Оценка того, сколько прибыли должен генерировать сотрудник, зависит от множества факторов, включая отрасль, роль сотрудника и конкретные бизнес-цели компании. Важно учитывать как прямой, так и косвенный вклад сотрудников в общую прибыль компании для определения их реальной стоимости и эффективности.
зайдя в любой супермаркет или на интернет площадку поражаешься количеству бессмысленного и бесполезного товара, его разнообразию. этот товар уже на стадии производства является мусором... какие нибудь огромные корзины пластмассовых некрасивых игрушек, с позволения сказать.. тонны стаканов, тарелок, утвари котлрая никому не нужна ни в индивидуалном исполнении, ни в промышленных масштабах...
вагоны шмурдяка... миллиониы и миллионы людей заняты этим процессом ради процесса.. добывают, перерабатывают, произалдят, делают обертки, упаковывают, везут, продают...
и 90% всего попадает с этих заводов в утиль.
так и "статьи" ... легион авторов пыжится, или генерирует через бессмысленные и беспощадные нейросетки кучу бессмысленных текстов. и нет этому ни внутреннего ни внешнего цензура, объективной, критической самооценки. лишь словестный "фонтан"
Любите искупнуться в фонтанах, зачерпнуть водицы, скрутить губки в трубочку и выдать срез "проблемы", изобразив ироничного дельфинчика? Похвально. Ваше мнение, конечно, имеет место быть...
А откуда берется прибыль? И почему вдруг сотрудник ДОЛЖЕН ее генерировать?
За счет разницы доходов и расходов. В качестве примера можно привести не только Chief Digital Officer (CDO), но и Chief Operating Officer (COO), который занимается операционной оптимизацией. Нанимая директоров, очевидно, ожидаешь от них, что бизнес будет приносить прибыль и желательно больше, чем до их прихода, благодаря уже проделанным мероприятиям по оптимизации и автоматизации. Директор тоже наемный сотрудник.
От продукт-менеджера аналогично не ждешь запуска продуктов, которые с точки зрения бизнеса не рентабельны или низкоприбыльны. От хорошего продукт-менеджера ждешь развития, а от развития - генерацию прибыли.
От Data Scientist (DS) не ждешь прямого профита, но ожидаешь инсайты, которые также выражаются в прибыли.
Любой сотрудник автоматически генерирует прибыль: от сотрудника поддержки, задача которого поддерживать высокие показатели удовлетворенности клиентов (CSAT) и индекс удовлетворенности бизнеса (NBI), до разработчика, который занимается высокомаржинальной автоматизацией или поддерживает продовые стейджы. Однако, просто оценивать каждую роль по уровню генерации прибыли не всегда разумно. При найме менеджмента это важно, при оценке процессов в корпорации это архиважно, ведь зачастую рутинные задачи составляют огромное количество затрат. Эти затраты можно оценить, понять стоимость автоматизации, автоматизировать процессы и перевести сотрудников, занимавшихся рутиной, на более интересные и высокмаржинальные роли.