Кризис COVID-19: новый потребитель – новый маркетинг

Недавно коммуникационное агентство Buzzfactory опубликовало свое исследование о новой эре предпринимательства, онлайн-маркетинга и изменившемся за последние полгода поведении покупателей. Эксперты агентства дают экономические и маркетинговые прогнозы, которые основываются на дисбалансе рынков сбыта и потребления. В масштабном исследовании даются ответы на вопросы: как изменятся предпочтения потребителей после кризиса, как бизнесу продавать в это новое смутное время и как изменится подход к рекламе?

Кризис COVID-19: новый потребитель – новый маркетинг

Самоизоляция научила интернет-пользователей покупать 70% необходимых им товаров и услуг онлайн. Согласно опросам, проведенным в США и Европе, более половины жителей крупных городов настолько привыкли тратить деньги виртуально, что в случае сохранения ситуации с коронавирусом предпочтут и дальше избегать больших торговых центров и супермаркетов. Причем это касается и молодежи (18-26 лет), и людей зрелого возраста (60+).

Что чаще всего покупают люди онлайн?

Видеоигры, товары для дома и сада, фильмы, еду, дезинфицирующие средства и спорттовары. А вот модная одежда лежит на складах – потребитель пересматривает ценности и уже менее активно реагирует на акции и сезонные скидки. Свадебные салоны, бутики деловой моды, магазины сумок и фотокамер, сервисы по бронированию, авиаперевозки терпят немалые убытки.

Компании и бренды массово отказываются от рекламы – из экономии. Как продавать в это смутное новое время?

Специалисты говорят о новых способах продвижения. Потребитель, проводящий четверть дня в цифровом пространстве, безусловно, будет меньше реагировать на рекламу и, как следствие, будет меньше совершать спонтанных покупок.

Изменится и психология продаж. Громкая агрессивная реклама начнет все больше раздражать пользователей, постепенно привыкающих к «посиделкам» у блогеров, к пространству соцсетей и дома как места для всего.

Каков выход?

Использовать новые ресурсы продвижения – социальные медиа могут активно продавать.

Эксперты прогнозируют, что некогда популярная реклама залипательных образов постепенно будет сменяться рекламой менее яркой, но более эффективной. Время, проводимое пользователями в соцсетях и мессенджерах, вряд ли уменьшится, а значит бренды будут переходить к так называемому «маркетингу влияния» и концентрировать на механизмах создания покупательской лояльности.

Формат короткого видео, вебинары и прямые трансляции в социальных медиа станут, пожалуй, самым популярным видеоконтентом после кризиса COVID-19. Для бизнеса это означает необходимость переформатировать докризисную рекламу, чтобы интегрировать ее в новый социально релевантный контекст. И даже такой инструмент, как видеоигры (которые, кстати, переживают пик продаж за последние 10 лет) бренды смогут использовать как пространство для мягкого влияния и отложенных или даже горячих продаж.

«Самое главное, что мы получим в этом “новом мире” – это “бесшовный” маркетинг. Путь потребителя к покупке становится более естественным и коротким: теперь он сам находит нужные ему услуги или товары на маркет-плейсах и в блогах инфлюенсеров. Эпоха прямой и контекстной рекламы уходит в прошлое», - такой комментарий дает ситуации Тьерри Селерин, СЕО агентства Buzzfactory.

Предлагаем ознакомиться с полной версией исследования "Цифровой маркетинг в эпоху посткризиза COVID-19", доступной на русском языке по ссылке, а так же на сайте агентства Buzzfactory.

22
3 комментария

Статья как раз доказывает обратное - никто из маркетологов и "лидеров рынка" не отстреливает как ведет и будет вести этот самый рынок, спрогнозировать на 1 квартал вперед. Отсюда все эти качели - надо в рекламу уходить, не надо...
Люди просто "покупали за рубь где-то там и продавали под вывеской у нас". А оказалось что надо в прогнозы и аналитику.
Блумберг с всеми своими аналитиками, как и Дойче банк — не в состоянии объяснить ка они "просрали" в 2020 году падение фондового рынка по многим позициям, а здесь "какие-то" держатели сетки.
И да, социальные медиа могут продавать, только при условии "излишка" денег у этой самой аудитории.

Ответить

Так и есть, пандемия внесла серьезные коррективы в жизни людей и экономику страны. Многим компаниям пришлось адаптироваться к новым реалиям и переходить из офлайна в онлайн, но, к сожалению, не всем это удалось — кинотеатры, кафе и рестораны, торговые центры в особенно тяжелом положении. Более поворотливым же пришлось пересмотреть маркетинговую стратегию и перераспределять бюджеты на рекламу. В частности, банковская сфера сократила издержки на наружную рекламу и увеличила расходы на рекламу в интернете по очевидным причинам. Есть весомое предположение, что даже после того, как мир вернется к подобию нормальной жизни, эти тенденции сохранятся.

Ответить