Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику, часть третья

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто хочет сделать свое приложение. В третьей статье — про то, сколько стоит разработка и как на ней сэкономить.

Мобильное приложение для бизнеса: что нужно знать заказчику, часть третья

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный Winfox за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

В предыдущих материалах мы рассказывали:

Сейчас поговорим о том, сколько стоит разработка мобильного приложения и как на ней сэкономить.

Сколько стоит разработка

Стоимость зависит от типа приложения и сложности работ. Выделяют два типа.

Типовое решение

Для большинства рядовых задач существуют типовые решения. Если вам нужно приложение для салона красоты, парикмахерской или службы доставки, нет смысла делать его с нуля. Дешевле и удобнее взять готовый шаблон, поменять цветовую гамму, наполнить контентом, добавить логотип — и у вас будет свое приложение. Пример такого решения из нашего портфолио — White&Smile.

Для кого: преимущественно малый бизнес: предприятия сферы услуг, рестораны, службы доставки еды, интернет-магазины с бонусными программами.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • быстрота разработки.

Минусы:

  • не индивидуальный дизайн;
  • нельзя добавить новый функционал;
  • иногда надо платить владельцу типового решения процент от заказов или фиксированную ежемесячную плату;
  • все данные, которые вы собираете с помощью своего приложения, принадлежат третьему лицу — владельцу типового решения. Это небезопасно.

Стоимость: от 150 тыс. руб. за платформу (iOS, Android).

Срок разработки: от 20 рабочих дней.

Приложение с нуля

Некоторые задачи настолько сложные и нестандартные, что для них нет универсального шаблона или конструктора. В таком случае мы делаем мобильное приложение с нуля: проводим бизнес-анализ исходя из данных от заказчика, готовим техническое задание, описываем пользовательские истории, делаем прототипы. Примеры таких приложений из портфолио нашей студии: 1HonestCar, «ЭлЖур».

Для кого: стартапы, которые хотят опробовать новую бизнес-модель, корпорации и производственные предприятия, которые хотят автоматизировать бизнес-процессы (учет, диспетчеризация, визуализация данных), автобизнес, госпредприятия.

Плюсы:

  • индивидуальный дизайн;
  • решение пользовательских задач любой сложности;
  • полная адаптация под задачи заказчика.

Минусы:

  • сложный процесс разработки;
  • длительное время разработки;
  • высокая стоимость.

Стоимость: от 600-800 тыс. руб.

Срок разработки: от 2 месяцев.

Как сэкономить

Есть несколько способов сократить бюджет, не потеряв в качестве продукта.

Сосредоточьтесь на основной функции

Откажитесь от дополнительных функций и не добавляйте в приложение все, что только можно. Это запутает пользователя, а вы потратите деньги впустую.

Чаще всего мы предлагаем клиентам отказаться от большого количества экранов, не прикручивать обработку видео и аудио в реальном времени и не добавлять инструменты для работы с дополненной реальностью, если это не главная фича сервиса.

Сколько можно сэкономить: до 50% от стоимости этапа.

Следуйте гайдлайнам

Не надо придумывать свой неповторимый дизайн, стремясь всех удивить. Логичнее следовать гайдлайнам от Apple и Google. Дизайнеры этих компаний уже составили рекомендации, как должно выглядеть приложение, чтобы пользователям было удобно и понятно. Вам остается только применить это руководство на практике, используя рекомендованные шрифты, элементы интерфейса, переходы, анимации.

Сколько можно сэкономить: до 100% от стоимости этапа.

Оптимизируйте пользовательские сценарии

Идеально, когда пользователь может сделать то, для чего скачал приложение, в пару кликов. Если ему надо сделать много действий, чтобы выполнить целевое действие — это плохо. А для вас, как для заказчика, нарисовать три экрана вместо семи будет дешевле. Чтобы так и было, уделите особое внимание этапу проектирования, постарайтесь сократить количество экранов и сделать сервис удобным для людей.

Представьте, что вы строите дом и нарушили технологию на этапе заливки фундамента. Если вы вовремя спохватились, потребуется не очень много денег и времени, чтобы все переделать. Но если вы уже возвели стены и положили крышу, а дом вдруг покосился, придется его сносить и строить заново. В результате вы заплатите за два дома, а получите один.

Сделать приложение — это как построить дом. Лучше заранее продумать пользовательские сценарии и исправить все на этапе проектирования, чем заниматься переделкой готового дизайна и оплачивать работу по второму разу.

Рустам Мухамедьянов
, руководитель студии WINFOX

Используйте привычную навигацию

Разработчики операционных систем iOS и Android придумали три универсальных сценария навигации: плоская, иерархичная и смешанная. Для каждого типа есть уже готовые компоненты. Используйте их вместо того, чтобы придумывать уникальные сценарии. Вероятнее всего пользователь их не оценит, а на написание нетипичной навигации разработчикам потребуется гораздо больше времени. Вы заплатите за него, не получив ожидаемого результата.

Неочевидный способ сэкономить — это опубликовать приложение в сторах не от своего имени, а от имени разработчика. Так вам не придется тратить около недели на регистрацию, изучать все правила, а потом заниматься технической поддержкой сервиса — это будет на стороне программистов. Так вы сэкономите от 11 до 15 тыс. руб.

Валерий Сорокин, менеджер проектов студии WINFOX

Коротко

Собрать приложение из готовых модулей всегда дешевле и быстрее. Для создания приложения с нуля потребуется больше денег, времени и сил.

Чтобы немного сэкономить на разработке, откажитесь от дополнительных функций, следуйте гайдлайнам, не мудрите с навигацией и хорошо продумайте пользовательские сценарии.

В следующем материале пойдет речь об этапах создания мобильного приложения. Мы расскажем, что нужно знать заказчику про этап аналитики и составление технического задания.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Остались вопросы? Не согласны с нами? Хотите высказать свою точку зрения или поделиться опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

2323
13 комментариев

 Спасибо за статью! Такой вопрос возник. Вроде бы можно сэкономить порядка 50%, если использовать кроссплатформенный движок. Почему-то нет об этом ни слова…

Ответить

Ответили ниже 👇

Ответить

Мы не рекомендуем так делать, потому что при создании кроссплатформенных приложений используются общие наборы средств разработки (SDK). Из-за этого кроссплатформенные сервисы не используют все нативные преимущества каждой платформы. В результате получаем низкие производительность и отзывчивость, обновления операционных систем и новые функции можно использовать не так быстро, как в случае с нативными приложениями. То есть лучше немного переплатить, но сделать нативно.

Ответить

Очевидно, что ваша компания ориентируется на госкомпании с высоким бюджетом, кто может позволить себе тестирование идеи не за "немного переплатить", а раза в три дороже осуществить разработку. Это имеет место быть, если заказчик уверен в необходимости мобильного сервиса. Но для малого бизнеса или тем более Стартапов "отзывчивость и производительность" занимает не первое место в решении, куда потратить лишний миллион, а то и два. 
Поэтому Вывод однозначен: Нужно протестировать идею (быстро!) или нет бюджета ( а делать лучше, чем не делать) -  кроссплатформа! Решить проблему бизнеса с бюджетом и потом ее дорабатывать  -  натив!

Ответить

Уровень экспертизы понятен.

Начинаются люди таких "икспертов", потом принимают неправильные решения

Ответить

Странный совет загружать приложение от имени разработчика. Это как совет сделать учредителем своей компании своего поставщика.
Отдать полный контроль за своим приложение постороннему человеку, который может делать в нем что захочет и использовать данные как захочет это ну ооочень странная идея.
Где там экономия 11-15 тысяч рублей тоже непонятно. Аккаунт разработчика в Гугл плей стоит 25 баксов, размещение приложения в Апп стор в течении года стоит 99 баксов. И эти деньги разработчик с вас возьмет за размещение и поддержка приложения тоже бесплатной вряд ли будет.

Ответить

Мы опираемся на опыт наших заказчиков, они часто спрашивают про это. Поэтому озвучиваем практику. А уже следовать этому совету или нет, каждый решает сам)

Ответить