А вот рационалисты любят специальную лексику с высоким уровнем детализации, которая будет отражать технологические процессы и акцентировать на эффективности. Но, снова благодаря исследованиям, мы знали, какая информация интересует и тех и других, поэтому смогли разделить блоки этой информации на разные разделы, ведь мы понимали, куда за информацией пойдут в первую очередь рационалисты, а куда — идеалисты, что они будут читать сами, а что отправят, например, своему партнёру (который, как правило, представляет другой психотип).
Что-то на уровне астрологии.
Не верю, что это может значительно повлиять на продажи (я про статистически значимый результат). Докажете обратное?
Каким образом будете отделять одних от других, чтобы показать релевантный текст?
Вот заходит в ваш онлайн магазин человек по запросу в поисковике "купить *продукт*" - он традиционалист, или гедонист? Какой текст показывать?
А в оффлайне?
Попробую прокомментировать все по порядку.
1. По поводу "не верю". Конкретно на этом проекте, план по продажам был превышен в несколько раз. Разумеется, можно списать его на что угодно кроме разработки бренда и точных коммуникаций, но я уверен, что частично или полностью успех именно от них и зависит. Тем более, что мы пошагово рассказываем как мы к этому пришли. Клиент с нами согласен, его цитаты есть в первой статье.
2. "Каким образом будете отделять одних от других, чтобы показать релевантный текст?" Здесь есть два варианта. Вариант по которому идем мы – изначально все предложение сфокусировано на определенные целевые группы с точки зрения типа личности, соответственно, именно эти люди чаще всего и откликаются на нашу рекламу и далее выходят на сделку. Это подтверждает клиент, мы обучили его команду основам психопрофилирования. Именно те, кого мы ждали звонят, приезжают и покупают.
Есть второй вариант – когда есть 4 разных сайта под 4 основных психотипа. В этом случае, например, ты попадаешь на главную, выбираешь одно из утверждений (верное для своего психотипа) и далее уже попадаешь на свою версию сайта.
3. "Вот заходит в ваш онлайн магазин человек по запросу в поисковике "купить *продукт*" - он традиционалист, или гедонист? Какой текст показывать?" Как я написал выше, наши рекламные коммуникации изначально заточены под определенные типы личности, поэтому основная масса трафика такая как нам надо. Важно понимать, что сам продукт (а не только реклама) заточен под определенный тип личности, поэтому пытаться продавать его традиционалистам это (условно) деньги на ветер. Если очень упростить – традиционалистам нужен участок без подряда, а у нас (в Larsen park) единый архитектурный стиль и все дела.
4. "А в оффлайне?". Не очень понял вопрос. Все работает одинаково с психотипами что в онлайне, что в офлайне. Если детализируете вопрос я постараюсь вам ответить.
Отличный кейс! Наверное, не очевидный для аудитории, которая не знакома с концепцией Психея. Но реально даёт огромное количество материала для работы.
Олеся, большое спасибо за высокую оценку!
Получается, что потрачено “сотни человеко-часов” на то, чтобы выяснить, что Идеалист хочет жить в спокойном месте, а Гедонист хочет веселья? Разве это не очевидно? ☺ То есть рассматриваются только два психотипа, а как же остальные? Как же Гедонисты и Традиционалисты, которые, несмотря на свой тип, хотят жить в таких домах? Как вообще можно разделить людей в такой ситуации, что делать с Традиционалистами, которые тоже хотят жить в уюте как и Идеалисты.
Действительно, если бы это были единственные сделанные нами выводы, то тратить на это такой объем человеко-часов было бы странно. В начале статьи мы списком перечислили какой объем информации мы узнали, там значительно больше информации чем вы увидели. Рекомендую посмотреть, это интересно.
По поводу того, что мы рассматриваем только два психотипа. Чуть выше я уже ответил в комментариях на похожий вопрос. Разным психотипам нужен разный продукт и, разумеется, разная коммуникация. Т.е. наш продукт (конкретный поселок Larsen Park) изначально гораздо больше подходит именно идеалистам и рационалистам. Пытаться продавать его, например, традиционалистам – тратить деньги впустую.
Я уверен, что вы замечали, что все мы разные: у людей разные ценности, разный рисковый профиль, мы по-разному реагируем на стресс и воспринимаем информацию. Пытаться сделать универсальное предложение для всех и каждого – путь в никуда. Если вам интересно, напишите мне на Facebook, я могу порекомендовать вам хорошие материалы по этой теме.
Технология выглядит интересно, но и вызывает вопросы. На какие научные теории вы опирались, выделяя «типы», если это не секрет? Просто вы упомянули архетипы, это из теории Юнга. Теория достаточно устаревшая. Насколько мне известно, в современной научной психологии никаких «типов» нет, потому как все попытки их выделить не увенчались успехом.