Статья может стоить от 15 000 до 50 000. Рассказываем, почему так и сколько вообще стоит контент

Привет, это Рыба. Мы делаем контент для компаний уровня Яндекса и билайна. В 2024 году забрали первое место в номинации «Тексты» в Рейтинге Рунета и стали контент-агентством года по версии Ruward Award. Мы знаем, как писать тексты и сколько они могут стоить. В статье показываем свою вилку цен и объясняем, почему контент дешевле базовой цены — риск, и как не переплатить за бренд или воздух.

Иногда приходится объяснять клиентам, из чего складывается стоимость контента. Потому что не все понимают, сколько вообще может стоить статья или текст на сайт и почему в агентстве он будет дороже, чем у автора на фрилансе. А еще не знают, за что переплачивать не стоит, а за что, наоборот, есть смысл заплатить и побольше.

Итак, погнали.

Из чего вообще складывается стоимость контента

Чтобы понимать, где цена завышена, а где вполне норм, нужно представлять, из чего она состоит. Давайте на примере нашей редакции разберемся, что входит в базовую стоимость любого формата контента, то есть за что доплачивать сверху точно не надо, потому что всё это нужно в любом случае сделать, чтобы написать качественный материал.

Вот что мы обычно делаем, когда к нам приходят за контентом.

Анализируем. Целевую аудиторию, бизнес и продукт клиента, конкурентов. Если не разобраться, о чем и для кого писать, то решить контентом задачу бизнеса не получится.

Собираем фактуру. Изучаем открытые источники, берем интервью у экспертов, расшифровываем голосовые сообщения, обрабатываем текстовые комментарии. Без фактуры от эксперта хорошей статьи не получится, поэтому это должно быть в базовой стоимости. Запросить дополнительную оплату можно, например, если нужно найти редкого эксперта.

Пишем тексты. Придумываем идеи, заходы, темы. Делаем контент под площадки и форматы. Например, если пишем статью на vc.ru, по умолчанию подстраиваем текст под площадку. Учитываем tone of voice бизнеса, вытаскиваем всё самое крутое и интересное, то, что может зацепить ЦА.

Вычитываем. У нас целая команда профессиональных корректоров, которые проверяют все тексты и вычищают их от грамматических, орфографических и стилистических ошибок.

Делаем базовый визуал. Оформляем скриншоты, графики, диаграммы, таблицы, обложки, коллажи. Следим, чтобы изображения помогали донести информацию до читателей. А вот за сложные рисованые иллюстрации или анимацию справедливо можно запросить дополнительную оплату.

Статья может стоить от 15 000 до 50 000. Рассказываем, почему так и сколько вообще стоит контент

За что цена реально может подрасти и когда дополнительная оплата — это нормально

Мы в Рыбе накидываем стоимость, когда клиент приходит со специфическими запросами или за дополнительными услугами, для выполнения которых нужно задействовать больше ресурсов — например, подключить дополнительного специалиста.

Сложная тема. Поднимаем цену на 20%, когда нужно написать про что-то из разряда разработки OCR-систем или open source, а еще когда надо протестировать продукт и описать реальный опыт.

В первом случае авторы сами берут больше денег за работу, потому что потратили время на погружение в тематику и, возможно, изучали какие-то платные ресурсы. Во втором авторам приходится потратить больше времени, чтобы оценить продукт, описать ощущения, сделать фотографии. Именно поэтому денег за такую работу мы тоже платим больше.

Например, когда мы писали статью про фитнес-браслеты, нашли танцовщицу, которая их протестировала и поделилась с автором своими впечатлениями. А для материала про умные весы накинули автору оплату за старания и оплатили биоимпедансный анализ, без которого не получилось бы сравнить результаты до и после эксперимента.

Автору пришлось делать измерения и фотографии, а мы заплатили ей больше денег за старания
Автору пришлось делать измерения и фотографии, а мы заплатили ей больше денег за старания

Публикация на внешней площадке. Если статью нужно опубликовать в СМИ, повышаем стоимость на 10 тыс. рублей. Такие материалы требуют больше времени и сил команды: нужно разобраться с правилами площадки, согласовать тему и текст не только с клиентом, но еще и с внешней редакцией, оформить по стандартам, которые у всех СМИ разные. А еще нужно найти автора, который сможет так написать материал, чтобы в нем считывались преимущества компании и чтобы рекламные вставки не зарубил журналист. С такой задачей новичок не справится, а у опытных авторов расценки выше.

Поиск эксперта. Когда нужно найти эксперта или подобрать спецов под определенные требования клиента, накидываем к цене 10 тыс. рублей.

Обычно у клиентов, которые заказывают контент, внутри есть спецы, готовые поделиться экспертными знаниями. Но если тема сложная и в компании никто об этом не хочет или не может рассказать, нам приходится искать экспертов самостоятельно и оплачивать дополнительные услуги: подрядчику за подбор и эксперту за интервью.

Однажды мы писали статьи для табачной компании о курении. За каждого эксперта брали по 5 тыс. рублей, потому что у клиента был внушительный список требований к докторам. Например, эксперт не должен был быть слишком молодым и активным в соцсетях.

Список требований к эксперту от табачной компании 
Список требований к эксперту от табачной компании 

Сложные иллюстрации. Если нужно много иллюстраций в необычной технике, цену увеличиваем в зависимости от количества, сложности и срочности. Например, как-то мы рисовали комиксы для фонда счастливого детства «Солнечный Город». К цене за лендинг добавили стоимость рисунков. А для одной из статей в медиа «Луч» иллюстратору пришлось рисовать картинки левой рукой, чтобы они выглядели по-детски.

Один из рисунков, которые сделали для статьи про атомные города 
Один из рисунков, которые сделали для статьи про атомные города 

Многоуровневое согласование. Когда приходится согласовывать каждый шаг со 100500 менеджерами, шефредами, экспертами, работа затягивается, поэтому логично за нее взять больше денег. К тому же часто этим грешат крупные компании, которые приходят не за одной статьей, а сразу за пачкой. Нагрузка на редакторов иногда получается колоссальная.

Например, когда мы писали лонгриды для Скилбокса, кроме обычного согласования с продюсерами и экспертами, нужно было показывать готовые материалы специальной службе университета, которая проверяла их на соответствие внутренним требованиям.

Срочно. Если нужно сделать работу быстро, поднимаем цену на 20–50% в зависимости от срочности. Например, как-то оформили для интернет-магазина детской одежды Lassie 600 карточек меньше чем за две недели.

Еще можем увеличить стоимость, когда нужно писать тексты день в день. Например, так мы работали с официальным медиа ВКонтакте «Фокус». Чтобы важные новости выходили вовремя, у нас был график авторов, которые всегда были на связи. Как только узнавали о новости, сразу же начинали готовить материалы. Получалось за 20−30 минут публиковать срочные посты в любое время суток.

«Странненькие» запросы. Когда приходят заказчики с непонятными задачами, неэтичными или странными запросами, мы ставим заградительную цену, чтобы таких клиентов слить. Звучит, может, грубо, но вы не представляете, сколько кринжа вроде «используйте слова не длиннее, чем из трех слогов» мы регулярно встречаем. А мы вообще-то ценим и любим своих ребят и беспокоимся за их менталочку.

Наценка за такую работу зависит от степени ненормальности запроса: чем он хуже, тем выше цена. Для самых кринжовых можем поднять стоимость на 100%. Если клиент всё же соглашается, даже за очень дорого, приходится потерпеть. Но обычно такие заказчики волшебным образом сливаются.

Еще ставим цену выше, когда просят выделить на проект отдельных менеджеров или проверяющих. Например, для одного из проектов у нас есть отдельный человек со строительным образованием, который занимается фактчекингом всех материалов.

Вилка цен на разные форматы контента

Мы пишем для клиентов статьи, посты, делаем рассылки, тексты для лендингов, карточки товаров. Для каждого формата у нас установлена стоимость и список работ, которые входят в услугу.

Чтобы вам проще было выбирать подрядчиков, собрали для вас наши расценки с примерами. Сохраняйте себе как ориентир базовую стоимость статьи.

Базовая стоимость одной статьи
Базовая стоимость одной статьи

Статья в медиа или блог. Стоимость зависит от темы и срочности. Наша вилка — 15–30 тыс. рублей. Например, вот такая простая статья про собеседования может стоить 15 тыс. рублей, а материал про маркетинговый план — 30 тыс. рублей. Чтобы ее написать, автору нужно было глубоко погрузиться в тему, взять интервью у эксперта, подготовить шаблоны финансовых таблиц с формулами.

Соцсети: Телеграм и ВКонтакте. Обычно предлагаем клиентам начинать с пакета из 10 постов — этого хватает на месяц регулярного ненавязчивого постинга. За такую работу берем 65 тыс. рублей за одну соцсеть. Пакет из 15 постов стоит 95 тыс. рублей.

Например, когда помогали Яндексу с конференцией YaTalks2023, вели вот этот телеграм-канал на правах модератора. В постах делали анонсы докладов, рассказывали о спикерах, онлайн- и офлайн-активностях.

Статья для ПромоСтраниц. Одна статья в ПромоСтраницы стоит 15 тыс. рублей. Мы берем в работу проекты от трех материалов. Если нужно настроить рекламную кампанию под ключ, за работу возьмем 25% бюджета, а при бюджете от 200 тыс. рублей — настроим бесплатно, так как Яндекс возвращает нам кешбэк. Будем следить за метриками, корректировать материалы и добиваться поставленных KPI.

Статья на vc.ru. Пишем пачками: четыре статьи за 100 тыс. рублей или шесть за 120 тыс. рублей. Если тема сложная, например разработка, проектирование дизайн-систем, внедрение сервисов, информационная безопасность, то цена за четыре статьи будет 130 тыс. рублей, за шесть — 150 тыс. рублей.

Почему так? Сейчас от одной статьи сложно получить какой-то нормальный гарантированный фидбэк: площадка уже не дает такие большие охваты, как раньше. А без плюшек площадки статья на vc.ru ничем не отличается от обычной статьи в СМИ и логично сделать ставку на регулярность, а не разовые «золотые» тексты.

<a href="https://vc.ru/marketing/865851-moi-menedzhery-prodayut-na-ura-kak-onlain-shkola-poteryala-60-mln-rublei-a-vladelec-etogo-dazhe-ne-zametil" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«„Мои менеджеры продают на ура“: как онлайн-школа потеряла 60 млн рублей, а владелец этого даже не заметил»</a>. Статья собрала 12 тыс. показов и 45,22% дочитываний. Затраты на наши услуги окупились для клиента в 14 раз в первый же месяц
«„Мои менеджеры продают на ура“: как онлайн-школа потеряла 60 млн рублей, а владелец этого даже не заметил». Статья собрала 12 тыс. показов и 45,22% дочитываний. Затраты на наши услуги окупились для клиента в 14 раз в первый же месяц
<a href="https://vc.ru/marketplace/874502-zakazali-kuchu-kofe-lavazza-na-ozon-i-wb-so-skidkoi-tri-pachki-iz-chetyreh-pohozhi-na-poddelku" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Заказали кучу кофе Lavazza на Ozon и WB со скидкой — три пачки из четырех похожи на подделку»</a>. Статья собрала 41к+ просмотров и 628+ комментариев. Она целый день провисела на главной vc.ru, и ее анонсировали в официальном телеграм-канале площадки
«Заказали кучу кофе Lavazza на Ozon и WB со скидкой — три пачки из четырех похожи на подделку». Статья собрала 41к+ просмотров и 628+ комментариев. Она целый день провисела на главной vc.ru, и ее анонсировали в официальном телеграм-канале площадки
<a href="https://vc.ru/life/866509-razrabotali-sistemu-kotoraya-produmyvaet-marshruty-pacientov-i-sokrashaet-ocheredi-vmesto-kto-poslednii-qr-kod" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Разработали систему, которая продумывает маршруты пациентов и сокращает очереди. Вместо „Кто последний?“ — QR-код»</a>. Статья привела клиенту заказчика с запросом на внедрение умной электронной очереди 
«Разработали систему, которая продумывает маршруты пациентов и сокращает очереди. Вместо „Кто последний?“ — QR-код». Статья привела клиенту заказчика с запросом на внедрение умной электронной очереди 

Статья на Хабр. Одна статья для площадки стоит 40 тыс. рублей. Если взять пакет из нескольких материалов, будет дешевле: за три статьи — 96 тыс. рублей, за пять — 140 тыс. рублей. Например, вот такие статьи мы писали клиентам: «Кейс: сколько нужно вложить в рекламу, чтобы сделать нормальные продажи на Wildberries», «Как мы запускали сервис по продаже подписок на Spotify, Netflix, PlayStation».

Статья в СМИ. За одну статью для СМИ берем 35 тыс. рублей. Если нужно помочь с размещением, сверху накидываем 10–15 тыс. рублей в зависимости от площадки. Чем больше правил и требований у СМИ, тем выше будет цена за размещение.

Тексты для лендинга. Мы делаем лендинги под ключ за 120 тыс. рублей. В эту стоимость входит: структура и тексты — 40 тыс. рублей, дизайн — 50 тыс. рублей, верстка и анимация — 30 тыс. рублей.

Посмотрите, какую красоту мы уже сделали:

Письмо для рассылки. Можем написать одно письмо за 4–8 тыс. рублей или цепочку из пяти писем за 20–30 тыс. рублей. Это стоимость за достаточно объемные письма для прогрева, когда мы, например, отправляем пользователям развернутые материалы. Если нужно написать короткие триггерные письма, они будут дешевле.

Почему гнаться за более дешевым контентом опасно

1. Менеджмент. Ниже цена будет у отдельного фрилансера, конвейерного или новичкового агентства с минимумом персонала. В итоге все заняты в производстве, а за процессами никто не следит. Если кто-то заболел или пропал — менять некем.

С этим связаны стандартные риски: сроки затягиваются, сотрудники не умеют качественно общаться с клиентами и разбираться в их бизнесах и задачах, тяжело и долго отрабатывают правки и так далее.

Именно поэтому пренебрегать наличием профессионального главреда на проекте и жмотить ему на зарплате не стоит. Это покой заказчика, гарант его комфорта и удовлетворения результатом работы.

2. Гарантии и репутация. Мы по договору обязуемся сделать работу качественно и в срок. Если не укладываемся, есть штраф. Если сделали недостаточно качественно, переделываем. Всё это сразу учитываем и закладываем в финмодель.

Тот же фрилансер или новичковое агентство могут не так дорожить репутацией, сливать задачи, пропадать с радаров. Кейсов и отзывов, по которым можно оценить результат работы, тоже маловато, поэтому в итоге есть риск неприятно удивиться.

3. Не под ключ. Некоторые подрядчики могут взять за ту же статью меньше денег, а потом окажется, что туда не входили иллюстрации или корректорская вычитка. Или если вы так и договорились — только текст и ничего больше. Ну тогда вам всё равно придется тянуть на себе роль тимлида, где-то заказать иллюстрации, проверить, чтобы всё заверстали, со всеми расплатиться, свести все сроки. А значит, к стоимости «только текста» вы добавите еще уйму своего времени.

Если вам нужен качественный контент, который будет работать, и вы не хотите сливать бюджет или переплачивать за воздух, приходите в Рыбу. Поможем выбрать формат контента, запустим проект за пару дней, без лишней бюрократии и по норм цене.

5656
77
33
11
56 комментариев

Заклинаю вас приходить в Рыбу за карточками товаров. Мы их вам быстренько и хорошо сделаем 🥰

6
Ответить

У нас целая команда профессиональных корректоров, которые проверяют все тексты и вычищают их от грамматических, орфографических и стилистических ошибок.Ха-ха, вот на этом моменте прямо представил эту "целую" команду в виде 1,5 фрилансера.
А вообще затрахали уже со статьями на тему стоимости статей. Сколько вы их пишете — создается впечатление, что это нихуя вообще не стоит. Иначеб не писали столько, а делом занимались ))

4
Ответить

Ну вот про корректоров не надо, чего ребят обижать, их правда много

А статей про цены и правда много, самим поднадоело. Но уж больно нравится, что после них лидопады начинаются

2
Ответить

Писать столько — это называется контент-маркетинг и продвижение агентства. Даже если в работе будет миллион статей, все-равно нужно регулярно напоминать о себе

2
Ответить

А как вы понимаете, что у клиента многоуровневое согласование ДО начала работы? Он же может не говорить, а потом такой: ща еще посмотрят менеджер, эксперт, брат эксперта и дети всех сотрудников

2
Ответить

Такое, конечно, не предскажешь, всякое может быть. Но до начала работы тоже могут быть тревожные звоночки, например, на установочный созвон бах и приходит 15 человек со стороны клиента =) плюс, вы все равно будете на том же звонке-знакомстве оговаривать процессы, тут тоже всякое может вылезти

1
Ответить

Почему гнаться за более дешевым контентом опасноИ стандартный наброс на фрилансеров, куда без него )))
Говнари )

1
Ответить