Ozon, верните наши товары!

Долго думала, писать ли этот пост. Дело в том, что ситуация с возвратами у некоторых поставщиков намного печальнее, чем у нас. Тем не менее, если промолчать сейчас, дальше будет только хуже, вопросы по обращениям и многочисленным e-mail не решаются (горький опыт).
Новые поставщики Озон, глядите в оба!
Я могла бы сказать, что до Вас это не дойдёт, но увы и ах. Как показывают многочисленные посты с хэштегом #Ozon , рано или поздно, это коснётся и вас.

Предыстория

В посте от 17 мая я писала о том, что Озон не меняет пункт сдачи посылок с ноября 2019 года, мы сдавали в Люблино, потом на Преображенской площади (Просторная), полгода просили Пятницкое шоссе или Чёрную грязь (живу в г. Зеленоград, Москва, мини-ИП, оборот копеечный, но денег нет, поэтому я держусь, а моя семья мне в этом помогает). После этого поста нас перенесли на Чёрную грязь (с 20 мая) и мы наслаждались целых 2 недели.

10 июня нас без предупреждения перекинули в Хоругвино (пост тут). После этого поста нам вернули пункт в Чёрной грязи, в котором через несколько дней отказывались принимать наши отправления, потому что склад закрывался. Мы сделали отмену и получили блокировку, но сейчас не об этом.

Нам прислали письмо о переносе на «ближайший» к нам пункт в Химках. Позже нас все-таки перевели на Пятницкое шоссе. АЛЛИЛУЙЯ!

@Сергей Комаров большое Вам спасибо за помощь. Возможно ситуация бы не сдвинулась с мертвой точки и мы бы меняли пункт самовывоза еще полгода /год / 5 лет / 10 лет / вечность)
Надеемся, Вы или Ваши коллеги на этом портале поможете нам и с возвратами.
Мы все же не оставляем надежду, что OZON настроен на улучшения, продвижение и работу с хорошими поставщиками.

А что с возвратами?

На просторной мы работали несколько месяцев и даже начали получать возвраты (в том числе один со склада в Люблино). Ждали сначала по 2-3 месяца, писали заявления на компенсацию (игнорируются службой поддержки как в принципе всё остальное), потом возвраты стали поступать быстрее. Но после переноса на Чёрную грязь и дальше по разным пунктам наши отправления не известно где.

Одно заявление на компенсацию все же рассмотрели, в разделе «Компенсирован» появился один товар (отправление № 22383898-0032-3). Только вот начислений за него в предыдущих периодах не было и в текущем периоде также не указано.
Отсюда вопрос № 1:
Когда мы можем ожидать ФАКТИЧЕСКУЮ компенсацию (не электронную строчку в личном кабинете) за данный товар?

Часть наших отправлений с Хоругвино числятся готовыми к получению с 23 июня. Мы ездили на этот склад до 27 июня включительно и наши отправления нам не выдали, сказали, что их просто не нашли, их нет. Тем не менее, в личном кабинете они числятся готовыми к получению и ежедневно на каждый товар начисляется плата за хранение. Плата за хранение того, чего нет.
Вопрос № 2:
Просим изменить статус этих отправлений, убрать плату за хранение и уточнить, когда и где нам их все-таки можно будет получить
(очень надеемся, что на этот раз в нашем новом пункте самовывоза и у нас не будет необходимости ездить каждый день в закрытый пункт Черная грязь или Хоругвино и снова и снова уезжать с пустыми руками). Обращения № 424459, 447922 и 451105.

Ozon, верните наши товары!

Отправления, которые должны быть компенсированы по правилам Озон в течение 60 дней с момента их получения от покупателя:
44672037-0001-1: дата возврата - 2.04, дата компенсации согласно договору - 2.06, НЕ КОМПЕНСИРОВАНО - обращение № 339386,
44689779-0001-1: дата возврата - 7.04, дата компенсации согласно договору -7.06, НЕ КОМПЕНСИРОВАНО - обращение № 345975.
Вопрос № 3: Когда мы можем ожидать компенсацию за данные товары, почему заявления не были рассмотрены в течение обозначенных 60 дней?

Кстати, в одном из постов я писала, что Озон перестает отвечать на сообщения поставщиков, которые уже обращались. Мне перестали отвечать в последний канал связи, WhatsApp, осталась только эта сеть. Это последние сообщения и дальше игнор.

3232
38 комментариев

На озоне куча продавцов, но жалуются каждую неделю 1-2 человека.

Создается ощущение, что вы попали в условные 0,5% продавцов, которые не интересну Ozon (много гемороя, мало прибыли), поэтому поддержка отвечает вам по пол года, на вас забивают, вас перекидывают на разные склады и тп.
Вероятно, их текущая система не работает стабильно с мелкими продавцами и им нет смысла вкладывать тонны денег, чтобы все доработать и увеличить свой оборот на 0,0002% . 
Вам не отвечает поддержка скорее всего из-за низкого приоритета ваших тикетов, в первую очередь Ozon старается быстро ответить "китам" и их тикеты постоянно выше в стеке.

Попробуйте расшифровать их недвусмысленные сигналы и уйти на другие площадки.
Вы своими сообщениями и публичной оглаской не измените подход и систему Ozon. 

7
Ответить

Когда сотня-другая мелких поставщиков и производителей уйдут с озона, то потребитель заметит, что на озоне ассортимент стал меньше, пропали товары не массовой категории. Останутся только большие бренды и "подгузники с шампунями". В это время другой маркетплейс сможет предложить качественные и эксклюзивные товары, и, конечно, те же самые "подгузники с шампунями" там тоже будут. Потребителю будет интереснее покупать там, где выбор больше. А уход потребителя это смерть маркетплейса. Поэтому, не стоит недооценивать роль мелких поставщиков. Их бегство с озона уже идет.

9
Ответить

Если вокруг Озон образуется негативный фон, то страдать будут «Киты» и потери будут куда больше чем условные 0,0002%

Один из самых эффективных способов решить подобную проблему это огласка.

6
Ответить

Считаю что пост нужный, когда кто-то творит дичь это не повод говорить  - "сиди и молчи или вообще уйди, а то сильно много тут рассказов какой он плохой."
Писать об этом надо, как минимум другие будут в курсе о том что такое происходит.
Не будут писать - всё забудется и ничего решаться проблема в работе не будет. Это по факту и на пользу озону и на пользу продавцам. Первым стимул улучшать рабочие процессы, вторым быть предупрежденным.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вы каждый раз пишете что-то вроде "... я долго думала, писать или не писать, и вот решила написать...", и так уже третий (или какой там) пост. Если это Ваш вариант завлекалочки на начало повествования - то он уже как бы изжил себя. Люди же видят, что Вы всё время жалуетесь, а ситуация не меняется. Может быть, Вам не сюда писать надо?

2
Ответить

Зашёл в аккаунт, зарегистрированный 16 мая - 5 жалоб за два месяца и ничего кроме жалоб.
Пора уже отделить озон от приёмной, задолбал он и его продавцы-бедолаги

Ответить