Контент-сопровождение деятельности сетевых столовых
Как нетривиально подойти к формированию контента для общепита? На какие части возможно разделить тему, чтобы генерируемая информация выглядела целостной, а транслируемый материал был полезным? Давайте разберем прямо сейчас.
1. Целевая аудитория
В самом начале давайте разберемся с ней. В рассматриваемом мной случае я имел в виду сеть уютных столовых, которая в качестве основной аудитории делает следующие акценты:
— туристы и путешественники (и особенно с детьми), те, кто особо не планирует тратить финансы на кафе и ресторанную еду;
— студенты близлежащих учебных заведений, которых что-то не устраивает в студенческих столовых и они в поиске также бюджетных решений, но с определённым региональным колоритом;
— работники офисов компаний, что расположены неподалёку;
— рабочие предприятий;
— жители жилых комплексов.
Будем считать, что столовые располагаются в разных частях города и могут оптимально охватить абсолютно все рассматриваемые аудитории. Переберём лишь возможные варианты контент-обеспечения сетевых столовых.
2. Определяемся с факторами привлечения внимания посетителей
Столовых много разных, но выигрывают и пользуются настоящей любовью те, которые придерживаются определенной концепции, следят за планкой качества и имеют свои яркие особенности. Поэтому есть смысл разобрать факторы привлечения внимания.
Давайте разберем четыре:
— Доступность цен. Да, безусловно, вопрос немаловажный, но статус столовой может быть разным. Скажем, государственные столовые имеют государственное финансирование, а значит, и цена там будет регулируемая. Частные организуются на денежные средства компании или предпринимателей. Соответственно, уровень ценнобразования и широта ассортимента здесь будет иной.
В нашем случае речь идет о сетевых столовых, которые по своей организационной структуре могут входить в состав крупных ресторанных холдингов. Однозначно в своей работе они будут придерживаться единых строгих стандартов и меню. Их функционирование плотно завязано на централизованной системе закупок и логистике. К чему я это всё озвучила, чтобы сразу понять о какой ценовой планке пойдет речь, чтобы это учесть тоже (в создании SMM и контент-маркетинговом обеспечении деятельности).
— Домашняя и традиционная кухня. Это могут быть и обычные привычные блюда, так и еда с ярко выраженным национальным колоритом. Для столовой это будет классным шагом, ведь она сможет познакомить, например, путешествующих с традиционной местной кухней (на примере условно простых блюд, но при этом очень вкусных и сытных);
— Удобное расположение. Важнейший фактор;
— Особая атмосфера и все оригинальности, связанные с этим.
Давайте перейдем к контент-обеспечению деятельности.
3. Вкусные и доступные блюда для всех
Домашние обеды по доступной цене
- Описание блюд, которые напоминают домашнюю кухню.
- Истории о том, как рецепты разрабатывались с любовью.
- Отзывы довольных клиентов (если такой формат имеет место быть).
Сытные порции для студентов
- Специальные предложения для студентов.
- Быстрые и питательные обеды для тех, кто всегда в движении.
- Карточки лояльности для постоянных клиентов;
- Акции и скидки для учащихся.
Обеды для офисных работников
- Меню, которое помогает оставаться продуктивным.
- Быстрые обеды для тех, кто ценит каждую минуту.
- Советы по здоровому питанию в рабочее время.
- Специальные предложения для корпоративных клиентов.
Сытные блюда для рабочих
- Удобное расположение рядом с предприятиями и транспортно-пересадочными узлами.
- Отзывы рабочих.
- Специальные предложения для групп рабочих.
4. Удобное расположение и комфортная атмосфера
Наши столовые рядом с вами
- Карта расположения столовых. С детально точным маршрутом, например, от ж/д, автомобильного или речного вокзала.
- Удобные маршруты и транспортная доступность.
- Истории клиентов, которые нашли вас случайно и остались довольны.
Интерьер с национальным колоритом
Роль интерьера огромна всегда. Ведь именно благодаря ему создается привлекательный образ места, поддерживается должный уровень комфортного нахождения, повышается аппетит и само настроение пребывания, ощущается та самая забота о посетителе, и, безусловно, фактор узнаваемости, без которых невозможно идентифицировать сетевые столовые.
- Фото и видео интерьера.
- Истории о создании дизайна.
- Отзывы клиентов о приятной атмосфере.
- Особенности декора и их значение.
Комфорт для всей семьи
- Удобства для детей и родителей.
- Специальные зоны для семей.
- Истории семей, которые любят проводить время в ваших столовых.
- И иные моменты
P/S. И это только минимум. А ведь можно затронуть вопросы о заботе о здоровье, рассказав о принятой системе качества отбора продуктов, о той концепции здорового питания, которой придерживается столовая, о высоких гигиенических стандартах, о различных обновлениях и скором включении в меню новых блюд, о социальных проектах и благотворительных акциях и многом ином.
Из чего можно смело сделать вывод, что SMM и контент-маркетинговое обеспечение деятельности сетевых столовых будет всегда играть огромную роль в их продвижении на просторах интернета.
Используя аналогичный подход к проработке контента, возможно подойти к продвижению абсолютно различных сфер бизнеса, обращайтесь!
Важно учитывать такие детали, как доступность цен, разнообразие блюд и удобное расположение, чтобы обеспечить целостное восприятие бренда и привлечение постоянных клиентов
Виктория, благодарю Вас за комментарий! Абсолютно согласен с Вами, никто этого не отрицает! Озвученные пункты естественно должны быть и эффективно работать на учреждение общепита.
Столовая №100 показала как надо это делать. Просто учитесь и не благодарите https://vk.com/club61717506
Макс, доброго вам дня! Благодарю за комментарий! Что касается ссылки (что Вы прислали), да, это один из возможных вариантов построения контент-маркетинга для столовых (правда маловато форматов отображения данных)!
Но в целом если смотреть, то соцсеть ведёт столовая (на фоне очень многих) на пятёрку!