Маркировка рекламы для арбитражников с реферальными ссылками от партнерских программ (арбитраж трафика)

Маркировка рекламы для арбитражников с реферальными ссылками от партнерских программ (арбитраж трафика)

Сегодня рассмотрим очень важную тему насчет того, как исполнять закон о маркировке рекламы и отчетности в ОРД для реферальных схем (партнерки), которые используют арбитражники для своего бизнеса

Исходные понятия

  • Бизнес (ООО "Розовый слон")- это владелец партнерской программы, который генерирует реферальные ссылки для того, чтобы продавать свои товары и услуги с вознаграждением тем, кто приведет покупателя по своей личной реферальной ссылке
  • Арбитражник (ИП Иванов Иван Иванович) - это лицо, которое получает рефссылку ссылку от Бизнеса и пытается рекламировать за свой счет его товары или услуги
  • РР (рекламораспространитель) - это лицо на интернет-площадке которого Арбитражник размещает рекламу для продвижения товаров либо услуг от Бизнеса, используя свою рефссылку

Первый сценарий

За основу берется схема Бизнес - Арбитражник - РР

В данном случае, как правило, Арбитражник будет отчитываться в своем ОРД за связку Бизнес-Арбитражник и за связку Арбитражник-РР.

Также Арбитражник будет брать на себя обязанность насчет получения токенов (erid) в своем кабинете ОРД (оператор рекламных данных) и отчитываться в блоке Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам для отправки данны в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)

При этом, в рекламном объявлении, размещенном на интернет-площадке рекламораспространителя (РР) в качестве рекламодателя будет фигурировать Бизнес (ООО "Розовый слон") и маркировка в классическом варианте будет нанесена так:

Реклама. ООО "Розовый слон". ИНН *********. erid: *********

Важно понимать, что изначальным договором для рекламной цепочки Бизнес (РД) - Арбитражник - РР будет партнерский договор (оферта) между Бизнес-Арбитражник .

Оплачивать рекламную кампанию изначально будет Арбитражник из своего кармана, но не Бизнес (ООО "Розовый слон")

В отчете ОРД за связку Бизнес-Арбитражник акт в блоке Акты будет заноситься Арбитражником только в том случае, когда произойдет продажа товара или услуги по реферальной ссылке и Бизнес перечислит деньги Арбитражнику

Серьезные минусы данного сценария:

При получении реферальной ссылки Бизнес обязуется выплачивать вознаграждение Арбитражнику при продажах, однако при этом в договоре нигде не будет фигурировать каким образом Арбитражник приведет покупателей.

И это естественно

Бизнес никоим образом по реферальной программе не будет уполномачивать Арбитражника проводить рекламные кампании и договор Бизнес-Арбитражник это всего лишь деловой договор гражданско-правового характера (ГПХ), который никакого отношения к рекламному продвижению не имеет по определению, смыслу и логике исполнения

Арбитражник по собственной инициативе будет инициировать рекламные кампании в интернете либо иным образом продвигать товар со своими реферальными ссылками от Бизнеса. Хоть на Красной площади у мавзолея Ленина будет стоять с бумажкой Купите кофемолку Бош, перейдя по ссылке

Причем оплачивать данное продвижение Арбитражник будет изначально за счет собственных средств. Бизнес на продвижение с помощью платной рекламы Арбитражнику денег не выделяет, согласно ГПХ между ними, а платит Арбитражнику вознаграждение только за факт покупки его товара по реферальной ссылке

Более того, какое право будет иметь Арбитражник обозначать ООО "Розовый слон" в качестве Рекламодателя при размещении рекламы на интернет-площадках принадлежащих РР, если это не будет прописано в оферте между ними?

При указании в качестве рекламодателя на рекламных объявлениях ООО "Розовый слон" своим действием Арбитражник самолично и принудительно будет вводить ООО "Розовый слон" в контур исполнения и ответственности по статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ.

Все это будет оправдываться якобы тем, что рекламируемый и продаваемый товар либо услуга принадлежит Бизнесу, а Арбитражник всего лишь посредник

В случае возможного нарушения закона о маркировке рекламы и отчетности в ОРД со стороны Арбитражника регулирующие органы в лице ФАС и Роскомнадзора имеют полное право привлечь ООО "Розовый слон" к ответственности с наложением штрафов по статье 14.3 КОАП

Как думаете, к кому ООО "Розовый слон" потом придет с претензиями, когда вдруг его оштрафует Роскомнадзор?
ООО "Розовый слон" превратит Арбитражника в пыль и потребует возмещения убытков, так как Арбитражник по самоволке указал его Рекламодателем в рекламном объявлении без его ведома и согласия

Я уже не говорю о более сложных схемах, таких как Бизнес-Реферальная биржа-Арбитражник-РР, в которых не будет изначально отстроена система ответственности в юридических документах в рекламной цепочке с получением идентификаторов рекламы (ерид) со стороны биржи и закреплено разрешение использовать владельца партнерской программы в качестве рекламодателя в рекламных объявлениях

Второй сценарий (рекомендуемый)

За основу берется схема Арбитражник - РР

Договор между Бизнесом и Арбитражником находится вне контура исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ) и является договором гражданско-правого характера между двумя контрагентами

Арбитражник для схемы Арбитражник - РР будет считаться Рекламодателем (РД), так как он определил объект и/или содержание рекламы и платит за рекламу со своего счета, инициируя рекламное продвижение по собственной инициативе

Как обозначает ФАС:

"Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Т.е. Арбитражник и будет в данном случае Иное лицо, т.е. Рекламодатель

По факту и по логике так оно и есть на самом деле

Маркировка в классическом виде будет выглядеть так:

Реклама. ИП Иванов Иван Иванович. ИНН *********. erid: *********

В итоге, все гораздо проще

Согласно договору, Арбитражник либо РР будут получать токены в свои ОРД и будут отчитываться за связку Арбитражник-РР с отправкой данных в ЕРИР

Здесь встает очень важный вопрос. Роскомнадзор и ФАС могут интересовать деловые взаимоотношения Арбитражника с владельцем реферальной программы?

Никоим образом

Это их деловые отношения и Бизнес официально не уполномачивал Арбитражника проводить рекламные кампании. Следовательно, Бизнес с правовой точки зрения находится вне контура исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

Заключение

Я одноназчно, на данный момент, советую использовать именно Второй сценарий, как наиболее логичный и приемлемый вариант с точки зрения права и логики реализации для исполнения закона о маркировке рекламы по статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

В моем Телеграм-канал вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

44
5 комментариев

"Как обозначает ФАС, например здесь"

Как раз в этом решении ФАС считает владельца канала рекламораспространителем, о чем прямо говорится в решении.

И ответственность за ч.16 ст.18.1несет рекламораспространитель. С чего вы вдруг взяли что владелец канала стал РД?

А РКН вообще может наказывать всю цепочку, и при таком сценарии явно РР не будет РД.

Приведённый пример как источник цитаты про то, кого фас может считать Рекламодателем. Уберу ссылку, чтобы не было недопонимания

Вопрос.. предположим РР - Яндекс, и сдает отчеты он самостоятельно. Я ИП/Самозанятый, который указывает себя рекламодателем, но не имеет законных прав на данный вид деятельности? ну например у ИП нет соответствующего ОКВЭД, или самозанятый, а рекламируемая деятельность запрещена самозанятым. Не будет ли вопросов у ФНС?

Значит, что таким способом вам продвигать продукцию не получится. Используйте иные методы. Либо расширяйте свой оквэд для ип. Иначе придётся указывать в качестве рд того кто давал вам реф.ссылку. про риски такого решения я сообщил в статье. Тут все дело в правоприменительной практике в итоге. Может и прокатить но я бы так делать не стал

В продолжение. В конце концов вы же фактически на будете заниматься этой деятельностью , а только ко рекламируете её здесь и сейчас. Продажи осуществляет инициатор реф. Ссылки