Мы понимали, что этот продукт не получится продавать с высокой эффективностью через автоматизацию процессов: например, через модель интернет-магазина или через чат-бота полного цикла. Чтобы прочувствовать фидбэк от клиентов и иметь возможность мобильно управлять продуктом, мы пошли по традиционной модели. Автоматизацию внедряем там, где можем, но большая часть — это общение через менеджеров, через живых людей.
Более 20 лет работаю в активных продажах. Позволю себе пару слов о самом ключевом моменте, который многие не догоняют с обеих сторон предприниматель/наёмный работник.
"К нам поступает много запросов от покупателей, и мы не успеваем их обрабатывать, поэтому ищем новых менеджеров"
- надо не путаться в определениях, Вам нужны не менеджеры продаж, а офисные работники для оформления новых заказов.
Что от них требуется?
Аккуратность, усидчивость, умение управлять разговором.
В первое входит аккуратное исполнение конкретно Вашего регламента общения с клиентом.
В третье — достижение работником той конкретной цели, которую Вы перед ним поставили.
Какая самая распространённая ошибка/заблуждение собственника бизнеса по теме оплаты труда наёмного работника, включая Вас?
Вы заявляете работнику о том, что не несёте риск, как предприниматель, в части найма правильных сотрудников: "Компания не несет риски в виде гарантированных выплат".
А должна! Поскольку, это такой же бизнес-риск, как и все остальные! А так получается, что один из бизнес-рисков Вы вешаете на плечи наёмного работника, что просто неприемлемо для связки предприниматель- наёмный работник.
Поймите раз и навсегда: предприниматель несёт ВСЕ бизнес-риски, а наёмный работник несёт ответственность ТОЛЬКО за свой участок работы.
И поэтому никаких "Вы нам сначала сделайте выручки 150Т, а потом мы вам назначим издевательский фикс в 15Т минус налоги.." в принципе быть не должно, если Вы - адекватный человек и понимаете, что помимо работы с тем клиентом, который "выстрелил", у каждого менеджера КАЖДЫЙ ДЕНЬ есть масса перманентной остальной работы, которая должна быть оплачена apriori.
На вопрос же потенциального нанимателя: "А как я пойму, что вы действительно классный менеджер продаж — сейчас, на самом старте?", я неизменно отвечаю: "смотрите резюме. Звоните, просите референс. Наконец, рискуйте. Потому что предприниматель - Вы, а я — наёмный работник, который не будет делить с Вами Ваши риски предпринимателя. И поэтому, будьте любезны оплатить мне моё рабочее время с самого первого дня — фикс по договорённости".
И Вы знаете, первый же собственник, который меня услышал правильно, у нас с ним до сих пор всё хорошо.
И наоборот, видя Ваш подход, я могу сказать, что со многими из Ваших работников у Вас хорошо не будет.
На минутку, это касается и всех остальных, кто продолжает путать свои бизнес-риски собственника бизнеса с зоной ответственности наёмного менеджера продаж.
У вас есть объяснение почему вы за 20 лет активных продаж сами не стали владельцем бизнеса?
Удаленный менеджер продает работадателю продукт интеллектуального труда и навыка - продажу качественному (это важно) лиду. Если у менеджера нет такого продукта, то и платить ему незачем. Зарплата неэффективным продацам - однозначно пережиток.
У нас с вами диаметрально противоположные точки зрения и позиции. И это хорошо, иначе не возможно развиваться. Но остановлюсь на главном, чтоб не уходить в спор и не приводить свои оценочные суждения вашему комментарию.
1. По такой модели мы работаем в кризис по продукту, который придумали в период карантина. Я об этом написал в этой статье и в предыдущих.
2. Окладная часть и риски за нее в экономику первого месяца не то чтоб не вписываются, они просто противоречат нашей модели (для удаленных менеджеров). Да и не то время сейчас чтоб инвестировать в эти риски)
3. Мы создаем новые рабочие места удаленно (по РФ, СНГ), для меня лично это большая ценность. Для наших сотрудников тоже. И, важно, мы всех обучаем новым навыкам.
4. Риски, как предприниматель, я несу ежедневно. Перед клиентами, сотрудниками, контрагентами и собой. Тут нет противоречий. Но формат оплаты рабочего времени я вправе выбирать такой, какой мне заблагорассудится, а сотрудник может согласиться или нет.
5. Наш кейс успешен, продажи есть и они меня устраивают. И потенциал у этой модели огромный. И у вас есть свой опыт, который говорит вам, что ваш опыт тоже успешен и вас устраивает. Поэтому, могу только пожелать и вам и себе успехов и процветания!
Думал, время, когда агентскую схему подавали в "обёртке" обычного трудового договора осталось в прошлом (в нулевых было популярно) но нет :) Сам побывал по обе стороны (предприниматель/сотрудник) и сейчас согласен с тем, что если это твой бизнес, то ответственность и риски несёшь лишь ты, а не те, кто пришел к тебе в найм. А если не хочешь брать на себя полностью, то ищи не сотрудников, а партнёров. И называй вещи своими именами, так порядочней.
Интересный к вас подход : Дай мне ВСЁ ( зп, бонус, Лиды , Обучение, команду , структуру) а я подумаю продавать тебе или нет .
Явно не схема win-win)
Что-то странно.
Раз вы фанатик цифр, то давайте считать:
выручка 900 к.
Работает 15 активных менеджеров + 4 руководителя, итого 19 человек.
В вакансии вы писали, что средняя зп 42000.
Итого - 42 000 х 15 = 630 000
Руководителям позволю себе накинуть 10 к, ну должны же они больше получать.
Итого 52 000 х 4 = 208 000
Получается что при выручке 899 к, ФОТ = 838 к.
Остаток 61 000 рублей
А ведь есть еще налоги и затраты на продукт....
Стоит ли оно того?
Не кажется Вам, что Вы слишком углубились в цифры?