В Пекине появилась автошкола с ИИ-ассистентом вместо инструктора

Недавно прошла новость, что в Пекине появилась автошкола с ИИ-ассистентом вместо инструктора.

Как выяснилось, Китай очень продвинутая страна в этом плане. Так, симуляторы-тренажеры в массовом порядке развиваются с 2020 года, а роботы-тренеры в машинах появились аж в 2019 году. Расскажу, как развиваются робо автошколы и такси в стране.

** Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки**

Спойлер: беспилотный транспорт в стране развивается как минимум не хуже, чем в США или России.

Вот как выглядит тренировка с ИИ ассистентом в машине:

Развитие автошкол с ИИ симуляторам в Китае

Школы с ИИ-симуляторами были запущены в Китае еще в 2021 году. И уже тогда в Китае писали о том, что это “общенациональный тренд”.

Сидя в симуляторах, напоминающих аркадные автоматы старой школы гоночных игр, обучающиеся перемещаются по реалистичным 3D-моделям с дорогами, светофорами, пешеходными переходами и даже деревьями и зданиями – на больших изогнутых экранах.

Так, одна из школ, Гуаншен, к концу 2020 года открыла 8 учебных центров ИИ, в которых установлено около 300 симуляторов обучения вождению, недалеко от центрального делового района города и крупных железнодорожных вокзалов. Еще 50 центров планировалось открыть к концу 2021 года. Еще одна автошкола в Шэньчжэне, Carshow Driving Training School, имеет девять учебных центров на базе искусственного интеллекта в разных районах города.

Роботы-тренеры в обучающих автомобилях также не новинка для Китая. В 2019 году компания Beijing Yi Jia Jia Technology внедрила такую систему почти в 30 автошколах по всему Китаю.

В чем профит? Почему так бурно развивается?

ИИ технологии помогают повысить эффективность традиционных методов обучения за счет иммерсивности обучения, плюс это хороший маркетинговый инструмент для компаний. Кроме того, позволяют улучшать экономику бизнеса за счет экономии энергии, сокращения затрат на топливо, рабочую силу и аренду дорогая аренда земли для тренировок на местности).

Этот фактор экономии на издержках бизнеса за счет ИИ работает для все стран. Но есть и специфические причины. Так, сейчас проблематично открыть тренировочные площадки в центре круного города Китая. В центре города нет достаточного пространства, а даже если бы и было, арендная плата была бы чрезвычайно высокой.

Все ли так радужно с развитием ИИ в обучении вождению?

Однако не все в восторге от прихода ИИ. Так, инструкторы по вождению очень сопротивляются проекту ИИ, боятся, что он их заменит ИИ. И не зря: с 2019 года в автошколе Eastern Pioneer (которая внедрила роботов-инструкторов и как раз сейчас запустила ИИ ассистентов в физической машине) количество инструкторов сократилось более чем вдвое — до 900 человек. Вместо этого преподаватели в Пекинском центре удаленно следят за учениками в 610 автомобилях, оснащенных компьютерными средствами обучения.

По мнению экспертов, водители такси оказались первыми, кто столкнулись с угрозой потери работы из-за прихода ИИ.

Развитие беспилотного транспорта в Китае

Также активно развиваются роботакси. Технология беспилотного вождения остается экспериментальной, но Китай активно продвигается к ее испытаниям. По сравнению, к слову, с США, которые быстро начинают расследования и приостанавливают выдачу разрешений после аварий (подробнее о непростой истории развития беспилотников в штатах, читайте тут).

По данным СМИ, по меньшей мере в 19 китайских городах проводятся испытания роботакси и робобусов. Семь из них одобрили испытания без участия человека-водителя по меньшей мере от пяти лидеров отрасли: Apollo Go, Pony.ai, WeRide, AutoX и SAIC Motor.

Так, компания Pony.ai, поддерживаемая японской компанией Toyota Motor, уже эксплуатирует в Китае 300 роботакси и планирует запустить еще 1 000 к 2026 году. Компания Apollo Go заявила, что к концу года планирует разместить 1 000 таких роботов в Ухане, а к 2030 году — в 100 городах (источник инфо).

Сравните со штатами, где также развивается беспилотный транспорт. У Waymo (единственная американская фирма, эксплуатирующая платные беспилотные роботакси) владеет около 700 автомобилей, работающих в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Финиксе и Остине (штат Техас), но не все из них находятся в эксплуатации постоянно.

Пекин объявил о начале испытаний беспилотного такси на ограниченных территориях в июне, а в Гуанчжоу в этом месяце заявили, что откроют дороги по всему городу для испытаний беспилотных автомобилей.

По прогнозам экспертов может занять порядка пяти лет, чтобы сделать отрасль роботакси устойчиво прибыльной, после чего они начнут расширяться «в геометрической прогрессии.

И еще новость. Китайский стартап беспилотных авто собирается на IPO в США с оценкой $5 миллиардов

WeRide, rитайский производитель беспилотных автомобилей, сейчас готовится к проведению IPO в США. Компания планирует привлечь $96 миллионов на IPO и $320 миллионов в ходе частного размещения.
По данным Techcrunch

WeRide имеет разрешения на работу в Китае, ОАЭ и Сингапуре и может совершать тестовые поездки без водителя в Калифорнии. Также WeRide разрабатывает автономный автобус и грузовик.

А что в России?

В России технологию беспилотного такси тестирует Яндекс и скоро, вероятно, в эту нишу выйдет также Сбер. Яндекс, в свою очередь, похоже, намеревается выйти также на рынок грузовых перевозок (на рынке пассажирских перевозок в тестовом режиме у Яндекса есть такси в тестовом режиме в России и Сербии). Обе компании пока об этом не заявляли в медиа, но вакансии уже разместили в своих официальных рекрутерских аккаунтах.

Также в России готовится запуск беспилотных трамваев в Москве и Санкт-Петербурге. На первом этапе поездки будут осуществляться с водителем-испытателем. Если эксперимент признают успешным, то через три года трамваи смогут передвигаться полностью автономно.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

55
2 комментария

ИИ технологии помогают повысить эффективность традиционных методов обучения - ну да, свежо предание

Все таки мне кажется инструктор будет куда лучше чем ИИ, хотя не известно что за ИИ они туда впихнули