Для того, чтобы показывать пользователям наиболее релевантную рекламу, платформы Яндекс и Google с помощью файлов cookies анализируют поведение в интернете. Далее системы определяют, что общего у этих людей (пол, возраст, семейное положение, интересы и т. д.). Исходные данные сравниваются со всеми накопленными данными, и пользователи распределяются по группам.
LAL — штука хорошая, только как и ко всем инструментам, к нему нужно подходить с умом. Знавали мы крупные фирмы, которые сотни тысяч сливали с нулевой эффективностью. Хотя работать с похожими аудиториями безусловно можно и нужно, главное, чтобы еще и полезно было.
Давайте, я буду продавать гвозди. А еще я много читал vc и даже знаю, что такое целевая аудитория. Поэтому примерно представляю, что гвозди чащи покупают мужчины от 30 до 40.
Но что-то я очкую. Пусть яндекс расскажет мне больше про моих покупателей. Оказывается совсем часто гвозди покупают брюнеты, но иногда и бородатые.
Я бросаю все и начинаю обзванивать всех 35 — летних бородатых мужиков. Но знаете что? Оказывается, им нахер не нужны мои гвозди.
Хорошо, что у меня есть запасной план. Я договорился с продавцом молотков и каждый день получаю от него контакты покупателей.
Если Гугл вместе с Яндексом хотят выдать мне покупателей молотков, я готов им платить. Иначе, в этом конкретном случае, они будут тратить мои деньги на всех бородатых мужиков (и да, кому-то из них когда-нибудь понадобятся гвозди, но я это и без Яндекса знаю).
Может у вас есть примеры того, как это на самом деле работает?
Да полно прмиеров. Только вам никто точно характеристики, которые собирают поисковики, не скажет.
У нас по каждому проекту обязательным условиям для любой рк является показ на LAL (похожую) аудиторию, т.к. во всех проектах она показывает высокие результаты.