Хьюстон, у нас проблемы: почему проекты цифровизации проваливаются

Хьюстон, у нас проблемы: почему проекты цифровизации проваливаются

Всем привет! Вот уже месяц, как я пишу материалы на VC, а вы их даже читаете, что не перестает меня удивлять. Буквально вчера вечером я сел перебирать свою небольшую ленту и обнаружил забавный нюанс.

О чем идет речь? Все просто! Значит, сижу я такой красивый, в свободное от работы время рассказываю о технологиях, с которыми работаю, которые интересны. Да еще и рассказываю так, будто у них нет недостатков.

Пришло время, получается, пойти немного в другое русло и поговорить о том, какой неприятной иногда можем быть правда. В эфире рубрика «минусы будут». Поехали!

Защита цифрами

Когда сидел в интернете, я был озадачен, ведь наткнулся на почти что свежую аналитику Deloitte. Внутри их гуру-чижики посчитали, что 63% мировых компаний пользуются инструментами процессного анализа в той или иной форме, будь то картрирование, классический Process Mining или мультипроцессная аналитика. В отрыве от контекста эта цифирь не вызывает никакой реакции, кроме «круто, блин»! Реально – не погруженный читатель может думать, как потрясающе развивается рынок, как великолепно, что компаний-ретроградов не то что бы много, и как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. К слову, читатели-то будут отчасти правы – финансовые показатели постоянно растут, как и интерес к технологии, но есть нюанс.

Process Mining – важное звено цифровой трансформации, и вот здесь ситуация не самая приятная. 66% внедрений не приводят к ожидаемым результатам, а часть из них и вовсе проваливается. Важно: винить конкретно PM точно не нужно – с ним все вполне хорошо, пусть и не без шероховатостей. Проблема находится в плоскости клиента, и с этим нужно разобраться в деталях.

Выжившим пилотам полагается разбор полетов

У болезни под названием «неудача» в организме процессной аналитики есть ряд симптомов. Считайте, что сейчас мы почувствуем страдания мужчины с температурой 37.1 и погрузимся в сны при температуре 40.

  • Низкое качество данных

Компании используют огромное количество софта, с помощью которого сотни сотрудников оставляют тысячи цифровых следов, оформленных в миллионы строк данных. Такая конфигурация требует сложной и дорогостоящей предварительной обработки. Соответственно, бизнес не сможет просто взять и внедрить Process Mining.

  • Андестейтмент

Изменения не работают по щелчку пальцев. Часто звезды должны сойтись так, чтобы все стороны были одинаково заинтересованы в реализации проекта. Руководители должны понимать, принимать и транслировать конечную ценность, а сотрудники – не думать, что внедрение софта – первый шаг к их увольнению.

  • Гибель реализма

Вот есть в российском дискурсе гипер-фиксация на тезисе «догнать и перегнать». Часто бывает так, что сроки становятся важнее результата, ведь нужно быстрее, быстрее и еще раз быстрее. В случае с Process Mining порой приходится затерпеть, что отпугивает руководителей от принятия соответствующего решения.

  • Надо развивать

Представьте, компания круто протестировала гипотезу и жестко поверила, что этот успех может быть масштабирован вот вообще везде и прямо-таки сразу. Увы, в жизни все работает чуточку иначе, потому не стоит лезть сразу во все дыры, что называется. К сожалению, достигаторство диктует иные правила, заваливая перспективные инициативы на самых ранних стадиях.

  • Маленькие ручки слишком маленькие ручки

Да, мы ведем речь не о наборе простых действий, поэтому внедрение Process Mining требует определенного уровня владения специфическими навыками.

Итак, а делать что в итоге?

Ответ – заниматься спортом, слушаться маму и принимать лекарство своевременно, а не в тот момент, когда поздно, доктор, пить боржоми. Для начала стоит заняться дата-менеджментом, чтобы привести корпоративные данные в понятный, читаемый и божеский вид – никаких разрозненных строк, только четкая структура и логическая последовательность. Да, это больно и дорого, но жалеть ресурсы на такое – все равно, что носить тонкую футболку зимой, так как пуховик стоит 50к из сумки у папы.

Следующий шаг – эксплуатация жизненных установок кота Леопольда и парад с транспарантом «Давайте жить дружно». Важно поженить все стороны, принимающие участие во внедрении процессной аналитики, раскидать им конкретные и реалистичные задачи и убедить команду работать в одном направлении.

Ко всему прочему, немаловажный момент – построение понятной коммуникационной системы с вендором, который предоставляет программный продукт. Бизнес должен внимательно изучить условия, ценовую политику, предлагаемый функционал. Проведя первичный анализ этих факторов, стоит принять взвешенное решение и при необходимости кастомизировать продукт под собственные потребности. Также предпочтение стоит отдавать мультимодальному софту, ведь стек технологий позволит дать более широкий спектр возможностей и обеспечить полную прозрачность бизнеса. Из имеющегося на суверенной территории Российской Федерации выбрать можно. Главное – детально изучить опубликованные кейсы.

Спасибо, что дочитали. Пишите, задавайте вопросы и обязательно слушайтесь маму – она плохого не посоветует.

1010
9 комментариев

Сталкивался с непониманием в коллективе, когда в компании внедряли PM. Какие шаги вы бы рекомендовали компаниям, чтобы обойти негатив при внедрении?

Детально объяснять пользу

Спасибо! Интересная статья

Спасибо!
Приятно читать позитивный фидбек

Комментарий удалён модератором

Вообще, главное — обосновать идею и приглашать специалистов. А потом масштабировать успешные практики

А как доверять вендорам, которые не публикуют кейсы? Либо публикуют, но без конкретных компаний? Ладно 1-2 клиента NDA, но неужели могут быть абсолютно все клиенты NDA?