Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

Материал подготовлен: SMM-агентство smmekalka. Продвижение в Инстаграм с бизнес-результатом smmekalka.ru

Разрабатываем структуру квиза и встраиваем в чат-бот Facebook Messenger

После того, как структура квиза хорошо сработала на сайте, решили протестировать данный квиз в формате бота. Платформой для создания чат-бота был выбран сервис BotHelp.io. В данном кейсе не будем уделять время на описание работы и технологии создания чат-бота. Рассмотрим чат-бот как маркетинговую альтернативу квиза на сайте.

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

Создаем рекламные объявления для Facebook и Instagram для входа в чат-бот в Facebook Messenger

После тестирования разных форматов CTA (call to action) максимальную эффективность показал формат с запросом цены и призывом «Рассчитай стоимость ремонта ванной сейчас»

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

Создаем структура чат-бота

Главная задача чат-бота —получить телефон потенциального клиента после прохождения квиза

ШАГ 1. ВХОД В КВИЗ

Персонализируем чат-бот. Показываем менеджера, который будет помогать сделать онлайн- расчет будущего ремонта ванной комнаты

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

ШАГ 2. определяем размеры помещения

Разработали две структуры чат-бота: одну для совмещенного санузла, вторую для раздельного типа помещения ванной комнаты

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

ШАГ 3. дополнительная информация

Узнаем дополнительную информацию по ремонту ванной комнаты и вовлекаем пользователя в чат-бот. Используем смайлы и максимально «дружелюбный» формат разговора

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб
Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб
Просим выбрать материалы для стен и потолка в ванной комнате
Просим выбрать материалы для стен и потолка в ванной комнате

ШАГ 4. БЛИЦ — короткие вопросы

Задача квиза максимально вовлечь пользователя и затем получить контакты в обмен на полученную пользу за потерю времени. Мир жесток — реклама тоже стоит денег:)

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

ШАГ 5. запрос телефона

Предлагаем пользователю выбрать удобный мессенджер для расчета стоимости ремонта ванной комнаты. На этот номер мы отправляем реальный расчет. Консультант может созвониться и рассказать, что входит в данную стоимость и предложить услуги выезда специалиста

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб
Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

ШАГ 6. цепочка прогревания

Наша задача не просто получить «холодный» контакт, а сразу рассказать о компании и «утеплить» потенциального лида. Для этого рассказываем о преимуществах компании

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

Показываем портфолио компании

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

ШАГ 7. OTO — ONE TIME OFFER

Создаем предложение, которое можно получить прямо сейчас. Бесплатный 3D-дизайн ванной комнаты

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

ШАГ 8. онлайн заявка НА ЗАМЕР

Чтобы получить OTO, предлагаем записаться на выезд специалиста. Исключаем продажу колл-центром выезда специалиста. Менеджеру остается только подтвердить встречу. Информация попадает в CRM

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

Тех, кто не прошел по воронке чат-бота, помещаем в отдельную базу. Создаем для нее цепочку прогревания с интервалами 7-14-30 дней.

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

Менеджер может посмотреть весь диалог, на каком этапе пользователь остановился и индивидуально обсудить условия работы в Facebook от лица компании

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб
Оптимизируем рекламную компанию в Facebook Ads. Оставляем компании со стоимостью клика до 10 руб.
Оптимизируем рекламную компанию в Facebook Ads. Оставляем компании со стоимостью клика до 10 руб.

Получаем: 492 входа в чат-бот, 148 человек оставили контакты (73 в раздельный санузел и 75 в совмещенном)

Кейс: Чат-бот в формате Квиза в Facebook + таргетированная реклама = заявки на ремонт ванной комнаты по 85 руб

ИТОГО:

  • Стоимость первичных целевых лидов менее 85 руб.
  • После прогревания автоматической воронкой чат-бота тех, кто не оставил контакты, сразу добавляем в список рассылки. Более 30% становятся целевыми лидами в течении 30 дней
  • Стоимость подписчика в чат-бот менее 25 руб.
2 комментария

а какая по факту оказалась стоимость привлечения клиента (не лида)? 

1
Ответить

Все зависит от конверсии менеджера и работы отдела продаж в целом. Это совсем другие бизнес-процессы, но в ДРР до 5-6% мы укладывались в мес., по среднему циклу сделки 35-60 дней. По другим маркетинговым каналам было ДРР=10% и выше. Практически в два раза дешевле. Ключевым показателем нашей работы была стоимость целевого лида и стоимость совершенного выезда на объект.

Ответить