Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Российский автомобильный рынок, несмотря на сложные экономические условия, остается достаточно устойчивым. Конкуренция растет — нужно больше внимания уделять продвижению сайтов. Специалисты Kokoc.com делятся опытом.

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Спрос на автошины растет, в январе-июне 2024 рост составил 15 % по сравнению с прошлым годом. Этот рост охватывает шины всех типов — для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и спецтехники.

Успешные сайты в тематике продажи шин и автозапчастей

Топ по видимости занимают маркетплейсы и сайты с большим ассортиментом, например koleso.ru. Если вы хотите забрать часть трафика на свой сайт, то нужно работать над увеличением ассортимента и оптимизаций посадочных страниц. На диаграмме — данные аналитического поискового рейтинга по видимости в поисковых системах:

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

В поисковой системе Яндекс долю поискового трафика наращивают агрегаторы и маркетплейсы:

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

В поисковой системе Google доминируют те же сайты, но есть и новички. Например, megamarket.ru, который смог с 0 захватить до 33% охвата.

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Лидеры по спросу в категории шин

Те, кто занимаются продажей шин, отлично знают, что есть 2 основных сезона: весенний, когда водители меняют шины на летние, и осенний, когда наступает время переходить на зимние шины. На графике этот спрос ярко выражен. Но, также можно увидеть, что китайский бренд Triangle ищут чаще всего.

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

При этом ТОП по приросту возглавляет бренд Continental:

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

А в топе теряющих позиции оказался немецкий бренд Viatti.

В сегменте «Зимняя резина» пользователи чаще всего ищут бренды Yokohama и Triangle:

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

В сегменте «Грузовые шины» пользователи чаще всего ищут бренды Triangle и Kama:

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

В сегменте «Летние шины» лидируют по спросу бренды Yokohama, Toyo, Michelin:

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

В сегменте «Моторезина» пользователи отдают выбор брендам Michelin, Yokohama, Triangle:

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Роль SEO в маркетинге салонов шин и автозапчастей

Поисковая оптимизация помогает укрепить позиции автомобильных брендов на рынке. Обеспечивает высокую видимость в поисковых системах, включая Google, который является ведущим источником трафика. В 2024 году целесообразно уделить особое внимание оптимизации страниц, посвященных популярным видам шин, с акцентом на улучшении пользовательского интерфейса и обеспечении высокого качества контента.

90% участников опроса ответили, что продвигают автомобильные сайты в поисковых системах. Доля меняется в зависимости от размера компании: среди крупных компаний в поиске продвигаются 100% опрошенных, среди мелких — 84%.

Как продвигать магазин шин и автозапчастей в 2024

1. Создание страниц под поисковые запросы

Учитывая обширный ассортимент производителей шин, различные диаметры, а также выбор по высоте профиля и ширине, большинство поисковых запросов в этой сфере приходится на низкочастотные с длинным "хвостом".

Фокусируйтесь на запросах с низкой частотой, уточняющих диаметр и ширину шин, высоту профиля, производителя и их комбинации. Важно создать страницы для соответствующего спроса, обеспечить на главной странице заметный блок ссылок на эти страницы в структурированной форме с учетом различных характеристик и их комбинаций, а также расширить ассортимент для этих страниц.

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

2. Повышение функциональности сайта

Можно повысить функциональность сайта на основе взаимодействия пользователей, используя инструменты аналитики. Иметь быстрые калькуляторы подбора шин, дисков, других автозапчастей.

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

3. Улучшение навигации сайта

Помогайте пользователям легко находить необходимую информацию. Используйте для этого теги и дополнительное меню.

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

4. Развитие информационного блога

Блог позволяет привлекать на сайт посетителей, заинтересованных в шинах, запчастях и смежных темах. Публикация полезных и информативных статей способствует формированию образа компании как эксперта в области автомобилей. Это укрепляет доверие к бренду и способствует укреплению лояльности клиентов.

Статьи из блога также могут быть использованы в качестве контента для социальных сетей и email-рассылок, что способствует дополнительному привлечению трафика на сайт. В поисковых системах большое значение имеет репутация. Основная тенденция в выдаче от Google — рост нулевых кликов, чему и способствует блог на сайте.

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

5. Использование фида Яндекса

Использование фида Яндекса имеет ряд преимуществ для автодилеров и компаний, занимающихся продажей шин и запчастей. Ваши товары показываются в отдельном разделе «Товар» в поисковой системе.

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Кейсы продвижения автосайтов Kokoc.com

Продвинули сайт производителя и поставщика пневмоподвесок Aride

Цель: увеличить трафик, число заказов и доход из поисковых систем. Что сделали:

• Оптимизировали сайт под региональную выдачу

• Переработали шаблон карточки товара под изменения выдачи • Переработали заголовки и метаописания карточек товаров, добавили ключевые выгоды, скорректировали микроразметку

• Стали писать статьи под частотные информационные запросы

Результат:

Подробный кейс тут: 
Подробный кейс тут: 

Продвинули магазин автозапчастей «Сити-Тюнинг»

Цель: увеличение трафика интернет-магазина city-tuning.ru.

Что сделали:

• Внедрили расширенную структуру сайта с учетом разделения каталога на разделы "Марки", "Модели", "Модификации".

• Подготовили правила для генерации title, h1, description и текстов.

• Устранили проблему с многократным созданием дублей страниц

Результат:

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Продвинули автосервис для марки BMW

Цель: вывести в ТОП-10 по интересующим клиента направлениям.

Что сделали:

• Собрали обширное семантическое ядро и разработали расширенную структуру сайта с трафикогенерирующими страницами.

• Удалили страницы, которые не отражали сути деятельности компании

• Наполнили страницы коммерческими факторами.

Результат:

Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Продвигайте магазины шин и запчастей правильно — и получайте заслуженную прибыль!

33
2 комментария

Не совсем релевантное сравнение и ориентир для сравнения при продвижении, эх, любой из этих с большим трафиком и им подобные:
kolesa-darom.ru
shinservice.ru
mosautoshina.ru
4tochki.ru

А не Авито и иже с ними.

1
Ответить

Немного не понял суть вопроса - что конкурировать с Авито могут только крупные сайты?

Ответить