Канадские эксперты обвинили новосибирского разработчика Academ Media в рекламном мошенничестве на $250 тысяч в день Статьи редакции

Эксперты канадской компании Sentrant, которая специализируется на кибербезопасности, обвинили новосибирского разработчика приложений Academ Media в мошенничестве через рекламный сервис MoPub, принадлежащий компании Twitter. Об этом пишет Financial Times.

Специалисты Sentrant обнаружили в магазине Google Play более 200 приложений, с установкой которых на мобильный телефон автоматически загружалась невидимая для пользователя фоновая реклама. По словам экспертов, заказчики платили за размещение рекламы, несмотря на то, что её никто не видел. Ежедневный доход мошенников, по подсчетам Sentrant, составлял по меньшей мере $250 тысяч.

Одним из таких приложений была бесплатная детская игра Frozen Flame, которую скачали боле 100 тысяч раз.

В Sentrant подчеркнули, что мошенническая схема Academ Media одна из самых сложных и она нанесет серьезный удар по быстрорастущему рынку мобильной рекламы.

В Academ Media назвали эти обвинения безосновательными. По словам представителей компании, год назад неизвестные хакеры взломали их систему и украли данные, которые затем использовали в своей мошеннической схеме.

Представители Academ Media утверждают, что в сентябре 2015 года Google удалила все их приложения из Google Play, несмотря на все заявления компании о её непричастности к махинациям.

Специалисты Sentrant, в свою очередь, утверждают, что нашли в прошлом году более 20 связанных с Academ Media «подставных компаний», которые использовали тот же вирус, что был обнаружен в приложениях новосибирского разработчика.

Глава отдела деловых связей Academ Media Тимофей Прохоров утверждает, что компания не имеет к новым приложениям никакого отношения. По его словам, они были созданы хакерами, похитившими их исходный код. В разговоре с ТАСС Прохоров уточнил, что последние полгода Academ Media распространяет свои приложения через App Store, а от сотрудничества с Google Play отказалась.

Academ Media является резидентом Технопарка новосибирского Академгородка. Компания занимается разработкой мобильных игр, музыкальных и образовательных приложений, а также приложений для занятий спортом.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Gritsenko

Продам доступ к их системе управления задачами, там же лежат исходники)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zatsepin

Ну, это было известно всегда, на этом, собственно, и завязана бизнес-модель. Наконец-то это излилось куда-то за пределы технопарка. Инновации по-русски как они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Martynov

Да, программисты из АМ сами рассказывали про такую фишку.)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Melnikov

а есть ссылочка?

Ответить
Развернуть ветку
Valery Martynov

У нас студия в Новосибирске, из АМ много на собеседования приходят, там и рассказывали.

Ответить
Развернуть ветку
Charlie Kelly

А как называется студия, если не секрет? Что-то интересное уже выпускали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Все заказчики так делают.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

Ну как обычно, благородные хакеры милостиво согласились обогатить новосибирцев. Надо же какое благородство!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Кунгурцев

Короче, инсайд посоны. Это такая контора, в народе - "Айти Топ". Топ - потому что реально Топ. 250к бачей в день, Карл!
Но немного истории. Ребята сидят в технопарке местном, пилят приложения уровня кэнди круш, заставляют за еду работать местную студентоту. А это много людей, НГУ и НГТУ рядом, тысячи полторы потенциальных программистов первого, второго и плацкартного класса.
Кроме того, есть еще одна схема монетизации - записывайте, я говорю это бесплатно. Нанимаешь работника, который так рад, что теперь он айос девелопер, что покупает у фирмы новенький макбук. В счет зарплаты. Будущей. Не, ну печеньки есть в офисе, не умрет.
Вот такой у нас сериос бузинес.

Ответить
Развернуть ветку
Y0-h0-h0

Вас лично заставляли купить макбук или друг друга рассказал?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Степанов

Да над этим уже весь Академ смеется

Ответить
Развернуть ветку
Петр Кунгурцев

Я достаточно обременен удачей, чтобы избежать такого уникального предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Zhukoff

а талоны в столовку разве отменили?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Кунгурцев

Это часть корпоративной культуры. Конечно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Любая реклама на перенасыщенном рынке - это деньги на ветер.
Мобильная отличается только тем, что "модная" и на нее охотно выбрасывают. Клики подделывают также как и показы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Shapovalov

СМЕКАЛОЧКА ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фиронов

Да уже давно и за калегами гугл это замечали, клики накручивают, все эти директы и адвордсы - чушь

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Zhukoff

"Сорри, май аккаунт уоз хакд"

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Да очень многие так делают, особенно китайцы! Тут на ЦП была статья что то ли 25% то ли 50% всех показов баннеров в моб. приложениях невидны юзеру (находятся за пределами экрана, или например показываются в окне с нулевой прозрачностью).

Ответить
Развернуть ветку
Симеон Мельников

А ведь многое можно свалить на неизвестных хакеров.

Ответить
Развернуть ветку
этот как его

Неизвестные хакеры насрали мне в штаны, заявил имярек.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Marakasov

Самые большие претензии к руководству этого технопарка, который построен на деньги налогоплательщиков, на деле под своим крылом пригрел вот такие "компании", а в отчетах показывает прибыль крупных резидентов типа ЦФТ, которые создали свой бизнес без участия технопарка и числятся там формально.

Репутация академпарка их видимо совсем не волнует.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Что такое репутация академпарка?
По делу - я думаю всем абсолютно все равно куда корпорации сливали свои рекламные бюджеты (подозреваю, львиная доля доставалась американским же посредникам, коррупцию придумали не в России).
А вот что плохо - что ребята засветились и теперь программисты мобильных приложений из РФ по умолчанию будут всеми восприниматься как мульти-миллионеры.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Тарасов

$250000 в день. 200 приложений. Выходит > $1000 на приложение в день за просмотры (Карл). Бред какой-то, с таким сумасшедшим трафиком мутить какие-то мутные схемы?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну Вы же знаете как журналисты подбирают цифры.
Эксперт журналисту: Надо считать (долго множит цену тысячи показов на кол-во часов запуска приложений на кол-во установок)
Журналист: Ага, то есть $100 в день 1 приложение зарабатывает?
Эксперт: Ну ...
Журналист: А 200 приложений - $20 000 в день?
Эксперт: Ну, тут надо смотреть
Журналист: Ага
Редактор: Так, дописываем нолик .. $200 000 в день.
Выпускающий редактор: Не, слишком кругло. Пусть будет $250 000 в день.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zatsepin

уверяю, приложений гораздо, гораздо больше. Возможно на порядок(-ки)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда