Трехэтапный STP-маркетинг: сегментация, таргетинг и позиционирование

Как быть успешным на рынке, минуя известные курсы от маркетинговых инфоцыган? Конечно же, используя проверенные маркетинговые модели, которые в умелых руках очень эффективно себя показывают. И одной из них является модель STP.

Трехэтапный STP-маркетинг: сегментация, таргетинг и позиционирование

Привет! На связи маркетолог-стратег Анна Тарасова и сегодня мы в теме STP-маркетинга. О чем это, когда применять? Пишу кратко в этой статье!

Segmentation, Targeting, Positioning — трехступенчатая модель для успеха бизнеса на рынке.

Что такое STP-маркетинг?

Маркетинговая модель STP сочетает в себе сегментацию рынка, таргетинг и позиционирование для выявления клиентов и увеличения потенциала роста компании.

STP использует простой трехэтапный процесс поиска клиентов, а маркетинговые команды могут комбинировать его аналитику и результаты с другими креативными маркетинговыми подходами.

Процесс STP анализирует данные о клиентах и демографические данные для поиска целевых рынков , увеличивая вероятность расширения клиентской базы и обеспечения лояльности к бренду .

Как работает STP-маркетинг?

Как я уже выше отметила, STP означает сегментацию, таргетинг и позиционирование. Рассмотрим, как эти три элемента работают вместе для создания эффективной маркетинговой стратегии:

  • Сегментация. STP начинается с демографической сегментации. На этом первом этапе бренды определяют основу для таргетинга сегментации. Это может означать рассмотрение возраста, пола, семейного положения или этнической принадлежности или разбиение списков на основе географической сегментации по месторасположению.
  • Таргетинг. После составления демографических списков маркетологи создают отдельные целевые сегменты на основе желаемых критериев. Компании анализируют прибыльность различных групп, а затем разрабатывают целевые стратегии печатного и цифрового маркетинга.
  • Позиционирование. Разные сегменты требуют разного позиционирования на рынке. После создания сегментов маркетинговые команды разрабатывают стратегии позиционирования для каждого сегмента, чтобы сделать сообщение наиболее привлекательным для целевой группы. Позиционирование продукта может сильно различаться в зависимости от демографической группы, а исследования рынка могут помочь маркетинговым командам научиться лучше общаться с каждой возрастной, этнической или географической группой.

Как реализовать маркетинговый план STP?

Выполните следующие шаги, чтобы внедрить маркетинговый план STP в своем стартапе или компании:

  • Определите свой рынок. Определите свой целевой рынок, используя исследования рынка, опросы и данные предыдущих кампаний.
  • Создайте списки сегментов. Создавайте уникальные списки, чтобы каждый сегмент мог получать конкретные сообщения для наиболее эффективного взаимодействия.
  • Разработайте стратегию позиционирования. На основе ваших сегментов разработайте разные сообщения для каждого списка. Вы можете даже провести A/B-тестирование в одном и том же сегменте, чтобы увидеть, какая кампания работает лучше, и отточить эти данные для будущих рекламных запусков.
  • Разработайте уникальную рекламную кампанию. Создавайте медийные объявления, публикации в социальных сетях и рассылку по электронной почте, которые сочетают сегментацию с позиционированием и размещением ваших сообщений или рекламы.
  • Анализируйте и уточняйте. Посмотрите, насколько эффективны кампании и какой сегмент привлекает больше внимания. Вложите дополнительные ресурсы в эти сегменты и оцените, как можно улучшить маркетинг среди других.

4 преимущества STP-маркетинга

STP-маркетинг дает компаниям несколько стратегических преимуществ.

  • Расширение охвата рынка. Таргетинг на рынок может стать более детальным, и если вы сможете определить правильные рынки и конкретные потребности клиентов, вы сможете повысить эффективность действий и продажи на нишевых рынках.
  • Повышение лояльности к бренду. STP не является универсальной маркетинговой стратегией. Создав уникальное торговое предложение, вы сможете удовлетворить потребности конкретной ЦА и повысить лояльность к своему бренду.
  • Повышение ROI. STP означает поиск нужной аудитории — вы не будете тратить деньги на рекламу тем, кто с меньшей вероятностью купит ваши продукты или услуги.
  • Поиск пробелов на рынке. Определив ключевые группы, вы также сможете узнать их потребности и пробелы на рынке, что позволит вам создать действительно востребованный продукт.

Как считаете, STP-маркетинг эффективен для вас? Почему?

Не стесняйся, а действуй! Напиши свой запрос в моей группе по стратегическому маркетингу с душой, там я проконсультирую по построению стратегии для тебя.

1010
22
15 комментариев

Спасибо, крутой контент)

1
Ответить

Вай-вай) спасибо, старалась

1
Ответить

Читаю описание STP-маркетинга, напоминает методику проведения кастдевов, какие-то общие элементы)

1
Ответить

Да, есть такое💪

1
Ответить

Полезная информация. А то у нас как бизнес строится: тяп ляп, рекламку запустил и погналииии

1
Ответить

Та да, это конечно печалька. Очень большой расчёт ведут на рекламу.

Ответить

Ну богиня статей просто

1
Ответить