Как новые владельцы VanMoof планируют вернуть доверие старых клиентов

Когда VanMoof объявила о банкротстве в прошлом году, около 5,000 клиентов, заказавших электровелосипеды по предзаказу, оказались в затруднительном положении. Сейчас VanMoof возобновила свою работу под новым руководством, и нынешние владельцы компании стремятся вернуть тех же клиентов, предлагая им скидку в €1,000 на новый велосипед.

© VanMoof
© VanMoof

Это перевод статьи «How VanMoof’s new owners plan to win over its old customers» с techcrunch.com.

Когда VanMoof объявила о банкротстве в прошлом году, около 5 000 клиентов, заказавших электровелосипеды по предзаказу, оказались в затруднительном положении. Теперь VanMoof работает под новым руководством, и нынешние владельцы компании привлекают тех же клиентов, предлагая им скидку в €1,000 на новый велосипед.

Эта смелая стратегия рассчитана на то, что разочарованные клиенты настолько любят велосипеды VanMoof, что согласятся доплатить несколько тысяч евро за них.

До своего банкротства VanMoof требовала от клиентов практически полной предоплаты при заказе, что должно было обеспечить стартапу рабочий капитал, но также приводило к длительным срокам доставки. Предоплата составляла от €2,300 до €2,500 в зависимости от модели и года, деньги, которые многие клиенты так и не вернули.

Современные модели — полноразмерный S5 с колесами 27,5 дюйма и прямой рамой, а также меньший A5 с колесами 24 дюйма и рамой с низкой посадкой — стоят €3,298. Это означает, что клиенты, желающие воспользоваться этой скидкой, должны будут доплатить еще €2,298 (€3,298 стоимость велосипеда минус €1,000 скидка) к уже уплаченным за недоставленный велосипед. Иными словами, им придется потратить около €4,600 на один велосипед VanMoof.

«Очевидно, это не полное решение. Мы это прекрасно понимаем», — сказал Элиот Вертхаймер, со-генеральный директор VanMoof, в интервью TechCrunch. «Мы рассматриваем это как жест, чтобы помочь людям вернуться на дорогу, если они все еще верят в [VanMoof]».

До банкротства в июле 2023 года VanMoof привлекла почти $200 миллионов венчурного капитала и обрела культовую популярность благодаря своим стильным, модным, минималистичным электровелосипедам, спроектированным и управляемым через интегрированное приложение. Стиль был на высоте, но стартапу не хватало реализации. Использование уникальных деталей часто приводило к поломкам велосипедов, и их было сложно заменить вовремя, особенно при отсутствии надежной сервисной сети. Компания также использовала деньги от венчурного капитала для искусственного снижения цен, что быстро стало неустойчивым, по словам Вертхаймера.

В августе 2023 года подразделение McLaren Applied, Lavoie, образованное в 2022 году для производства электросамокатов, приобрело VanMoof. С тех пор Lavoie работает над восстановлением цепочки поставок VanMoof и созданием широкой сервисной сети по всей Европе и частично в США; обновлением технической экосистемы VanMoof, включая приложения и веб-сайт; и переработкой основных продуктов VanMoof. Другими словами, сегодня VanMoof утверждает, что предлагает более надежные и ремонтопригодные электровелосипеды, прошедшие тестирование и проектирование McLaren.

«Мы прошли этап реструктуризации, перезапуска. Теперь мы работаем над восстановлением бренда и его перезапуском», — сказал Вертхаймер. «На протяжении всего этого пути мы думали, что можем сделать для людей, которые не получили свои велосипеды?»

Очевидно, ответ на этот вопрос — попытаться привлечь клиентов скидками, а не возвратом денег, поскольку эти деньги заморожены в рамках процедуры банкротства. Вертхаймер сообщил TechCrunch, что деньги, которые клиенты использовали для оплаты своих велосипедов, а также сами велосипеды, являются частью имущества, находящегося под управлением администраторов банкротства в Нидерландах. Это означает, что Lavoie не имеет доступа к этим средствам.

«Поэтому все, что мы можем сделать для поддержки людей, не получивших свои велосипеды от старой компании, будет финансироваться за наш счет», — сказал Вертхаймер, отметив, что €1,000 — это максимум, который Lavoie может себе позволить «без угрозы нашему существованию».

Вертхаймер также отметил, что процесс банкротства продолжается, и клиенты все еще могут получить частичные возвраты после его завершения. Хотя, учитывая, сколько обеспеченных и приоритетных необеспеченных кредиторов стоит впереди этих клиентов (не говоря уже о юридических расходах, связанных с процессом банкротства), клиентам не стоит слишком надеяться.

Тем, кто хочет воспользоваться скидкой, нужно будет подать заявку здесь, но будьте готовы к довольно сложному процессу.

Когда Lavoie взяла под контроль VanMoof, она не смогла получить доступ к заказам клиентов из-за сочетания хаоса на бэкэнде и ограничений на передачу данных, предусмотренных Регламентом ЕС по защите данных (GDPR). Это означает, что клиенты, желающие получить свою скидку, должны будут связаться с VanMoof напрямую и предоставить документы, подтверждающие их заказ.

Им также нужно будет попытаться получить возврат средств через свой банк посредством процедуры чарджбэка, если они этого еще не сделали. VanMoof предоставит скидки только тем, кто сможет доказать, что они пытались и не смогли вернуть свои деньги таким образом.

Тем, кто готов пройти все эти этапы и доплатить, нужно подать заявку на скидку до 31 декабря 2027 года.

Неясно, окупится ли стратегия VanMoof. Одно можно сказать точно: будущее стартапа зависит от его способности вернуть доверие клиентов и выполнить свои обещания. Клиенты должны решить, стоит ли привлекательный, заново спроектированный электровелосипед своих денег и усилий, или прошлые неудачи будут удерживать их навсегда.

Обновлено 15.07.24 в 9:30 по тихоокеанскому времени для уточнения затрат для клиентов, разместивших предзаказы (недоставленные) до объявления банкротства VanMoof.

Перевожу что мне интересно самому и без просьбы подписаться на telegram-канал, хочу на vc новости про мировые стартапы.

Оцените новость
Хорошо
Плохо
22
2 комментария

Чето велосипеды как то очень круто стоят, даже не смотря на условие скидки

1
Ответить

Мне кажется вообще неправильный шаг со стороны компании, а стоимость наверное нормальная для их рынка.

Ответить