Канадские эксперты обвинили новосибирского разработчика Academ Media в рекламном мошенничестве на $250 тысяч в день

Эксперты канадской компании Sentrant, которая специализируется на кибербезопасности, обвинили новосибирского разработчика приложений Academ Media в мошенничестве через рекламный сервис MoPub, принадлежащий компании Twitter. Об этом пишет Financial Times.

Канадские эксперты обвинили новосибирского разработчика Academ Media в рекламном мошенничестве на $250 тысяч в день

Специалисты Sentrant обнаружили в магазине Google Play более 200 приложений, с установкой которых на мобильный телефон автоматически загружалась невидимая для пользователя фоновая реклама. По словам экспертов, заказчики платили за размещение рекламы, несмотря на то, что её никто не видел. Ежедневный доход мошенников, по подсчетам Sentrant, составлял по меньшей мере $250 тысяч.

Одним из таких приложений была бесплатная детская игра Frozen Flame, которую скачали боле 100 тысяч раз.

В Sentrant подчеркнули, что мошенническая схема Academ Media одна из самых сложных и она нанесет серьезный удар по быстрорастущему рынку мобильной рекламы.

В Academ Media назвали эти обвинения безосновательными. По словам представителей компании, год назад неизвестные хакеры взломали их систему и украли данные, которые затем использовали в своей мошеннической схеме.

Представители Academ Media утверждают, что в сентябре 2015 года Google удалила все их приложения из Google Play, несмотря на все заявления компании о её непричастности к махинациям.

Специалисты Sentrant, в свою очередь, утверждают, что нашли в прошлом году более 20 связанных с Academ Media «подставных компаний», которые использовали тот же вирус, что был обнаружен в приложениях новосибирского разработчика.

Глава отдела деловых связей Academ Media Тимофей Прохоров утверждает, что компания не имеет к новым приложениям никакого отношения. По его словам, они были созданы хакерами, похитившими их исходный код. В разговоре с ТАСС Прохоров уточнил, что последние полгода Academ Media распространяет свои приложения через App Store, а от сотрудничества с Google Play отказалась.

Academ Media является резидентом Технопарка новосибирского Академгородка. Компания занимается разработкой мобильных игр, музыкальных и образовательных приложений, а также приложений для занятий спортом.

29 комментариев

Продам доступ к их системе управления задачами, там же лежат исходники)

5
Ответить

Ну, это было известно всегда, на этом, собственно, и завязана бизнес-модель. Наконец-то это излилось куда-то за пределы технопарка. Инновации по-русски как они есть.

5
Ответить

Да, программисты из АМ сами рассказывали про такую фишку.)

3
Ответить

а есть ссылочка?

Ответить

заказчики платили за размещение рекламы, несмотря на то, что её никто не видел

Потрачено.

3
Ответить

Все заказчики так делают.

Ответить