Бизнес процессы в студиях по уходу за лицом, или как управляют сетью из 21 студии две Петербургские девушки

Всем привет, меня зовут Полина и я управляю сетью из 21 студии вместе со своим партнером Евгенией. Сегодня расскажу как нам это удается, какие проблемы у нас возникают и что нам помогает справляться с этими проблемами.

Бизнес процессы в студиях по уходу за лицом, или как управляют сетью из 21 студии две Петербургские девушки

Бизнес процессы это рутина, которая помогает управлять

Что я называю бизнес-процессами в студиях по уходу за лицом?

Прежде всего, это внутренние процессы которые влияют на компанию и конечный результат. В статье я расскажу какие бизнес процессы потребуют особенного внимания при открытии студии массажа лица.

Разберем, какие бизнес-процессы могут дать увеличение прибыли, а какие помогут сохранить стабильность.

Казалось, что достаточно любить свое дело, вкладывать душу и все получится само собой. Но по мере роста и развития сети студий, мы поняли, что без системного подхода никуда.

Например, система бронирования позволяет нам эффективно управлять потоком клиентов, избегая накладок и недовольства. Управление запасами расходников помогает оптимизировать расходы и минимизировать простои. И, конечно, стандартные операционные процедуры для каждого члена команды – от мастеров до административного персонала – обеспечивают высокий уровень сервиса и стабильный результат.

IT-решения

Внедрение IT технологий я смело внесу в топ-3 решений, результаты которых нас усилили и ускорили рост. Рост бизнеса и выполнение плановых показателей достигается не хайповыми маркетинговыми решениями, а прогнозируемыми действиями. А для того, чтобы уметь прогнозировать и планировать, необходимо собирать данные и уметь их правильно интерпретировать.

Без IT-решений эта задача так и осталась бы на полке "не срочное, но важное". Но с появлением единой базы данных, наша маркетинговая команда стала получать ценнейшую информацию, которая делает наши решения более уверенными и обоснованными. Теперь мы точно знаем, какие рекламные акции приносят реальный результат, а какие - пустая трата бюджета. Мы можем детально изучать данные о продажах, посещениях, LTV, среднем чеке и на основе этого прогнозировать выручку с высокой долей вероятности. Это дало нам возможность не просто реагировать на изменения, но и предсказывать их, что является ключом к устойчивому росту.

С помощью IT-систем мы можем отслеживать, какие услуги пользуются наибольшим спросом, какие мастера имеют наибольшее количество положительных отзывов, и какие временные промежутки наиболее популярны у наших клиентов. Это позволяет эффективно управлять ресурсами и повышать уровень сервиса.

В статье Как мы поняли наших клиентов: исследование клиентской базы студии массажа лица рассказывала про сервисы аналитики.

В нашей ежедневной работе мы активно используем Microsoft Power BI для глубокого анализа данных и Yclients для удобного управления онлайн-записью.

Например, начиная с 2023 года, наши студии ежемесячно посещает более 6 тысяч клиентов. Прирост за год составил 21%. Горжусь нашими результатами.

Создание уникального пространства

Представьте себе, это тоже бизнес процесс

Проектирование пространства, направленного на создание атмосферы спокойствия и расслабления. Дизайн - разработка фирменного дизайн-проекта и спецификаций по ремонту.

Атмосфера в наших салонах - это не просто красивый интерьер. Это результат тщательно продуманного и выверенного бизнес-процесса по проектированию пространства, направленного на создание ощущения спокойствия и расслабления у каждого гостя. Мы разработали фирменный дизайн-проект и четкие спецификации по ремонту, которые неукоснительно соблюдаются при открытии каждого нового салона сети.

Для нас крайне важно, чтобы посетитель, переступая порог FaceRoom в любом городе, попадал в уже знакомую и комфортную для себя атмосферу. Это позволяет нам поддерживать единые стандарты сервиса и качества на всех локациях. Создание уникального пространства - это не разовая акция, а постоянный процесс, требующий внимания к деталям и следования выработанным правилам. Но именно он во многом определяет лояльность наших клиентов.

Для примера, интерьеры студий FaceRoom

Оформление входной группы студий

Здесь вам предстоит составить, как минимум, два регламента:

  • Правила отбора и найма декораторов, согласование условий сотрудничества и контроль исполнения технического задания.
  • Правила и стандарты оформления в зависимости от сезона или событий.

Примеры оформления наших студии

Создание сильной и надежной управляющей компании

Это функция любой компании, которая выбрала масштабирование через франшизу. Сюда мы включаем следующие процессы.

  • Правила поддержки партнеров. В частности, предоставлять больше, чем мы обещаем в договоре. Мы всегда стараемся быть на шаг впереди, предугадывая потребности наших франчайзи. Например, в начале года один из франчайзи обратился с вопросом, о том, как увеличить прибыль не увеличивая расходы на маркетинг. Управляющая компания выполнила аудит текущей ситуации и предложила обратить внимание на дополнительное обучение персонала для усиление экспертности и сервиса. Усилить контроль соблюдения стандартов. И как результат, увеличение ключевых показателей каждого сотрудника с увеличением оборота партнера. Расходы на маркетинг остались на прежнем уровне.
  • Ежегодные крупные встречи — они помогают нам оставаться на связи, обмениваться опытом и идеями, обсуждать новые тенденции и стратегии между партнерами. Ежемесячные он-лайн встречи с каждым партнером.
  • Создание команды поддержки — это не просто команда, это семья, которая всегда готова помочь партнерам.

Сильная и надежная управляющая компания - это своего рода опорный пункт, который обеспечивает поддержку и контроль всех филиалов. Мы создали команду поддержки, которая помогает партнерам на всех этапах – от выбора помещения до найма персонала и запуска салона. Это помогает укреплять доверие и лояльность наших партнеров.

У нас есть правила поддержки партнеров, которые включают регулярные онлайн-совещания, обмен лучшими практиками и ежегодные встречи. Каждая встреча становится настоящими событием. Мы делимся успехами, обсуждаем сложности и планируем дальнейшие шаги. Также предлагаем нашим партнерам различные фишки и бонусы – от бесплатных тренингов до эксклюзивных маркетинговых материалов. Всё это помогает удерживать таланты и мотивировать их на достижение новых высот.

Создание уютной внутренней атмосферы в коллективе

Один из ключевых факторов успеха – это создание уютной внутренней атмосферы в коллективе. Мы проводим регулярные корпоративы, которые помогают сотрудникам расслабиться и лучше узнать друг друга. Например, наш традиционный новогодний корпоратив проходит в конце февраля и становится настоящим праздником.

В этом году мы отметили промежуточную победу – 21 студию, 259 сотрудников и 30 000 положительных отзывов.
Бизнес процессы в студиях по уходу за лицом, или как управляют сетью из 21 студии две Петербургские девушки

Мы также предоставляем возможности для карьерного роста. Например, некоторые наши мастера получили возможность переехать в Дубай и работать в нашем новом салоне. Это не только улучшает их профессиональные навыки, но и мотивирует других сотрудников стремиться к новым вершинам.

Минимальная текучесть кадров – ещё одно подтверждение нашей успешной работы. Люди остаются с нами, потому что чувствуют, как их ценят и уважают. Наша цель - создать условия, при которых каждый сотрудник может реализовать свой потенциал и становится частью нашего успеха.

Расскажите в комментариях, какие бизнес-процессы помогают вам управлять вашей компанией?

22
3 комментария

Здорово, молодцы девчата!

1
Ответить

Ну тут главное, что по цифрам - обороты, маржа, рентабельность, и система налогообложения

Ответить