Что я узнал за пять месяцев работы в правительстве ЯНАО и при чём здесь SMM, ИТ и Covid-19

В октябре 2019 года меня почти на полгода занесло в правительство Ямало-Ненецкого автономного округа. Там я работал в пресс-службе губернатора и часто взаимодействовал с различными исполнительными органами государственной власти. За это время мне удалось обнаружить одну из основных причин неэффективной работы «избранников народа».

3838

Боюсь, дело не в облаках, ИС, и даже не в государевых людях. Я снимал/монтировал проморолики и прочий видеоконтент для разных компаний - и госы, и простой бизнес. В целом закономерность одна: чем крупнее контора, тем дольше и кровавее проект, тем меньше людей представляют всю картину в целом.
Всё согласовали, сняли, озвучили, смонтировали, нарисовали. Представитель заказчика неделю перекраивает под своё внутреннее ощущение, все счастливы.

И дальше начинается: какой-нибудь департамент возмущается "вообще-то, скотосверлильный станок должен быть синего цвета. Да, у нас он зелёный, но это не по госту/снипу/тб, надо исправить, нельзя так позориться"; "на доярке должны быть каска и маска, да сейчас жарко и мы позволяем ходить в кепке, но это не соответствует".
Причём это не обязательно наш факап при съёмке - обжёгшись один раз, мы по три раза уточняем их собственные регламенты, но чем крупнее контора, чем больше департаментов, внутренних правил и вольных допущений, тем больше разночтений.

Понятное дело, всю вкусовщину "Петру Филаретычу не понравилось, что в кадре он слишком тощий" или" наш директор не любит жёлтый/рыжий цвет, поэтому еще на этапе съемок мы убираем из кадра карандаши и светофоры" я сюда не включаю - это зависит не от размера конторы, а лишь от их психоспецифики. 

2

Ох, какая это боль, когда проект разрабатывается с представителем заказчика, а на сдаче сам заказчик начинает вносить рацпредложения, как будто это только начало разработки. Хочется уебать представителям за то, что у них плохая комуникация с человеком, который потом будет на примеке сидеть, и самому заказчику, который привык делать всё в последний момент и не понимает, что у нас контора коммерческая и мы не сидим на бюджете, который приходит, не смотря на то что ничего не делаешь. Т.е. проект длится год, но только за 2 недели до сдачи заказчик начинает проявлять интерес. Я иногда просто охуеваю.

2

Спасибо за комментарий. На мой взгляд, в ваших кейсах по видео, именно человеческий фактор и есть вселенское зло. Чем больше людей в проекте — тем выше риски. У одних свои скрытые интересы, другие просто некомпетентны. Здесь то и приходит на помощь ИС, которая обеспечивает оперативный доступ к достоверным данным: задача, сроки, ответственные, исполнители, референсы, бренд-бук и прочие переменные. ИС не работают за нас, но они помогают работать нам.