За 14 минут вы узнаете, как раскрыть свой бренд, и забудьте про брендинговое агентство. Моя фишка из курса Тимура Кадырова.

Дамы и господа речь идет об колесе бренда. В интернете есть подобные статьи, но я буду говорить именно что я понял на курсе и опираясь на свои конспекты. И так, что это такое?

За 14 минут вы узнаете, как раскрыть свой бренд, и забудьте про брендинговое агентство. Моя фишка из курса Тимура Кадырова.

Колесо бренда (англ. brand wheel) — это модель, которую применяют для определения сущности бренда на основе его особенностей и характеристик. Помогает понять, какую основную выгоду получают потребители от взаимодействия с компанией. В результате бизнес может грамотно спланировать стратегию своего развития.

За 14 минут вы узнаете, как раскрыть свой бренд, и забудьте про брендинговое агентство. Моя фишка из курса Тимура Кадырова.

Суть данной модели состоит в том, что бренд рассматривают как набор из пяти компонентов, вложенных один в другой:

  • Атрибуты — совокупность очевидных и неочевидных характеристик.
  • Преимущества — физический результат, получаемый клиентом.
  • Ценности — эмоции, возникающие у потребителей при использовании продукции.
  • Индивидуальность — присущие компании «человеческие» характеристики.
  • Сущность — центральная идея, которая предлагается потребителям.

С чего начать?

Конечно, стоит начать с анализа целевой аудитории. Более подробно, как правильно это делать, написал в этой статье.

Как раскрыть суть бренда?

Вопросы:

  • Выразите одним тезисом суть вашего бренда.
  • Каким бы была личность бренда?
  • Какие ценности у бренда?
  • За что топит?
  • Против чего выступает?
  • Какие преимущества у бренда?
  • Какие атрибуты у бренда?
  • Характеристики

На каждый из этих вопросов нужно ответить более подробно, если вы самостоятельно решили за это взяться, пишите мне, если нужна помощь.

Чтобы не отнимать ваше время, разберем вопросы, которые, возможно, вам непонятны.

Как понять суть бренда?

У инвесторов есть такая проверка на привлекательность стартапов: "Расскажите о своем продукте кратко и емко, пока поднимается лифт" То же самое, максимально кратко и емко.

Пример:Производство ортопедических подушек комфортного сна для сохранения здоровья и бодрости в течение рабочего дня.

Каким бы была личность бренда?

Если бы это был бы человек, каким бы он был? На этот вопрос нужно ответить для себя, потом представлять, какими бы атрибутами он бы обладал. Возьмем, к примеру, коуча Арсена Маркаряна, также рекомендую мою статью, где я раскрываю его маркетинговый подход.

  • Брутальный
  • Напоминает античного философа
  • Нонконформист
  • Против потребительского отношения женщин к мужчинам
  • Биохакер
  • В меру мезогенист

Надеюсь, принцип вы поняли, аспектов должно быть от 15-20, как мне кажется.

Визуальные атрибуты бренда

Как мы говорили, важно представить что это за человек, и какой у него внешний вид. Для примера возьмем несколько брендов и опишем их

Каким бы был человек-дезодорант Axe? В котором повествуется, что это магнит для женщин.

  • Спортивный, широкоплечнный
  • С открытым торсом и кубиками
  • Просто голливудская звезда
  • Лавелас

Возьмем более неочевидный пример, конфеты «Рафаэлло».

Эти конфеты в основном используются как подарок, в основном подарок для женщин.

  • Нежный
  • Чуткий
  • Понимающий
  • Юноша 20-24 лет
  • В белой рубашке
  • С милой прической и с волнистыми волосами
  • Относительный худощавый
  • С цветком в руках

Опять же, это мое представление, в деталях оно отличается, возможно, у вас, но суть вы поняли.

Теперь разберем, где искать вдохновение и от чего отталкиваться при составлении бренда.

Помощь в распаковке:

Опять же мы должны иметь ряд вопросов

  • Подберите музыку, которая у вас ассоциируется с сутью бренда
  • Подберите визуальный образ, который мог бы стать символикой/символом вашего бренда
  • Найдите кинофильмы, мультфильмы, видеоигры, медиа-продукты которые приближены к ассоциативному ряду в вашем Brand Wheel или бьются с сутью вашего бренда или чем-то схожи с символикой вашего проекта.
  • Выберите 3 основных цвета вашего проекта, посмотрите как сочетать грамотно цвета.
  • Подберите примеры шрифтов, которые вам нравятся

  • Опишите атмосферу, которую должен прочувствовать ваш потребитель, взаимодействуя с вашим брендом.
  • Какие визуальные элементы в дальнейшем будут отображать вашу ментальную оболочку, ваши ценности и те эмоции, которые потребитель хочет испытывать.
  • Какие люди/персонажи/актеры должны быть отражением вашего бренда?

+ Рекомендую собрать все в один визуальный фрагмент.

В таком файле/документе проще ориентироваться для дальнейших действий и понимания
В таком файле/документе проще ориентироваться для дальнейших действий и понимания

Кто будет работать с колесом бренда и как это будет происходить?

Важно, чтобы всем было удобно работать с этим колесом. Ведь его задача — поддерживать единый образ и звучание бренда во всех источниках.


Я уверен, что дизайнеры, копирайтеры, художники, РОПы, менеджеры по работе с клиентами и другие специалисты смогут эффективно использовать это колесо. Главное, чтобы они внимательно изучили его и учли все рекомендации.

Вывод

В целом бренд — абстрактное понятие, и эти маркетинговые техники иногда лишние, это все-таки про чувство, и не каждый человек сможет с этим справиться. Это как любовь, порой мы сами не знаем, чем нас зацепил данный человек, это все иррационально.

Я занимаюсь маркетинговыми стратегиями и часто работаю с колесом бренда, в рамках своей продуктовой линейки я готов лично с вами сделать ваше бренд-колесо. Это 10-минутный созвон, в котором мы будем вместе заполнять вводные данные, и по итогу вы получите документ с данными и что как делать. Пишите в лс

Спасибо за прочтение

88
77
22
11
23 комментария

Комментарий недоступен

Распакуй мысль

А если мой бизнес это ит-технологии? тяжко представить что-то

Можно представить, главное понять кто твоя ЦА

Интересно, сколько на это время уходит если самому?

У меня строительный бизнес, мы такое пробовали но не поняли ничего. Но спасибо за статью, познавательно.

Прикольно написано, мы такое тоже проходили на курсе, но не факт что потребитель поймет суть моего бренда.