Как структура сайта влияет на SEO: кейс

Структура – это база SEO. Если ее нет, вы не достигнете многого. Например, благодаря крутой структуре мы за 9 месяцев работы с сайтом подняли в топ-1 Google 75% запросов, увеличили органический трафик с 1100 до 4700 визитов в месяц и выполнили цель клиента: повысили количество обращений.

Мы проделали огромную работу, включая аналитику, технический аудит и правки, работу со ссылочным профилем. Но основное спасибо надо сказать структуре.

Кто мы?

Белорусская Digital-компания Grizzly Digital Company. Нам 5 лет, за которые мы выросли от работы с ипэшниками до брендовых клиентов, от 10 человек в штате до 50, от 20 клиентов до 130. Наделали за эти 5 лет кучу ошибок, но еще больше сделали правильно. Этот кейс – пример.

Что за клиент, и как все было до Grizzly

Клиент – официальный сервисный центр по ремонту устройств Samsung. У них крутое обслуживание, только оригинальные запчасти, инженеры, которые проходят обучение ремонту в официальном представительстве Samsung в Москве. Они были бы лидерами на рынке, если бы не сайт.

Единственная положительная фишка их ресурса – клиент брендовый, о нем знают и приходят по сарафанке или по брендовым запросам.

Из отрицательных сторон:

  • молодой домен – ему было не более двух лет, но развитием внешней ссылочной массы никто не занимался. Из-за этого двухлетний домен был слабым для продвижения.
  • много технических ошибок – сайт был нулевой: дублировались страницы, в URL присутствовали знаки препинания, не было XML карты сайта, было много битых ссылок.
  • особенность тематики – в сфере ремонта недолго выбирают, куда нести устройство: когда сломан телефон, нажимают практически на первую ссылку. А клиент был даже не в топ-3 по запросу «сервисный центр» или «ремонт телефонов».

Но даже полное исправление этих ошибок не дало бы результата, поскольку в разделе «Сервис» было всего 3 страницы: сама страница «Сервис», страницы «Ремонт мобильных устройств и планшетов» и «Ремонт мониторов и телевизоров».

Почему слабая структура = гибель сайта для поисковиков

Каждая услуга, даже микроуслуга, должна иметь отдельную страницу. Это позволяет:

  • сделать текстовую оптимизацию (мета + тексты);
  • привлечь больше низкочастотного и очень целевого трафика;
  • сделать понятную для клиента навигацию и увеличить время его пребывания на сайте, что улучшит поведенческие факторы.

Если проще – вы просто не сможете продвигать услугу, если под нее нет страницы.

Основная проблема и задача Grizzly

Клиент пришел с определенным запросом. Поскольку этот сервисный центр работал с рядом магазинов по контракту на гарантийный ремонт, основная масса клиентов приходила только по гарантии. Такая ситуация не влияла на увеличение прибыли. Поэтому перед нами поставили четкую цель.

Задача Grizzly: сделать количество негарантийных обращений больше, чем гарантийных. Занимались мы только разделом «Сервис», поскольку на тот момент на сайте еще был интернет-магазин с товарами, продажа которых не волновала клиента.

Что сделали?

Первым делом мы собрали и проанализировали семантику. После этого стало понятно:

  • есть запросы под каждую группу: просто сервисный центр, отдельно ремонт планшетов, мобильных телефонов, телевизоров, мониторов – это уже требует минимум пять страниц, а было их только три.
  • много семантики под поломки конкретных устройств – эти запросы низкочастотные, но очень целевые, если привлечь их на сайт, точно увеличится количество обращений.

Сбор семантики окончательно убедил, что структуру надо менять на что-то, чего нет даже у конкурентов. Это даст нам огромное преимущество в сфере.

Мы решили писать и разрабатывать ее с нуля:

  1. Проработали визуальную часть, конверсионные элементы, блоки и заголовки.
  2. Написали ТЗ.
  3. Внедрили структуру на сайт.

Работа заняла около двух месяцев, но результат стоило подождать.

Что у нас получилось? Идеальная структура раздела и каждой страницы

Структура раздела стала такой:

  1. Раздел «Сервис», который состоял из трех страниц, расширился до 8 подразделов.
  2. Появилось 4 подраздела под ремонт телевизоров, телефонов, планшетов и мониторов.
  3. На каждый из подразделов вложили конкретные модели изделий. Это значит, что появились страницы, куда шли низкочастотные, но очень целевые запросы, например «ремонт телефона Samsung Galaxy 9». Для каждого устройства снизу выводится список поломок. Это дало максимальную конверсию: если человек ищет ремонт, он может с соответствующей страницы заказать его на свою модель или на определенную поломку.
  4. Сделали еще 4 подраздела – неисправности телефонов, мониторов, планшетов и телевизоров. Они содержат неисправности в целом: люди ищут «заменить разъем наушников» и сразу попадают на соответствующую страницу. Раньше сайт по этим запросам полностью пролетал, поскольку страниц под них не было.
  5. В каждом подразделе неисправностей собрали все поломки по устройствам, которые ремонтирует сервис. Каждая неполадка разбита по моделям. То есть появились суперцелевые страницы под запросы «замена стекла на Samsung Galaxy Node 7».
<i>Подразделы по ремонту, в которые вложены конкретные модели</i>
Подразделы по ремонту, в которые вложены конкретные модели
<i>Подразделы по конкретным неисправностям</i>
Подразделы по конкретным неисправностям

Каталог получился огромный – чтобы заполнить все уникальным контентом, пришлось бы потратить более полугода. Поэтому мы решили отписать шаблонные тексты на страницы по ремонту конкретных моделей и поломок. В них менялась только модель устройства. В остальном оптимизировали страницы, чтобы они оставались качественными: уникальные изображения, актуальная информация в хлебных крошках, H1, в остальных заголовках и по тексту.

На все страницы неисправностей и для всех основных страниц ремонта мы прописали уникальные тексты.

Получилось, что из трех страниц мы сделали огромный раздел, который состоит из 8 подразделов, а в каждом подразделе лежат страницы по максимально целевым запросам.

Мы также проработали структуру каждой страницы:

  • на посадочной странице сделали по несколько экранов. На каждом экране – кнопка с призывом «Заказать услугу»;
  • на втором экране разместили конкретные поломки, цену и CTA для каждой поломки;
  • на третьем экране указали контактную информацию.

Благодаря такой структуре страницы пользователь мог легко совершить целевое действие на каждом этапе принятия решения.

<i>Первый экран посадочной</i>
Первый экран посадочной
<i>Второй экран с максимальным количеством конверсионных элементов</i>
Второй экран с максимальным количеством конверсионных элементов

Результат

Теперь ресурс не пропускает ни одного целевого запроса.

Раньше на сайт приходили только по запросу «сервисный центр». Сейчас клиент забирает весь целевой трафик, который может быть в интернете вообще. Мы привели на сайт максимум сформированного спроса. Это помогло нам выполнить запрос клиента – повысить количество негарантийных обращений.

<i>На 9-й месяц работы органический трафик на раздел «Сервис» составил 4700 визитов</i>
На 9-й месяц работы органический трафик на раздел «Сервис» составил 4700 визитов

После внедрения этого раздела, мы начали не только собирать весь целевой трафик, но и вышли в топ-1 по всем запросам «сервисный центр», «ремонт телефонов», «ремонт мониторов» и «ремонт телевизоров». Немного отстает только «ремонт планшетов», но это связано с тем, что на сайте ранее вообще не было информации о ремонте планшетов.

<i>Динамика по позициям за период работы с клиентом</i>
Динамика по позициям за период работы с клиентом

В итоге мы получили весь трафик из сферы благодаря тому, что:

  • продумали удобную и широкую структуру для раздела с нуля;
  • правильно написали ТЗ и внедрили на сайт;
  • правильно заполнили страницы.

Спустя 9 месяцев работы с нами клиент – монополист по ремонту устройств Samsung в Минске.

1010
24 комментария

Почему клиент стал монополистом? Он покорил топ-1 в гугл и все остальные решили закрыться? 

2
Ответить

Если анализировать все запросы в данной нише, мы забрали максимальное количество посещений относительно этих запросов. За счет того, что сайт в топ-1 по жирным запросам, также есть огромное количество страниц по низкочастотным запросам + запросы, которые появляются, мы тоже забираем. Так огромная доля рынка стала нашей.

Ответить

Зашёл в ожидании чего-то интересного, а это же обычное выжигание семантики перемножением запросов.

Молодцы, повторили кейс, описанный 100500 раз, который знает каждый джун.))

2
Ответить

А что в последнее время интересное попадается по теме, ссылками поделитесь? 

Ответить

А с яндексом почему печально?

1
Ответить

Когда делали анализ аудитории поняли, что основная часть пользователей – это владельцы Samsung, пользователи Google-аккаунта. + стоит учесть, что в Беларуси в общем 70% интернет-пользователей используют гугл. Поэтому делали упор именно на него. Тем более речь идет о топ-1, в топ-5 Яндекса было 70% запросов.

Ответить

Как же я, как потребитель, ненавижу такие сайты. Стараюсь заказывать у тех, кто не делает шаблонных текстов на каждую модель.

Ответить