Снизили кликабельность объявлений, чтобы не приходил мусор

Снизили кликабельность объявлений, чтобы не приходил мусор

Привет, я Евгений Летов, директор агентства «Промо Эксперт». Продолжаю публиковать серию мини-кейсов в формате «сделали ➨ получили». В каждом кейсе:

  • Раскрыта 1 фишечка из SEO или контекстной рекламы
  • Показан результат внедрения этой фишчеки

В кейсе рассказываю, как отсекли лишнюю аудиторию с помощью сегментирующих слов и получили лид из РСЯ дешевле, чем из Поиска.

Содержание:

Заказчик и задача

Заказчик — интернет-магазин мебельных тканей и фурнитуры для B2B с 25-летней историей. Официальный дилер 10 поставщиков с собственным автопарком и запасом продукции на 3 000 м² складских помещений. Ранее клиент рекламой не занимался.

Нам поставили задачи:

  • Запустить контекстную рекламу в Яндекс Директе
  • Избежать пересечения с физиками
  • Получать лиды по цене не выше 2 500₽

Сегментировали аудиторию для снижения кликабельности объявлений

В рекламе интернет-магазина опасались пересечения с розничными покупателями. Через настройки Яндекс Директа мы не могли исключить показы объявлений для тех, кто хочет:

  • Купить 1 рулон ткани
  • Заменить диванную подушку

Сегментировали аудиторию с помощью семантики.

Тематика интернет-магазина для В2В — узкая. Оптовых покупателей в разы меньше, чем розничных.

Частотность запросов с приставкой «опт» — минимальная.

Частотность запросов по ключу
Частотность запросов по ключу

Поэтому семантику делили на Поиск и РСЯ:

  • Для Поиска взяли низкочастотные ключи со словами «опт», «коммерческая»
  • Для РСЯ — более широкие фразы и больше сценариев
Низкочастотные ключи со словами «опт», «коммерческая» для Поиска
Низкочастотные ключи со словами «опт», «коммерческая» для Поиска

Что еще использовали для сегментации, помимо семантического ядра.

  • Минус-слова

Составили список минус-слов, которые указывают на розничных клиентов, среди слов и фраз:

  • розница,
  • розничная,
  • 1 рулон,
  • за 1 рулон,
  • 1 штука,
  • своими руками,
  • вайлдберриз (в разных вариациях),
  • озон (в разных вариациях),
  • леруа мерлен (в разных вариациях) и т. п.
  • Визуал

Старались подбирать визуал, который больше похож на офисные помещения или производство. Это вместе с заголовками указывало, что клиент не работает с розничными заказами.

Сегментация аудитории с помощью картинок и текстов объявлений. 
Сегментация аудитории с помощью картинок и текстов объявлений. 
  • Слова-обогатители

Слова-обогатители или сегментирующие слова — эти слова в тексте рекламного объявления помогают целевым покупателям понять, что мы обращаемся именно к ним. Например:

  • опт,
  • ваше производство,
  • скидки за объем,
  • оптовые скидки для юр. лиц,
  • скидки за объём для юр.лиц и т.п.
Пример сегментация аудитории с помощью слов-обогатителей.
Пример сегментация аудитории с помощью слов-обогатителей.

Список сегментирующих слов для B2B можно составить вручную и потратить время. А можно забрать 12 сегментирующих слов для В2В в нашем боте.

За счет сегментации аудитории и отсева нецелевых пользователей снизили число кликов на 26%. И это успех.

Результат: за январь-март 2024 холодная аудитория из РСЯ дала стоимость заявки ниже, чем на Поиске

За 3 месяца 2024 получили на Поиске:

  • Конверсию в заявку 6,37%
  • 17 целевых заявок по 2 150₽

За 3 месяца 2024 получили в РСЯ:

  • Конверсию в заявку 2,34%
  • 15 целевых заявок по 1 542₽

Заявки из РСЯ оказались на 29% дешевле, чем из Поиска. В результате средняя стоимость заявки из контекстной рекламы составила 1 864₽, что на 15% ниже, относительно момента запуска рекламы.

Результаты сегментации В2В для оптового интернет-магазина мебельных тканей и комплектующих 
Результаты сегментации В2В для оптового интернет-магазина мебельных тканей и комплектующих 

Кстати, у этого кейса есть видеоверсия:

И мы, и клиент довольны результатами. Продолжаем эксперименты с фишками. Сработавшие фишки масштабируем.

Резюме

  • После классической настройки рекламы улучшить результат можно через отдельные фишки.
  • Сегментирующие слова помогают оплачивать показы и клики только целевых пользователей.
  • Снижение кликабельности объявлений за счет нецелевых кликов уменьшает стоимость заявки.
  • Правильное сегментирование позволяет снизить стоимость заявки, и получить лиды из РСЯ дешевле, чем из Поиска.
  • Аналитика помогает оценить эффективность рекламы в целом и каждой фишки в отдельности, дает основу для улучшения результатов рекламы.

Оцените другие фишечки в мини-кейсах:

P.S.

Подпишитесь на мой телеграм-канал, чтобы получать: чек-листы и инструкции по продвижению в интернете, статьи и кейсы, а также IT-шный юмор по пятницам.

Если хотите, чтобы мы нашли фишечки для роста вашего проекта, го на бесплатную консультацию.

2525
33
11
11
54 комментария

Теперь к минус-словам надо добавить не только "леруа мерлен", а еще и "лемана про")))

4
Ответить

Ахах, в тему))

1
Ответить

никак не могу запомнить это новое название)

1
Ответить

Обложка видео - зачет))

2
Ответить

Рады стараться))

2
Ответить

записал в книжечку про минус-слова и подбор картинок. интересный кейс

2
Ответить

Благодарю

2
Ответить