Растим конверсию и точность таргетингов: последние обновления рекламы в Telegram через «Директ»

Рассказываем про новые алгоритмы определения географии каналов и улучшение качества сети

Чуть больше года назад Яндекс начал тестировать размещение рекламы в Telegram через Директ. За это время наш инструмент использовали для продвижения 15 000 рекламодателей.

Рекламу в телеграм-каналах запускают и крупные рекламодатели, и малый бизнес. С помощью Telegram можно решать разные задачи и использовать для этого разные стратегии. Если рекламодателю нужно повышать узнаваемость бренда и формировать интерес к продукту — можно запустить рекламу на широкую аудиторию, не применяя узкие таргетинги. Если же есть задача конвертировать интерес в целевые действия, в том числе в покупки — можно обратиться с конкретным предложением к наиболее заинтересованным пользователям, используя таргетинги по гео и тематикам.

О том, как нацелить рекламу в Telegram на нужную аудиторию, мы подробно писали в нашей прошлой статье. А сегодня руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря «Яндекс Рекламы» Антон Скорняков рассказывает, что нового появилось в продукте за последние 3 месяца.

Геотаргетинг стал точнее

Сеть телеграм-каналов, в которых показывается реклама из Директа, выросла почти до 7000. С середины июля запускать рекламу через Директ можно не только в российских, но и в белорусских телеграм-каналах.

В Рекламной сети Яндекса есть и каналы без привязки к региону, например, про новости экономики или мира кино, а есть и каналы, заточенные под специфику конкретного региона. Рекламодателям иногда важно обратиться именно к локальной аудитории. Поэтому недавно мы внедрили обновление, благодаря которому точность геотаргетинга выросла. Раньше, чтобы определить географию канала, мы опирались на его описание и специфику контента. Если данных о регионе или локальной специфике не было, то его география определялась, например, как «Россия».

Теперь мы научились точнее определять географию каналов по переходам с рекламных постов.

Алгоритмы Директа на основе статистических данных из переходов пользователей проверяют, из каких регионов целевая аудитория в канале. Это помогает повысить эффективность рекламы, направленной на локальных пользователей.

Охват рекламной кампании теперь можно прогнозировать

Недавно мы разработали инструмент, который помогает оценить потенциальный охват кампании в Telegram еще до запуска рекламы. В интерфейсе Единой перформанс-кампании на уровне группы объявлений справа от настроек можно посмотреть:

  • примерное число охваченных подписчиков — это количество пользователей, которые потенциально увидят рекламу с текущими настройками;
  • охват по каналам — это доля охваченных каналов от общего количества каналов, которые потенциально войдут в рекламу с текущими настройками.
Растим конверсию и точность таргетингов: последние обновления рекламы в Telegram через «Директ»

Если охват по данным прогноза недостаточный для решения задач бизнеса — нужно изменить настройки таргетингов.

Потенциальный охват кампании напрямую зависит от таких настроек, как географическое расположение и тематики каналов. Корректируя их, можно увеличить потенциальную аудиторию и повысить эффективность рекламы при том же рекламном бюджете.

Качество сети улучшилось, а конверсионность выросла

В последнее время мы много работали над повышением качества трафика из телеграм-каналов. Перед подключением мы проверяем каждый канал на соответствие требованиям Рекламной сети Яндекса. Но число каналов в сети постоянно растет, и растет число желающих нечестно заработать на размещении рекламы. Поэтому в конце мая мы ужесточили правила антифрода и заблокировали часть каналов, которые были замечены в мошенничестве после включения монетизации. По кампаниям, где были обнаружены накрутки, мы вернули деньги рекламодателям. Но борьба с фродом — непрерывный процесс, а в таком новом инструменте, как реклама в телеграм-каналах — особенно сложный. Мы продолжаем активно искать способы фильтрации некачественных каналов и кликов с них, и здесь нам очень помогает обратная связь от рекламодателей.

Недавно мы ввели еще одно правило для улучшения качества сети: теперь в одном канале не могут публиковаться 2 рекламных поста подряд, если между ними не будет органического поста. Такой подход позволяет предотвратить “зарекламленность” канала, сохранить лояльность подписчиков и повысить эффективность рекламы.

Все эти меры привели к тому, что качество кликов и их конверсионность улучшилось при том же недельном бюджете. По данным аналитики, медианный СR за два последних месяца вырос на 42%, по сравнению с показателями за апрель-май — то есть рекламодатели стали получать больше целевых действий. Медианный CPA за тот же период снизился на 26% — то есть цена за целевое действие/лид стала ниже.

Кейс «Максилак»: увеличили конверсию в целевое действие в 6 раз

Поделюсь кейсом одного из наших рекламодателей. Фармпроизводитель «Биннофарм Групп» решил протестировать инструмент Директа для продвижения в телеграм-каналах, чтобы привлечь качественный трафик на сайт препарата «Максилак». Для этого запустили рекламу без ограничений по категориям и географии размещения, так как среди широкой аудитории Telegram есть пользователи, которые совпадают по социальному профилю с теми, кого может заинтересовать этот препарат.

Эксперименты с ограничением тематик каналов показали, что в случае с «Максилак» лучший эффект дает использование всех доступных вариантов одновременно. Так компания смогла охватить максимум заинтересованных пользователей.

Чтобы сделать рекламу привлекательнее и заметнее, в объявлениях использовали как изображения, так и видео.

В результате пользователи, которые пришли на сайт из Telegram, проводили на сайте больше времени, а количество отказов оказалось на 75% меньше. Также они кликали по кнопке “Где купить” в 6 раз чаще, чем в среднем по сайту. Это говорит о заинтересованности аудитории телеграм-каналов в продвигаемом продукте.

В рекламных постах появились карточки и эмодзи

Одна из особенностей рекламы в Telegram — небольшой инвентарь для привлечения внимания пользователей. В таких условиях работа с контентом — его содержанием и оформлением — становится особенно важной. Поэтому мы добавили возможность использовать эмодзи в рекламных постах, а теперь еще и добавлять карточки с текстом и изображениями.

В один пост можно добавить до 5 эмодзи и до 10 карточек. Изображения можно кадрировать, переставлять местами или заменять прямо в интерфейсе.

Комбинация из карточек, эмодзи и других вариантов форматирования сделают рекламу заметнее и привлекательнее.

Растим конверсию и точность таргетингов: последние обновления рекламы в Telegram через «Директ»

Этот материал был сделан командой Яндекс Рекламы. Чтобы не пропускать другие новости обновлений, рекомендуем подписаться на блог

1515
3 комментария

Круто! Благодарю за информацию

1
Ответить

Вы молодцы! Все круто! Но цена на CPM у вас очень маленькая, 135 рублей за 1000 показов, как так?

Ответить

Добрый день! А как с фродом дела обстоят? Лучше чем в РСЯ надеюсь? А то я устал бюджет терять.

Ответить