Как отстроиться от конкурентов в Яндекс Директ, имея меньший бюджет и дешевую посадочную страницу (сайт). Проверенные рабочие варианты

Как отстроиться от конкурентов в Яндекс Директ, имея меньший бюджет и дешевую посадочную страницу (сайт). Проверенные рабочие варианты

Приветствую!

Я нередко берусь за проекты (продающий сайт + Я.Директ) в условиях, когда заказчик сильно уступает своим конкурентам по бюджету на маркетинг. Частный специалист-автоподборщик против федеральных компаний по автоподбору. Прораб с бригадой рабочих против десятков строительных компаний. Точка по продаже автозапчастей с крохотным бюджетом против федеральных автомагазинов (тут даже кейс есть). И так далее.

В данной статье поделюсь с вами теми приемами и фишками, которые помогают моим клиентам успешно конкурировать в этих непростых условиях и получать свою долю пирога. Они касаются как сайта/лендинга (да, его в первую очередь придется редактировать), так и контекстной рекламы. Несколько пунктов, рассказывающих, в какой вид необходимо привести сайт и что сделать с рекламой. И начнем с сайта.

Сайт

0 – Адекватный Первый экран

Пункт под номером «0», т.к. я предполагаю, что это у вас уже выполнено. Первый экран должен быть конкурентоспособен.

Заголовок = Понятное предложение или УТП. Несколько Выгод (конкурентных преимуществ). И наличие кнопки (или двух кнопок).

Подробнее о Первом экране в этой статье.

1 – Удобные, не напрягающие формы захвата

Кто не понял, – речь о формах отправки заявки.

- Убираем разного рода необязательные поля (имя, фамилия, почта и т.п.). Просто телефона вполне достаточно.

- Делаем призывы ни к чему не обязывающими. Без слов на кнопках: «Купить», «Заказать сейчас» и т.д. А с нейтральными: «Отправить заявку», «Получить консультацию», «Заказать звонок».

- И самое главное: добавляем выбор способа связи. Например: Телефон / Ватсап / Телеграм.

Подробнее о формах захвата писал здесь.

2 – Виджет-мессенджер в моб.версии

В мобильной версии сайта я предлагаю использовать кнопку связи (Ватсап/Телеграм). Суть в том, что иконка должна быть именно Ватсап/Телеграм. При нажатии на которую будет сразу перекидывать на диалог в мессенджере. Или открываться выбор между мессенджерами, и уже далее перекидывать на диалог в выбранном мессенджере. Никаких виджетов чатов. Только прямой диалог. Сильно упрощает возможность связи с вами потенциального клиента.

Кнопка всегда должна быть перед глазами. Или в нижнем углу экрана телефона, или сверху в закрепленном меню.

3 – Правильно сделанный квиз («онлайн калькулятор»)

- Квиз располагаем в развернутом виде, а не всплывающий при клике на кнопку.

- Сообщаем, что получит человек при прохождении квиза. Говорим честно, если это расчет стоимости, – то стоимости «примерной», «ориентировочной».

- На старте обещаем, что результат будет получен удобным способом: по телефону, Ватспау или Телеграм. И последним вопросом предлагаем сделать данный выбор.

- Не слишком много, но и не слишком мало вопросов. Оптимально от 5-ти до 10-ти.

- Подача вопросов – разнообразная. Открытые вопросы и закрытые. Ответы с картинкой и без, тянучки, выпадающие списки, отмечающиеся пунктики и т.д.

- Всегда в ответах используем варианты «Другое», «Не знаю», «Нужна консультация» и прочие подобные варианты. Не загоняем человека в строгие рамки.

- Желательно (или при необходимости) использовать ветвление. Следующий вопрос в зависимости от ответа на предыдущий.

Подробнее о правильном составлении квиза я писал в этой статье.

4 – Мощная схема: Первый экран => Квиз => Примеры работ+Отзывы => Кнопка-Квиз

Ну или: Первый экран => Квиз => Примеры работ => Кнопка-Квиз => Отзывы => Кнопка-Квиз

В чем суть?

Если ваша ниша – это сфера услуг, где вы можете показать результаты своей работы. Плюс если у вас есть реальные отзывы (скриншоты с мессенджеров / благодарственные письма / видео-отзывы / встроенный блок с Яндекс.Бизнес или др. сервисов).

Попробуйте блоки на своей посадочной странице разместить следующим образом:

- Сначала Первый экран

- Потом правильно разработанный квиз в развернутом виде.

- Затем Примеры работ + Отзывы, если есть вариант их совместить. Или просто Примеры работ.

- Потом призыв рассчитать стоимость и кнопка, проматывающая к квизу.

- После – Отзывы

- А затем снова призыв рассчитать стоимость и кнопка, проматывающая к квизу.

Просто попробуйте. Уверен, если все точно и правильно сделаете, результат вас порадует.

Контекстная реклама Я.Директ

1 – Только Целевые/Горячие запросы на Поиске

В кампаниях, работающих на Поиске оставляем только «целевые» или «горячие» ключевые фразы. Убираем «строительство домов» или «пластиковые окна». Оставляем «строительство домов в краснодаре», «строительство дома стоимость», «строительство домов под ключ». Или «монтаж пластиковых окон в ростове», «пластиковые окна цены». И т.д., и т.п. В общем, те фразы по которым с бОльшей вероятностью люди ищут вашу услугу или товар с целью заказать/купить. При необходимости выставляем ставки повыше, чтобы чаще и выше показываться в первых строчках выдачи.

И да, не все знают, что фразы можно заключить [вот] в [такие] [скобки]. Каждое слово кроме предлогов. Это помогает почти полностью исключить показы объявлений по так называемым «синонимам» Яндекса. Там часто попадается всякий мусор. Например, Яндекс показывал мое объявление по фразе «автозапчасти в сочи» на фразу «двигатель для снегоуборщика», считая, что это одно и то же (синонимы). Если целевые фразы у вас собраны качественно, досконально, – то лучше предварительно оградиться от подобных неприятностей. Особенно если у вас ограниченный бюджет.

2 – Мастера кампаний

Второй отличный способ – настройка и запуск «Мастеров кампаний». Показы идут в Сетях и, редко, на Поиске. Можно даже попробовать запустить с оплатой за конверсии, а не за клики. Вдруг вам повезет, и кампания раскрутится. (Но вероятность крайне мала).

Здесь очень многое зависит от сайта. Его качества с точки зрения маркетинга. Если с сайтом вы хорошо поработали, выполнили пункты, перечисленные выше, – то велика вероятность. что с «Мастеров кампаний» вы будете получать заявки/лиды по приемлемой цене. Дешевле, чем с Поиска.

Заключение

Я много лет настраиваю Яндекс Директ (в прошлом еще Google Ads) и разрабатываю продающие сайты.

Об этом пишу статьи, – с февраля веду этот блог. Каждая статья о том, как преуспеть в этом деле, как сделать лучше, чем у конкурентов, как с помощью сайта привлечь больше клиентов.

Так что подписывайтесь, читайте, применяйте.

И на этом у меня все.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

11
2 комментария

На самом деле при нехватке бюджета, целевые заходы в идеале вы не вывезете в перегретой нише, а до вашей даже идеально выделенной посадки аудитория не дойдет. И действительно, можно спастись здесь МК, но фишка то в чем, а а том что через автотаргет она трогает не целевую и даже не околоцелевую, а смежную и альтернативную аудиторию, которая чудесным образом с меньшими ставками может попасть к вам и оставить заявку.

Ответить

Согласен) Забыл упомянуть, что при абсолютно неадекватном для ниши бюджете, - не поможет ничего. Сам отказываюсь от подобных предложений. Когда человек с бюджетом в 10-20 т.р./мес. - хочет с ноги ворваться в какие-нибудь кухни на заказ или пластиковые окна, условно, в Москве)

Ответить