Как я за один звонок привлек 12 миллионов в открытие бургерной без опыта в ресторанной сфере?

Привет. Меня зовут Никита Бондаренко. До открытия Jam burgers and breakfast я никогда не работал на кухне ресторана. Не проходил специальных курсов, а образование у меня и вовсе «Управленческое». Но, тем не менее, мне удалось привлечь 12 миллионов рублей на открытие собственного ресторана. Давайте разбираться как.

Как я за один звонок привлек 12 миллионов в открытие бургерной без опыта в ресторанной сфере?

1. Любовь к делу:

Я всегда знал, что буду предпринимателем, и всегда любил вкусную еду, а особенно бургеры. С детства пробовал в их каждом ресторане, интересовался, изучал аккаунты крупных зарубежных сетей и готовил сам. Мой первый бизнес также был связан с едой: у меня было производство ореховых паст, гранолы, фруктовых батончиков и т.д. ( как-нибудь напишу статью о том как наделал кучу ошибок и чему научился).

Поэтому Jam появился на стыке моих любимых видов деятельности: еды и бизнеса. Почему это важно? Я достаточно много работаю. Если бы занимался нелюбимым делом, то мотивация продолжать вкалывать изо дня в день очень быстро сошла бы на нет, и я сдался бы после первой неудачи.

2. Экспертиза:

Не смотря на то, что я не обучался поварскому искусству, у меня развита «насмотренность». Я посетил достаточно большое количество ресторанов по всему миру. Пробовал разные кухни. А самое главное: Американскую. Да, их бургеры сильно отличаются от того, что готовят в крафтовых бургерных России. Там же я и узнал о необычном способе приготовления котлет: Smash.

Что это за технология? Шарик фарша раздавливается на грилле в тонкую котлету, благодаря этому формируется ароматная корочка, которая даёт уникальный вкус. Кстати, этот способ существует в Америке ещё с 1800-х годов, но особую популярность набрал в последнее десятилетие. В Европе такой способ приготовления сейчас взрывает рынок общественного питания и это не удивительно: традиционные, простые рецепты приготовления бургеров по праву являются самыми вкусными.

Смэш бургеры взлетели на первое место по поисковым запросам за последние пару лет.
Смэш бургеры взлетели на первое место по поисковым запросам за последние пару лет.

3. MVP:

Minimum viable product - минимально жизнеспособный продукт. Да, как и в любом стартапе, для того, чтобы успешно привлечь инвестиции желательно создать первую, минимальную версию бизнес модели.

Чем это может являться в сфере ресторанного бизнеса? Правильно, доставкой еды по системе «Дарк китчен» ( Это когда у вас есть только кухня, на которой вы готовите заказы исключительно на доставку).

Простите за плохое качество фото, это наш дарк китчен.
Простите за плохое качество фото, это наш дарк китчен.

Сначала я запустил доставку смэш бургеров. Перед открытием проработал множество рецептов приготовления булочек, подобрал лучшего поставщика фарша, нашел «правильный» с точки зрения традиционной рецептуры сыр, правильно приготовил бекон, бургер соус и, конечно, использовал технологию smash.

Оригинальный с беконом.
Оригинальный с беконом.

Что получилось в итоге? Идеально мягкая картофельная булочка, равномерно прожаренный, правильного цвета бекон, тот самый бургер соус, свежие овощи и две смэш котлеты с расплавленным сыром. Мы сразу же начали собирать позитивную обратную связь, количество заказов росло, как и моя уверенность в продукте.

4. Дизайн:

Как я за один звонок привлек 12 миллионов в открытие бургерной без опыта в ресторанной сфере?

Также большое внимание я уделил упаковке. Стильная и удобная упаковка— это первое, на что обращает внимание потребитель. Это то, что создает дополнительные продажи без последующих затрат. Я обратился в креативное бюро, которое помогло мне разработать стильную и запоминающуюся айдентику, фирменные цвета и шрифт. Кстати, логотип я нарисовал сам после того, как забраковал несколько вариантов от команды. Вы можете увидеть в нём две смэш котлеты, так как в бургерах у нас их всегда две.

Пример визуализации точки на открытом фуд корте.
Пример визуализации точки на открытом фуд корте.

5. Нетворкинг:

«Где деньги, Лебовски?», спросите вы.

Да, спустя год работы доставки я понял, что пришло время двигаться дальше. Продукт твердый и масштабируемый, пора привлекать инвестиции на открытие полноценного ресторана, но где брать деньги?

В первую очередь я обратился к своим друзьям, вдруг у кого-то под диваном завалялся тот самый бизнес-ангел. Но до этого не дошло. Я позвонил Антону.

Мы познакомились 7 лет назад, после того, как он прочитал один из моих постов в VK про арахисовую пасту. После этого мы начали общаться и периодически советоваться по вопросам бизнеса. Так и в тот раз, я позвонил Антону Артюхову , чтобы получить от него обратную связь о привлечении инвестиций и общении с инвесторами.

Важный момент: весь год, пока я работал над MVP, Антон наблюдал за процессом и был в курсе всего, что происходило с Джемом.

Вместо совета, Антон предложил инвстировать в ресторан. Он позвал другого нашего друга, Сашу Светличного, который, даже не попробовав бургеры, на чистом интузиазме, доверии и любви к эстетике также вложился и мы начали готовить открытие. Вот такая история звонка на 12 миллионов.

Итак, почему этот звонок дал такой результат?

1. Я создал продукт на стыке своих интересов и скрупулёзно каждый день вкладывался в него.

2. Я не бежал за быстрыми результатами в деньгах, а стремился дать качество, стараясь сделать лучшее для потребителя. Прежде чем искать инвестиции, я проверял спрос в разных условиях на протяжении года и был по-настоящему уверен в том, что делаю.

3. Свой первый проект с пастами я делал с нуля с парой сотен тысяч в кармане и смог выстроить из него хороший бизнес. Это дало мне репутацию в глазах друзей и знакомых.

4. Инвестор видел весь процесс, знал меня и мой подход, поэтому сам проявил инициативу.

А сейчас, спустя 12 месяцев оттачивания бизнес процессов, составления инструкций для поваров и официантов, доведения процессов до идеала, мы пришли к тому, что готовим запуск франшизы. Это тоже тема для отдельной статьи, так что stay tuned.

А пока давайте познакомимся и пообщаемся в комментариях:

Что думаете: удачное стечение обстоятельств или закономерный результат долгой работы?

44
5 комментариев

а почему именно Jam? ассоциации с чем-то сладким, а не мясным 🍯

Ответить

Аня, спасибо за такой классный вопрос, я совсем забыл рассказать об этом!
Из-за того, что мы специализируемся на технологии смэш, хотелось какую-то ассоциацию легкую пронести с этим. А слово Jam это как раз синоним слова smash. Означает давить, плющить, сдавливать. Это сложное объяснение:)
А простое: это легкое для запоминания, короткое, емкое слово))

2
Ответить

Очень вдохновляющая история, как строить честный бизнес, которому можно доверять и в который хочется инвестировать))

1
Ответить

Спасибо😌😌

1
Ответить

Я начал вести телеграм канал и инстаграм, consider subscribing:

https://t.me/Jamandyoutee

Instagram.com/bondarenko_nv

1
Ответить