Иными словами - прежде чем делать нововведения в рамках всей компании, начните с одного отдела. Обкатайте алгоритмы, почувствуйте слабые места. Причем для теста лучше выбрать наиболее подготовленный отдел, в котором, возможно, уже были подобные ситуации, либо половина сотрудников и так работает из дому. Тогда и риски меньше, и эксперимент пройдет быстрее. В нашем случае “первый пошел” отдел маркетинга. А вслед за ним на удаленку перешло все переводческое агентство, которое он обслуживал.
Хотелось бы поподробнее про финансовую мотивацию. Мы, обитатели раздела Карьера на vc, уже лучше всех знаем, что деньги плохой мотиватор.
Речь шла о том, чтобы по возможности не сбрасывать это со счетов. А в целом - у каждого человека свои ценности. Тут следует определить тип личности и понять, что важно именно для данного сотрудника. Молодым и амбициозным отлично заходят всякие бейджики, флажки, звания "сотрудник недели", переход на новую ступень в карте развития. Желательно не только объявлять все это в корпоративном чате, но и подкреплять и какими-то материальными плюшками, вроде абонемента в спортзал или проходки в любимый ночной клуб. Людям постарше лучше предлагать или денежную премию, или дополнительные дни оплачиваемого отпуска, или новую должность в перспективе, или какой-то интересный вояж за счет фирмы. Оплата участия в хорошем профессиональном тренинге, конференции подходит обычно всем.
Каким образом подбирать размер денежной премии и частоту её выплат? Как привязывать к результатам, чтобы она мотивировала а не демотивировала?
Если речь не о бонусной системе начисления зарплаты, а именно о разовых премиях за достижения - то мы ее подбираем исходя из ставки. Нормальная, не "смешная" премия должна быть не менее 10% от обычной зарплаты.
"Делайте контрольные прозвоны," а почему не достаточно того, с то он на связи в корпоративном чате и воаремя реагирует на задачи и письма?
По наблюдениям, "быть в рабочем процессе" и "быть на связи в чате и почте" - это разные вещи :) Каждые полчаса звонить не надо, конечно, но не без этого.
Напомню про контекст: "Что делать, если вы не можете расстаться с “морально не готовыми” к удаленке?" Если ваши сотрудники все выполняют в установленные сроки - я вас поздравляю. Это идеальная ситуация. Мы говорим о неидеальной :) Дополнительные меры контроля нужны тогда, когда вы не уверены, что все пойдет гладко при резкой смене формата работы. И если вы не хотите бороться с последствиями только после того, как важная задача уже сорвана.