Почему реклама плохо продвигает ваши услуги? Ошибка №4: из-за гиперсегментации рекламных кампаний было всего по 3 лида в месяц

Мы завершаем серию мини-кейсов про критические ошибки в контекстной рекламе. Один кейс – одна ошибка в сфере услуг. В финальном материале рассказываем, как клининговая компания создавала для каждого города свой лендинг и много разных рекламных кампаний. Не хватало конверсий для обучения алгоритмов. И контекстная реклама приносила мало лидов.

Почему реклама плохо продвигает ваши услуги? Ошибка №4: из-за гиперсегментации рекламных кампаний было всего по 3 лида в месяц

Клиент:

Молодая клининговая компания активно развивается в Приволжском округе. Пять лет назад начинали свой бизнес в городе-миллионнике, а сейчас уже есть представительства в 7 областях и в Пермском крае. Создали свой отдел диджитал-маркетинга, чтобы повышать продажи во всех городах. Но роста пока не получалось. Собственница компании обратилась к нам за аудитом контекстной рекламы.

Почему реклама плохо продвигает ваши услуги? Ошибка №4: из-за гиперсегментации рекламных кампаний было всего по 3 лида в месяц

Ошибка:

Мы изучили настройки рекламы и увидели, что у клиента запущено огромное количество кампаний на Поиске и в РСЯ. Для каждого города, где есть представительство, были созданы отдельные РК по мобильным устройствам, десктопам и прочее. Более того, для каждого города был сделан свой собственный лендинг.

Когда мы спросили у клиентки о причинах таких решений, она сказала, что в разных городах у нее разные цены на услуги. Поэтому она хотела, чтобы были разные: лендинги, кампании, тексты объявлений и семантика.

Что тут было неправильного, объясним на примере одного нового города, в который компания вышла, незадолго до того, как обратиться к нам. В аккаунте мы увидели 5 РК: Поиск десктопы, Поиск мобильные, РСЯ десктопы, РСЯ мобильные, Мастер кампаний. Месячный бюджет для этого гео составлял 50 000 р.

Кампании на Поиске работали на ручном управлении ставками с дневным бюджетом 500 рублей на каждую. Это очень низкие ставки, с которыми рекламные кампании часто останавливалась еще в середине дня.

РСЯ и Мастер Кампаний были настроены на оптимизации конверсий с оплатой за клики. Недельный бюджет в каждой кампании был около 3 000 рублей. При этом выставляли целевую стоимость обращения — 100 рублей, хотя фактическая была около 15 000 рублей.

И примерно также выглядели остальные аккаунты для других городов. Конверсий было очень мало или вообще не было. Кампании не обучались и не работали.

Почему реклама плохо продвигает ваши услуги? Ошибка №4: из-за гиперсегментации рекламных кампаний было всего по 3 лида в месяц

Последствия для бизнеса:

Мало обращений с контекстной рекламы. Например, в новом городе было 3 заявки в месяц при бюджете 50 000 р.

Как исправили:

Прежде всего мы объяснили клиентке, что весь трафик нужно вести на общий сайт. Только создать для разных ценовых регионов свои посадочные страницы. Чем это выгодно? Клиенты будут видеть, что компания крупная, надежная, не “шарага” и не “однодневка”, имеет много филиалов, опыт и положительные отзывы. Доверие — очень важное преимущество в сфере клининга. Ведь заказчики впускают в свои дома посторонних людей. А еще такое объединение полезно для повышения эффективности контекстной рекламы. Клиентка согласилась с нашим предложением, и работа закипела.

Если раньше в аккаунте было 40 кампаний (по 5 на 8 регионов), то сейчас мы запустили 10: 1 ЕПК (Единую перформанс кампанию) на Поиске, 1 ЕПК в Сетях и 8 Мастер кампаний. ЕПК у нас работали на оптимизации конверсий с оплатой за клики.

Всю необходимую сегментацию по настройкам сделали на уровне групп (кроме деления на устройства). Например, в каждой Поисковой кампании 5 групп: брендовые запросы, геозапросы, коммерческие запросы, срочная уборка и клининг после ремонта.

Установили среднюю целевую цену конверсии в размере 2500 р. И регулировали ее на уровне групп, в зависимости от региона и степени конверсионности семантики. В домашнем регионе клиентки стоимость обращения по брендовым запросам была самой низкой. Поэтому мы выставляли к целевой цене 2 500 р понижающую корректировку - 60% А в новом регионе по запросу «уборка» после ремонта (с большим средним чеком) — самой высокой. И в этом случае делали повышающую корректировку +40%.

Ну а Мастер кампаний перевели на оплату за конверсии и расширили недельный бюджет до адекватного значения. Эти кампании стали приносить по 2-3 дешёвых конверсии в неделю.

Весь трафик вели на отдельные посадочные страницы городов, которые создали на едином сайте. Где были свои цены, услуги, условия. Пользователи видели, что находятся на странице большого сайта серьезной компании. Статистика показала, что 50-60% из них ходили по другим разделам, читали отзывы, «О компании», а потом уже делали заказ.

Объединив кампании, мы добились большего количества конверсий в каждой из них. Трафик увеличился, количество заказов тоже. Было на чем обучать кампании Я. Директа приводить нужную нам аудиторию. Кампании быстро оптимизировались и стали приносить еще больше обращений.

На этой иллюстрации можно видеть, что страница региона стала частью сайта компании. На главном меню сверху есть общие разделы. 
На этой иллюстрации можно видеть, что страница региона стала частью сайта компании. На главном меню сверху есть общие разделы. 

Результат:

Через месяц стало в 6 раз больше обращений с контекстной рекламы — 19 заявок, вместо трех, а бюджет на рекламу в новом городе не изменился (50 000 р.).

Чем это будет полезно?

1. Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.

2. Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.

3. Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).

4. Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Делимся опытом нестандартных решений в контекстной рекламе в других статьях:

2525
22 комментария

Приятно почитать, как женщина бизнес-вумен создала успешную компанию в регионе. Правда вы мало что про нее лично написали. Больше подробностей было бы интереснее.

3
Ответить
2
Ответить

Может вы за Татьяну Бакальчук?)))

2
Ответить

Да, Алиса, мы тоже восхищаемся нашей клиенткой, которая с нуля самостоятельно создала собственное дело. И так успешно его развивает. Находит время и на свою компанию, и на семью, ведь у нее трое детей. Большой респект такой энергии и целеустремленности! 🙌😍

2
Ответить

Ой, ну тема отдельные лендинги или общий сайт стара уже. Вы значит сторонники общих сайтов?

2
Ответить

Гиперсегментация и правда гробит кампании, если спроса мало.

1
Ответить

отдельные лендинги хороши когда быстропокупаемый продукт у компании. вот эвкауатор например. когда у тебя машина заглохла на мкаде не станешь сайты изучать просто жмешь вызов и все)))

1
Ответить