У технологии self-driving есть два подхода, первый, опробованный крупными игроками, (первые машины так ездили еще в далеком 2008), заключается в движении автомобиля по построенной 3D-карте. Именно для лучшей ориентации по этой карте и нужно большое количество лидаров. Чем их больше, тем точнее и… дороже. Второй способ основан на нейронных сетях, re-inforcement learning и сложной математике. И именно этим путем мы решили пойти в Ralient, в том числе потому что такой подход будет работать в сложных условиях. Эта область мало изучена, но позволяет значительно приблизить self-driving к реальному вождению в разных условиях. Тем не менее edge-кейсы (события, которые происходят на дорогах редко) все также остаются и с ними все также надо справляться.
Достаточно окатить камеру лужей с грязью и привет
Нет, наши нейросети довольно стабильны к легким искажениям картинки. Посмотрите эту статью, особенно видео со вторым кейсом https://vc.ru/transport/108004-kak-iskat-dorozhnuyu-razmetku-v-tom-chisle-esli-ee-net
А лидары под дождём и снегом в принципе плохо работают: https://www.quora.com/Autonomous-driving-how-good-is-LiDAR-under-heavy-rain-or-fog
Выглядит здорово, но с точки зрения надёжности системы одна камера - маловато.
Сейчас лучше подтверждать значения другим датчиком (напр. радаром или одним лидаром).
Зачем нужны лидары и прочие датчики, можно просто сделать Искусственный Интеллект, который сам будет распознавать объекты и определять расстояние до них. Изи же. Как Маск до этого не додумался.
Удивительно, но Tesla ближе других работают именно в этом направлении. У остальных это просто робототехника.