ссылке

Еще у «ОБИТ» новый мерч, но его мы покажем в другой раз :)

Каков новый «ОБИТ»?

«ОБИТ» — чуткий провайдер цифровых решений.

Характер бренда мы описываем пятью прилагательными:

  • Ответственный. Мы последовательны в своих действиях.
  • Экспертный. Большой опыт в решении задач разного уровня сложности и достаточная ресурсная база.
  • Гибкий. Мы не предлагаем услуги, а решаем бизнес-задачи и кастомизируем инструменты под клиентов.
  • Человечный. Не только максимальная вовлечённость в задачи, но и всесторонняя поддержка ваших бизнес-процессов.
  • Надёжный. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество и обеспечиваем безопасность нашим клиентам.

Пишите в комментариях, получилось ли у нас отразить все эти пункты в новом дизайне.

Секрет для тех, кто дочитал :)

Название «ОБИТ» не было придумано основателями, а досталось компании в 2002 году от строительного бизнеса. Тем не менее оно идеально вписалось в ИТ-вектор развития: «ОБИТ» — об ИТ и не только.

Подпишитесь на наш блог VC.ru, чтобы быть в курсе актуальных инструментов по цифровой трансформации бизнеса. Мы на других площадках: VK, Telegram, TenChat.

22
6 комментариев

Было 'ёбит'. Стало 'кубит'?

Ответить

ёбит доёбит ))

1
Ответить

Было хорошо, стало лучше :) Название «ОБИТ» располагает к фантазиям, согласны. Интересная попытка, но не в нашем стиле 👌

Ответить

Было так себе, но читаемо
Сейчас букву О чем-то загородили и стало неприятно смотреть

Ответить

Спасибо за обратную связь 🤝

Ответить