Почему 2ГИС по умолчанию верит пользователям, но не верит компаниям?

Это текст это вопрос к 2ГИС о давно наболевшей проблеме - почему пользователь оставивший отзыв по умолчанию прав, а компания которой он его оставил должна пытаться доказать модераторам 2ГИС что на самом деле отзыв некорректен?

Вообще система отзывов в 2ГИС работает следующим образом - любой пользователь может оставить любой отзыв совершенно любой компании, модераторы 2ГИС не будут проверять достоверность отзыва или хотя бы его адекватность, производятся лишь банальные проверки на оскорбления, нецензурную лексику и т.д.

То есть, не нравится например мне какая-то компания, может это мой конкурент или я просто люблю приносить людям страдания, я беру и пишу выдуманный отзыв об этой компании, он проходит модерацию и публикуется, никто его даже банально не проверил на достоверность.

А что будет дальше это уже проблемы компании, именно она должна доказать что отзыв не настоящий. И повезло если компания размещает рекламу в 2ГИС, тогда у нее есть свой менеджер и он может каким-либо образом поспособствовать в решении вопроса, а если нет, то вы конечно можете пожаловаться, но модераторы дойдут до вашей жалобы месяца через 2-3 в лучшем случае. А еще отпишутся потом стандартной отпиской, без каких-либо объяснений:

Просьбы описать причину не работают, других вариаций ответа вы не получите
Просьбы описать причину не работают, других вариаций ответа вы не получите

Из последних примеров, покупатель оставил отзыв на купленный товар, примерно в таком духе:

Купил товар в компании, когда принес его супруге она сказала что это за фигня, мне не нравится, пришлось покупать новый. Причем заплатил огромную гору денег
Покупатель

То есть покупатель буквально пишет что он сам выбрал товар, купил его, но жене не понравилось что он купил и в этом виноват магазин в котором он купил товар.

Это как если бы я пошел в цветочный магазин, купил супруге букет ромашек, подарил их а она сказала что любит розы а не ромашки и букет твой фигня. А после этого я написал отзыв магазину что у них плохие букеты.

Причем в этом же отзыве покупатель приводит цены на товары, которые в 2 раза выше реальных.

При попытке пожаловаться на это модераторам 2ГИС они отписываются стандартной отпиской что не нашли проблем в отзыве, хотя покупатель дает намеренно ложную информацию о товаре (завышает цены), а модераторам были предоставлены реальные чеки. А сам отзыв по сути говорит о том что покупатель не знает что любит его супруга но виноват при этом магазин, поэтому ему 1 звезду поставлю. Фактически такой отзыв вообще попадает под статью 152 ГК РФ, но 2ГИС до этого нет никакого дела. Покупатель по умолчанию прав, компания нет

И вот вопрос непосредственно к 2ГИС, вы считаете это нормальной практикой, давать возможность любому человеку писать что угодно и безнаказанно о компания, а необходимость доказать что все было не так перекладываете на саму компанию, причем модераторы могут не отвечать месяцами и никогда не объясняют свой выбор.

При необходимости я могу лично представителю 2ГИС предоставить все скрины переписок с менеджером, ответы модераторов, отзывы и т.д.

11
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Если 300 человек напишут на двери вашего подъезда, что ваша жена шлюха – кому какое дело, верно?

1
Ответить

@2ГИС @2ГИС ответьте пожалуйста на вопросы выше, очень интересно услышать ваше личное мнение.

Ответить

А у вас большой процент негативных отзывов? Просто по мне так небольшая доля негатива - признак достоверных отзывов, а не накрученных. Всем понравиться не выйдет, и люди об этом знают

А вообще да, если политика компании такова, заставить ее что-то сделать на основе закона эффективнее в суде. Если удастся каким-то образом доказать оставление недостоверных отзывов конкурентом, можно и ФАС проинформировать

Ответить

Да дело не в проценте отзывов, а в самом подходе 2ГИС к публикации отзывов, мы проверяем все негативные отзывы, на их основании как-то меняем процессы, проводим обучение сотрудников, связываемся с покупателями, так что впринципе реальные негативные отзывы это даже в чем-то полезное явление.

Дело в самом подходе 2ГИС к отзывам, когда они все валят на компанию, заставляя ее оправдываться и доказывать что компания не виновата, а покупатель решил сжульничать.

И вот этот процесс - докажи что ты не верблюд уже порядком поднадоел.

2ГИС живет только благодаря работе с компаниями и при этом сама с таким принебрежением к ним относится

Ответить

У нас общество так уже воспиталось, если поносишь значит правда, если доволен значит врешь... У 2 ГИС еще терпимо можно попробовать назначить, чтобы в рейтинге не учитывался, у Яндекса с негативом вообще беда

Ответить