Топ 5 приёмов как предотвратить горящие дедлайны, не тормозить и не выгорать из-за всякой ерунды: проверенно на 700 компаниях

Мы помогли 700 компаниям упростить управление на 40 — 80% так, что у них бизнес-процессы работают с минимальным участием руководителя. В этой статье собрали 5 основных решений, которые вы можете применить в своём деле.

Чтобы не разжигать дедлайны, читайте 5 приёмов от компании «Квант» в этой статье
Чтобы не разжигать дедлайны, читайте 5 приёмов от компании «Квант» в этой статье

Ситуация № 1: Любая задача может превратиться в срочную и привести к горящему дедлайну

Прилетает задача внедрить новое ПО для автоматизации бухгалтерского учёта. Ибрагим написал себе сообщение в Телеграме и пошёл на очередной созвон. Прошло два дня, сообщение потерялось. Он так и не вспомнил о задаче, сорвал дедлайн → проект запустили позже и бизнес потерял в деньгах.

Когда задач слишком много, поднимается вероятность неправильно расставить приоритеты, выполнить работу некачественно или пропустить дедлайн.
Когда задач слишком много, поднимается вероятность неправильно расставить приоритеты, выполнить работу некачественно или пропустить дедлайн.

А вот ещё три причины горящего дедлайна:

  • проговорили запрос вслух, но нигде не зафиксировали;
  • записали на бумажке, поставили крестик на руке, но «забегались» и всё равно забыли;
  • не акцентировали, почему задача важна в определённые сроки, а не позже.
Вот так выглядят незафиксированные задачи. Они просто улетают в трубу, забирая потенциальные деньги компании.
Вот так выглядят незафиксированные задачи. Они просто улетают в трубу, забирая потенциальные деньги компании.

Решение ситуации № 1: Что нужно делать, чтобы бизнес не простаивал из-за потерянных задач или исполнителей

Использовать таск-трекер. Как бы это банально ни звучало, но ставить задачу по звонку или переписке, помнить о ней среди множества чатов ー н е у д о б н о. Создайте запрос сразу в таск-трекере или попросите помощника это сделать за вас.

Помимо описания добавьте в задачу ожидаемый конечный результат и обозначьте дедлайн.

Если сотрудник заболел, то карточку с заданием можно переадресовать на кого-то ещё. Для этого достаточно переназначить исполнителя. Не надо ничего создавать заново, копировать описание и пересылать информацию.

Планировать нагрузку команды. Устанавливайте план по задачам на неделю вперёд, так проще отслеживать эффективность работы каждого сотрудника.

Ситуация №2: Сотрудник пропустил важную новость и не понимает, что вообще вокруг происходит

У Ибрагима появился задачник — уже хорошо. Плохо, что в честь майских праздников он работает в субботу, но ещё хуже то, что он не прочитал об этом в общем чате. И его помощник Вася тоже.

Они — серьёзные ребята и принципиально не заходят в рабочий чат, пока их не тегнут. В итоге оба думают, что суббота — это выходной, а коллеги трудятся в полную силу. Теперь уж пахнет не шашлыками, а горящими дедлайнами…

Тот самый неловкий момент. Начальник звонит Ибрагиму, а тот жарит шашлык.
Тот самый неловкий момент. Начальник звонит Ибрагиму, а тот жарит шашлык.

Решение ситуации № 2. Как быстрее уведомить всю команду о собрании, тренинге, изменениях в графике работы, если рабочие чаты «читаются по диагонали»

Настроить уведомления, которые нельзя пропустить. Для этого в приложении KvantApp есть функция «Обращения», они отображаются на дашборде, не перекрывая другие сообщения и задачи. Не надо делать дополнительные закрепы в чатах или напоминать.

Функцию «Обращение» пропустить невозможно, она переходит во входящие задачи, и нужно нажать кнопку «Принято».

Первая просьба к коллеге за помощью может быть проигнорирована, т. к. запрос не от руководителя и есть соблазн отложить в долгий ящик. Но функцию «Обращения» пропустить не получится: она поступает на канбан-доску адресата и её нужно принять в течение 2 часов.

Небольшой спойлер к пятому приёму: если через 2 часа просьбу проигнорировали или пропустили, тогда позвонит коммуникатор (специалист компании «Квант») и напомнит, что есть такое-то обращение и его нужно принять =)

Ситуация № 3: 100500 вопросов и форс-мажоры мешают сосредоточиться на работе

Ибрагим заколебался отвечать на вопросы Василия. А еще навалилась внештатная ситуация: у Васи заболел зуб, и они полчаса думали, что ему делать. В итоге Ибрагим потратил время на решение чужих проблем, работа замедлилась, продуктивность снизилась.

Внештатная ситуация может быстренько остановить работу
Внештатная ситуация может быстренько остановить работу

Решение ситуации № 3: Что сделать, чтобы внештатные ситуации не отвлекали от работы

Развивать в коллективе самостоятельность. Это можно сделать по схеме нашей функции «Принятое решение». Сотрудники описывают проблему, предлагают её решение и отправляют руководителю на согласование.

Вася не стал дергать Ибрагима с вопросом о больном зубе, а прислал сообщение, как он решит эту проблему. Ибрагим согласовал, это заняло пять минут, и Вася побежал к стоматологу.

В инструменте «Принятое решение» есть три строки: 1. Ситуация; 2. Данные; 3. Решение. Сотрудник описывает ситуацию и подбирает к ней решение.
В инструменте «Принятое решение» есть три строки: 1. Ситуация; 2. Данные; 3. Решение. Сотрудник описывает ситуацию и подбирает к ней решение.

Ситуация № 4: Бесконечное обучение новых сотрудников, и у всех одни и те же ошибки

Грустно, когда руководитель вкладывает много усилий и терпения в развитие команды, а потом некоторые члены коллектива решают уйти. Это может стать причиной эмоционального истощения.

Ну вот, Вася уволился, пришел новый сотрудник Дима. Всё это сваливается на плечи Ибрагима, он тратит кучу времени на адаптацию стажёра, причём Дима повторяет те же самые ошибки, что и Вася когда-то.

Ибрагиму приходится всё заново повторять и опять совмещать свою работу с адаптацией сотрудника.
Ибрагиму приходится всё заново повторять и опять совмещать свою работу с адаптацией сотрудника.

Решение ситуации №4: Как делегировать адаптацию сотрудников и сократить от них вопросы

Сохраняем лучшие решения в компании и распространяем их среди команды. Перед тем как уволиться, Вася законспектировал все свои обязанности и ошибки, чтобы облегчить Ибрагиму процесс адаптации нового сотрудника. Теперь Дима самостоятельно может найти ответы на большую часть своих вопросов в два действия:

Ситуация № 5: Всё необходимое для работы есть, но в силу человеческого фактора задачи всё равно забываются

Ибрагим устал напоминать Диме, что задачник нужно проверять три раза в день. Это же так просто! Плюс в понедельник нужно предоставить отчёт с планом работы на неделю, а до четверга зафиксировать, что успеваем, а что нет и почему.

Дима занят работой, и ему просто некогда заглядывать в задачник, тем более, есть привычные мессенджеры, там он привык отписываться по работе и не только.
Дима занят работой, и ему просто некогда заглядывать в задачник, тем более, есть привычные мессенджеры, там он привык отписываться по работе и не только.

Решение ситуации №5: Что делать, чтобы все дела доводились до конца

Обязанность «напоминать» можно и нужно делегировать. Приложение KvantApp сочетает в себе функции таск-трекера и человеческого общения. Специально обученный человек напоминает о просроченных задачах, поставленных в Кванте.

Как напоминает Коммуникатор.
Как напоминает Коммуникатор.
Когда задача просрочена, коммуникатор напишет в мессенджере и вернёт к ней внимание. Или по просьбе сотрудника сам может навести порядок на дашборде и перенести нежёсткий срок дедлайна. При этом у него нет доступа к личным данным компании, коммуникатор видит только название задачи и её срок выполнения.

Количество задач копится, как снежный ком. Поэтому важно адаптировать рабочие процессы и учитывать нагрузку, чтобы не утонуть в хаосе, не выгореть и не закрыть компанию.

Если вы чувствуете, что много работаете, быстро устаёте и не уверены, что ваша нагрузка соответствует норме, компания «Квант» поможет разобраться в этом вопросе.

Приходите к нам на экскурсию и мы определим: какие процессы вашего бизнеса можно оптимизировать через приложение KvantApp и коммуникаторов.

Квант берёт на себя организацию по задачам и контролирует их выполнение, благодаря этому руководитель может сосредоточиться на развитии компании или уйти в отпуск, когда ему захочется. Чтобы ещё больше узнать, как улучшить управление, подписывайтесь на наши соцсети:

Канал Дмитрия Калашникова → сооснователь трёх бизнесов с капитализацией в 1,5 млрд рублей, основатель компании «Квант». Он постоянно учится, находит новые инструменты и делится успешным опытом управления.

Канал «Кванта» → канал компании, где мы делимся методами управления, новостями и мемами о бизнесе, а также кейсами клиентов.

1616
34 комментария

Очередная попытка продать свой таск-трекер. Не верю, что это решит все проблемы с памятью.

2
Ответить

Такие техники можно применить без участия приложения KvantApp. Например, давать тз или попросить человека проконтролировать дедлайн.

Проблемы с памятью Квант не решит, наша компания не имеет ничего общего с медициной. Но мы можем помочь вам перенести все задачи в наше приложение, чтобы вы не держали их в памяти 😊

Ответить

Схему решения No 1 возьму себе в качестве уточнений при тз

1
Ответить

Мы рады, а что именно вам в ней понравилось?

1
Ответить

Ибрагим и Вася не читают общий чат? Отличная фантазия у автора

1
Ответить

Спасибо, автор старался. Достаточно распространённая ситуация, когда сотрудники редко заходят в общий чат 😊

1
Ответить

Статья интересная, но мне кажется, что сотрудники если могут ничего не делать, то и не будут ничего делать. Этого коммуникатора разве нельзя проигнорировать, если захотеть?

1
Ответить