Как работать в американском стартапе, не покидая Москву

Серия интервью со специалистами о поиске работы в разных странах.

Менеджер по продажам Юлия Малова живет в Москве и всегда мечтала работать в американском стартапе, пусть и с российскими корнями: ее привлекал английский язык, возможности и культура стартапов. Набравшись опыта, Юлия сумела доказать работодателям, что выгоднее нанимать ее, а не американских специалистов по продажам. Сервис Работа.ру продолжает серию интервью о поиске работы.

Как работать в американском стартапе, не покидая Москву

На протяжении всей своей карьеры я работаю в стартапах, куда меня нанимали основатели компаний. Бизнес маленький, и фаундеру очень важно выбирать людей самостоятельно, чтобы сформировать правильную команду.

Я окончила Российский университет дружбы народов, я — лингвист.

Где я работала:

- Grabr (сервис для покупки и доставки товаров), операционный менеджер;

- YouTravel (агрегатор авторских туров), customer development и B2B-продажи;

- Insense (платформа для размещения контента у блогеров), сначала customer success, спустя два месяца — growth&sales;

- AG.digital (веб-дизайн-студия полного цикла), sales;

- Mubert (сервис генеративной музыки), sales.

Сейчас в Mubert я занимаюсь поиском клиентов и продажами на американском и европейском рынках, но нахожусь в Москве.

Удивительно, но во все компании, в которых я работала, я пришла через объявления на job-ресурсах. Все свои вакансии я искала по определенным тегам — «Америка», «английский».

В YouTravel я попала через вакансию на портале по поиску работы в американских стартапах AngelList. После Grabr я верила, что смогу найти работу в США.

Даже находясь в Москве, я выбираю для работы американские компании. Я ездила в Штаты работать по программе Work and Travel, еще когда была студенткой. И я всегда фанатела от английского.

Я приобрела опыт и стала интересна стартапам. Мои зарплатные ожидания ниже, чем у любого американского сотрудника. Многие фаундеры (особенно в Кремниевой долине) — русскоязычные, и наш менталитет совпадает. Я много раз доказывала, что ничем не хуже работников-американцев. К тому же готова подстраиваться под разницу между часовыми поясами.

Основатели компаний не всегда готовы показывать партнерам, что у них работают русские. В Insense и AG.digital фаундеры просили меня называть себя не Юлия, а Джулия, исправить фамилию в имейлах, добавлять американский номер. То есть притворяться, что я нахожусь в Америке и живу там. Фаундеры опасались, что клиенты могут не понять сотрудничества с русским специалистом.

Как нанимают в стартап

На примере Insense. Я откликнулась на вакансию. У меня было видеоинтервью с фаундером из Нью-Йорка. Затем я выполнила тестовое задание на английском. При этом основатель компании говорит по-русски. Многие основатели компаний начинают собеседование с вопроса, жил ли ты в США.

Позже я общалась с другими основателями, приходила в офис, где мне показывали задачи для российского рынка, объясняли специфику американского.

Затем я выполнила еще одно тестовое задание. Оно не было легким и обычным. Нужно было составить бриф, подобрать блогеров для рекламной кампании, посчитать расходы и коммуницировать с недовольным клиентом.

Затем было заключительное интервью — уже на русском языке. Больше походило на психологическую беседу. Меня спрашивали, насколько мне нравится эта работа, смогу ли я вырасти, принести пользу.

Успех в США невозможен без рекомендаций

Если ты живешь в России или СНГ, но мечтаешь работать за рубежом или с зарубежными клиентами, нужно собирать рекомендательные письма от своих партнеров и работодателей.

Почему вы работали так недолго?

Кроме названных компаний, я ходила на интервью и во многие другие. Вопрос про срок работы на предыдущей должности звучал часто. Я откровенно объясняла, что где-то был временный проект, откуда-то приходилось уйти по личным причинам. К этому относятся нормально, оценивая скорее мой опыт. Кроме того, я подробно аргументирую, почему должна работать именно в той компании, на должность в которой я претендую.

Вообще в стартапе чаще выбирают человека, а не профессионала. Оценивают, готов ли ты делать больше, чем предусмотрено штатным расписанием.

На переход из компании в компанию никак не повлияло и то, что фаундеры знакомы между собой: все люди взрослые и могли отделить личное от работы.

Как рассказать о достижениях

В продажах это не сложно: я привожу цифры. Конечно, были небольшие падения, не сразу всё взлетало. Но в целом от месяца к месяцу я показывала рост продаж или прирост клиентов. Во всех компаниях были позитивные цифры.

Как работать в американском стартапе, не покидая Москву

Рабочий день в американском стартапе

В среднем у меня 10–15 созвонов с клиентами в неделю. Сейчас я работаю в удобные мне часы и подстраиваюсь только под звонки по нью-йоркскому времени.

Работая в Insense, я обязана была быть за компьютером с 16:00 до 00:00. Даже если не было звонков.

У нас нет жесткой отчетности. Мы встречаемся три раза в неделю в Zoom, чтобы рассказать о своих успехах.

Сейчас я занимаюсь холодными продажами. Ищу клиентов через порталы, и примерно половина из них мне отвечают. Питчи клиентам я составляю сама.

Зарплата в долларах. В продажах есть оклад и процент, поэтому мой доход зависит от меня.

Во всех компаниях, где я работала, оклад был не выше 1000 долларов. Некоторые компании выплачивают 50% премии сверху за достижение определенных показателей, другие — платят хороший процент с каждой продажи. Моя максимальная зарплата была 1500 долларов.

Из России нанимают подешевле. Несколько недель назад я смотрела вакансию продажника на AngelList. Работодатель предлагал зарплату 5000 долларов. А когда я предложила свои услуги, оклад упал до 2000 долларов.

Деньги не имеют ключевого значения. Я получаю удовольствие от работы с американским рынком и ежедневного общения на английском. Также я верю в общее дело стартапа, человеческое общение между сотрудниками, большие перспективы. В последних трех компаниях мне предлагали опцион.

В стартапе ты не сидишь без дела. Судя по историям моих друзей, работающих в офисе, они заняты часа два, а потом плюют в потолок. Меня это не устраивает, мне в такой ситуации лучше не работать совсем.

Я мечтаю уехать в Кремниевую долину и построить что-то свое. Таким образом я смогу объединить два моих любимых дела — продажи и американский рынок.

Чтобы работать и зарабатывать на зарубежных рынках, нужно:

— Хорошо знать английский. Нужно владеть языком на уровне свободного общения, нужен business English.

— Изучать менталитет клиентов. Американцам нужны обязательные реверансы в письмах, на звонках, вопросы вроде «как вы?» и постоянное «спасибо».

— Открытость, толерантность, позитив.

— Достижения в цифрах. Любой опыт нужно уметь доказать, нужно подтвердить влияние, которое ты оказал на проект, на пользователей.

— Мыслить как предприниматель. Нужно уметь заботиться о бизнесе как о собственном деле.

— Гибкость. Нужно быть готовым к разным часовым поясам и работе в непривычное время, к длительному налаживанию коммуникации (если речь про американцев).

2121
реклама
разместить
37 комментариев

«На протяжении всей своей карьеры я работаю в стартапах, куда меня нанимали основатели компаний. Бизнес маленький, и фаундеру очень важно выбирать людей самостоятельно, чтобы сформировать правильную команду.

На протяжении всей своей карьеры я работаю в стартапах, куда меня нанимали основатели компаний. Бизнес маленький, и фаундеру очень важно выбирать людей самостоятельно, чтобы сформировать правильную команду.»

Дважды один и тот же абзац — это чтобы мы хорошо запомнили, что на протяжении всей своей карьеры ты работаешь в стартапах, куда тебя нанимали основатели компаний, а бизнес маленький, и фаундеру очень важно выбирать людей самостоятельно, чтобы сформировать правильную команду, верно? 🤔

10

Мне кажется, что вы не совсем усвоили ту часть, где на протяжении всей своей карьеры она работает в стартапах, куда ее нанимали основатели компаний, а бизнес маленький, и фаундеру очень важно выбирать людей самостоятельно, чтобы сформировать правильную команду.

3

свое развивать никто не хочет. все лезут в иностранные компании. так скоро вообще в россии некому работать будет. одни менеджеры, мать вашу)

2

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

2

А как вы это - «Я много раз доказывала, что ничем не хуже работников-американцев» ? 

2