Интервью с DHH: обсудили проблемы с App Store и ход разработки нового почтового сервиса Hey

Пообщался с техническим директором Hey — Дэвидом Хэнссоном. У нас он известен как разработчик Ruby on Rails и сооснователь Basecamp.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fdhh&postId=143800" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@DHH</a> в Twitter
@DHH в Twitter

Поговорили о блокировке обновлений Hey в App Store (ранее писал о ситуации), подходах к разработке сервиса и приватности данных.

Что случилось

Почтовый сервис Hey.com от разработчиков Basecamp появился в App Store 15 июня и практически сразу попал в новостные заголовки крупных СМИ. Дело в том, что вскоре после релиза для приложения вышел корректирующий патч, но специалисты Apple его отклонили.

Они также пригрозили удалить почтовый клиент из магазина. По их словам, разработчики Hey нарушили пункт правил 3.1.1 и не использовали механизм In-App Purchase API для продажи подписок. Так корпорация получает 30% комиссии с транзакций.

Apple sees no need to even justify these discrepancies, because this is what ultimate market power affords you. Apple's review literally said on the phone, when we raised these objections: "We are not going to talk about other apps". Abusive is case by case.

Авторы приложения — Джейсон Фрид (Jason Fried) и Дэвид Хэнссон (David Heinemeier Hansson) — не согласились с этим требованием. Они настаивали, что соответствующий пункт в их случае не применим, так как пользователи Hey оплачивают подписку на сайте, а мобильное приложение используют лишь для входа в систему. По аналогичной схеме работают Spotify и Netflix.

Что в итоге

Разбирательство шло несколько недель и закончилось в конце июня. Apple, наконец, одобрили обновление, но для этого Hey пришлось добавить новую бесплатную услугу, чтобы обойти требование с in-app purchases. Теперь пользователи могут создать временный электронный ящик на 14 дней.

Представители корпорации (перед WWDC) также рассказали, что перестанут задерживать обновления безопасности для приложений и позволят обжаловать конкретное нарушение правил магазина.

Несмотря на промежуточную победу, Дэвид Хэнссон не был доволен решением. Он считает, что «яблочная корпорация» может продолжить пользоваться своим доминирующим положением, чтобы «давить» на разработчиков приложений по своему усмотрению.

Мы обсудили ситуацию, чтобы уточнить некоторые моменты.

Интервью

Историю с App Store до сих пор широко обсуждают. Какие «обходные пути» вы рассматривали, когда Apple отказались публиковать обновление? Как развивается ситуация с in-app purchases после того, как ваше обновление было одобрено? Можно ли ожидать изменений с точки зрения регулирования?

Мы, наконец, получили право разместить приложение в App Store без in-app purchases и комиссии в 30%. Правда, для этого мы были вынуждены предложить альтернативный бесплатный сервис, чем я не очень доволен. Но ничего не поделаешь. Хотя сейчас практики Apple активно изучают европейские и американские регуляторы.

Здесь DHH имеет в виду расследования Департамента юстиции США и Еврокомиссии, которые начались в конце июня. Их задача установить, носят ли политики Apple «выборочный» характер и меняются ли от компании к компании.

Европейский регулятор уже вынес первые постановления. Магазины обязали уведомлять разработчиков о намерении удалить приложение за 30 дней с указанием причин. Также они должны переписать правила площадки простым и понятным языком.

На WWDC рассказали, что предоставят возможность обжаловать конкретные нарушения требований App Store. Как вы считаете, этого достаточно, чтобы выровнять правила игры для небольших разработчиков? Получат ли такие продукты, как Hey, возможность конкурировать с гигантами вроде Gmail (G Suite) и Netflix.

Ни в коем случае, это крошечный, номинальный, шаг вперед. Но я надеюсь, что он поможет в процессе выравнивания условий для всех.

Повлиял ли скандал на команду разработки? Не каждый день все говорят о вашем продукте… Расскажите, пожалуйста, пересекается ли часть из них с теми, кто трудится над Basecamp? Как вы набирали разработчиков и планируете ли расширять штат?

Это были тяжкие первые две недели, наполненные беспокойством и переработками. Не самое веселое время, и я рад, что все позади. Над Hey работает команда, которая занимается Basecamp.

Но поскольку наш почтовый сервис обрел успех, мы планируем нанять новых сотрудников в ближайшие месяцы. Все вакансии опубликуем на basecamp.com/jobs.

В Basecamp считают, что алгоритмические и математические задачи на собеседованиях не помогают набирать разработчиков. В частности, DHH убеждён, что лучший способ проверить навыки соискателя — просмотреть написанный им код и обсудить его.

Для Hey характерно большее количество нативных UI-решений, по сравнению с Basecamp. С учетом добавленной сложности насколько трудно было сохранить команду небольшой? Вы говорили, что используете библиотеку, генерирующую UI-элементы на основе WebView HTML? Помогло ли это решение сдержать рост штата?

Да, мы расскажем о наших новых технологиях чуть позже в этом году. Мы усердно работали над тем, чтобы Hey могла разрабатывать и поддерживать небольшая команда.

Во время интервью на конференции Railsconf 2020, DHH отметил, что над мобильными приложениями для Hey работают всего две команды по три человека. Что касается технологий, то они используют библиотеку Turbolinks для ускорения рендеринга страницы — она обрабатывает формы, отправляемые пользователем, и не требует rails-ujs. Разработчики также собрали новую библиотеку для UI: она превращает web views в элементы меню.

В перспективе её планируют вывести в open source.

В основе Hey лежит простой HTML, что немного удивительно для современного продукта. Вы выбрали рендеринг на стороне сервера, но используете несколько кастомных решений, опирающихся на инновационные технологии. Вы не усложняете свою систему, чтобы выделяться на фоне мейнстримных email-провайдеров?

Мы не любим усложнять, потому что такой подход работает. Так, малыми силами можно сделать гораздо больше. Возможность выделиться на фоне излишне «сложных» почтовых провайдеров — это лишь неплохой бонус, но не цель. Цель — создать отличный продукт, которым наша небольшая команда может гордиться.

В середине июня в интервью для Protocol Дэвид говорил, что современные почтовые клиенты воссоздают ситуацию из телесериала «Сайнфелд». Якобы они лучше знают, что вам нужно, и если вам это не нравится, то можете идти в другое место. Разработчики Hey стремятся изменить такое положение дел, и если не побороть монополии, то хотя бы сделать шаг в этом направлении.

HEY is not just about making a better email service, it's about fighting for the very essence of email as a protocol, not a Google app. Monopolies have captured most of the internet, but email is still hanging in there... just barely. Now is the time to protect it!

Поговорим о шеринге электронных писем. Вы оперативно отключили функцию и пообещали тщательнее следить за потенциальными уязвимостями в своих сервисах. Какие функции вы уже внедрили, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей, и какие из них планируете реализовать в будущем?

Мы не подумали о том, что публичные ссылки на письма могут привести к злоупотреблениям. Мы вернулись к началу и будем думать, как её улучшить. Выпуская новые функции для Hey, мы хотим быть уверены, что они реализованы правильно и не нарушают ничьи права.

На старте Hey позволял генерировать ссылки на электронную переписку и делиться ими с другими людьми. При этом её участники не получали уведомлений об этом. Разработчики временно отключили возможность шеринга, чтобы предотвратить факты злоупотреблений. Её вернут тогда, когда она будет удовлетворять внутренним стандартам безопасности компании.

Также авторы почтового сервиса уже работают над другими функциями безопасности — защитой от флуда и «следящих пикселей», отслеживающих открытие писем. Также разработчики внедрилисистему Shield, ограждающую почтовый ящик от сообщений, содержащих агрессивную речь и брань.

Вы часто говорите о том, как важно иметь хорошие навыки коммуникации при письме — особенно разработчикам. Пока шло разбирательство, связанное с in-app purchases, вы показали себя как человека, способного защитить свою точку зрения в Twitter.

Расскажите, как в вашей компании устроен обмен идеями, который привел к рождению Hey? Как за прошедшие несколько лет изменилась концепция продукта? Довольны ли вы результатами, или нам стоит ожидать больших изменений в будущем?

Я пишу посты в сети уже почти 25 лет и продолжаю практиковаться. Basecamp с самого начала задумывался как компания, сфокусированная на текстовой коммуникации, — для нас это естественное положение вещей. Я считаю, что в Hey заложена сильная идея, но, разумеется, мы будем расширять и улучшать продукт.

Спасибо, что дочитали. Если формат вам покажется интересным, буду продолжать. Пока покажу, что еще у меня есть на vc.ru:

1717
15 комментариев
250 ₽

Я буду ждать от тебя новых интервью со звёздами западного ИТ, потому что отсюда почему-то многим (даже журналистам) кажется, что их сложно достать.

3

Комментарий недоступен

1

Ну молодец, че. Бизнес без предрассудков.
Как же всё-таки хорошо рекламится через конфликты.

Особенно, если в конфликте тебя обидела гигантская корпорация

Вполне в духе времени, козыри еще не показал

Дима, привет, это вы по переписке общались или голосом?