Мой опыт о работе с озон

Работаем на озон продолжительное время. Можем поделиться некоторым опытом работы с Озон. В самом начале работы с Озон набирались опыта, анализировали продажи других продавцов, что продают, какой ассортимент, как часто покупают товар у них и т. д. Выставили свой товар пульты для телевизоров, антенны для телевизоров и GSM антенны, удлинители для антенн, переходники и кабели для техники и другое и оказалось, что с крупными игроками на рынке тягаться сложно. Поэтому нашили свою нишу и стали продавать. Сделали качественные снимки своего товара через сторонние организации, заплатили за эти фото и видео немалую сумму. Сделали качественные описания своего товара, заплатив за это также сторонним организациям. Стали вкладываться в рекламу на Озон, что также увеличивало продажи. Продажи пошли неплохие. Окупались и вложения и налоги государству платили неплохие. Озон тоже зарабатывал на нас неплохо.

Но брачный период на Озон продлился не долго. За этот период Озон также стал развиваться и совершенствоваться в свою сторону для увеличения своей прибыли. Придумывая все новые и новые поправки к договору для увеличения своей прибыли и наложения денежного бремени на бизнес.

Фото, видео и описания с наших карточек стали откровенно копировать и воровать с попустительства Озон конкуренты. Все коммерческие расчеты и наработки наши по товару (ассортимент, какое количество и т. д.) Озон стал откровенно и нагло выкладывать в общий доступ и отдавать конкурентам.

Вывод простой. Большому Игроку, чтобы развивать свой бизнес нужно как можно больше мелких продавцов. Чем больше продавцов на площадке, тем больше прибыли Озон. Поэтому Озон всеми доступными ему способами старается увеличить количество игроков продавцов на своей площадке, не гнушаясь выкладывать наработки и продажи своих же надежных продавцов, а точнее всего еще можно сказать, что рубит сук дерева на котором сидит..

Продажи резко пропали.

Вывод простой. Пока ты новичок и не виден конкурентам в своей нише — работать можно

Но далее Озон для увеличения своей прибыли, все твои наработки тиражируют дальше конкурентам и работать далее уже только в минус для твоей работы.

Но выживать как то надо. Поэтому мы и держимся в бизнесе уже с 1993 года. Но малому бизнесу всегда это делать сложнее.

Далее завели в своем магазине чат, для общения с потенциальными покупателями. Свой товар отправляем через почту России. И тут с попустительства Озон возникли свои подводные камни. Так как Озон большая организация и заказов было много, но мы маленький продавец в этом океане продавцов на площадке Озон. И товара выслать на просторы России мы не в состоянии в таких количествах, своим небольшим коллективом, мы вынуждены были делать обзвоны наших покупателей с подтверждением их Фамилии и Имени по паспорту РФ, т.к отправляли почтой России и получение на почте происходит по паспорту.

И тут оказалось, что Озон вносит в карточки покупателей не достоверные данные, а именно Ники, Инициалы, без Фамилии.. При обзвоне покупателей зачастую указаны недостоверные данные и доходит до смешного, что мол не отправляйте на Эту Фамилию... я замуж вышла, у меня другая Фамилия. Возможности поменять на правильные данные покупателя Озон не предоставляет. Ведь ему для увеличения своих продаж надо больше клиентов. Заводите мол нового покупателя с правильными данными.

В период развития телефонных аферистов и мошенников Озон вводит виртуальные телефонные номера и скрывая реальные телефоны покупателя.. При звонке покупателю для уточнения данных для отправки - фамилии и имени по виртуальному номеру, покупателю при поступлении звонка от Продавца Озон, высвечивается на телефоне покупателя - "Возможен спам" и покупатель соответственно нам не отвечает. Мы далее вынуждены отменять заказ и писать в тех. Поддержку, что заказ отменен не по нашей вине, т.к. покупатель не указал фамилию и не отвечает на звонки и сообщения. На неоднократные обращения в озон проблема эта не решается, а мы теряем все больше и больше покупателей и рабочего времени.

Как продавец, мы видим много багов и ошибок. Пытаемся про это сказать в тех поддержку. Но тех поддержка не заинтересована улучшить сервис и решить проблему, тех поддержка заинтересована, как можно быстрее закрывать тикеты не вникая в проблему. Тем самым, мы уже много лет пишем Озон о существующих проблемах, с которыми мы встречаемся каждый день, но Озон на это все равно и ничего не решается.

Проблемы слудующие

Покупатели не отвечают на звонки с подменных номеров. На телефонах покупателей высвечивается информация, что возможен спам и ответов нет

Голосовое приветствия покупателю слишком долгое и нет информации в начале, что звонок с озон по заказу! Покупатели выслушивают сообщения и сбрасывают звонки

Чат с покупателями нерабочий инструмент, т.к. нет уведомлений о новых сообщениях. Сделайте уведомления в приложении о новых сообщениях или уведомляйте раз в сутки на почту, что пришло новое сообщение от продавца

При заказа товаров по RFBS существует вечная болячка, нет информации, что нужно указывать настоящие данные, Фамилию и Имя, т.к. выдача по паспорту происходит. У людей указаны данные, которые они завели при первой регистрации на Озон, на эти данные они и делают заказы. Но данные не актуальные. Это девичьи фамилии, псевдонимы, ники или Владимир Владимир.

Пропали номера заказов в чате на озон. На веб версии они сокращаются, и не видно полностью номер заказа. Это проблема если у покупателей несколько заказов или они разделены. Пропала информативность, которую изначально сделал озон, а сейчас запороли. это

Неправильные считывание статусов заказов, по которым озон отменяет заказы и возвращает деньги, но посылка доставляется в почтовое отделение и готова к получению. Озон даже не пытается решить проблему. А решить можно поменять считывание определенных статусов и не отменять заказы. Если заказ отменили, а он доставлен, то связаться с покупателем и попросить оплатить заново и получить заказ. Но озону это не надо

При окончании срока хранения заказов на почте России, продавец не защищен он мошенничества, когда озон сразу же отменяет заказ и возвращает деньги покупателю. Но заказ находится на почте еще и есть возможность его получить. В итоге и товар и деньги у покупателя.
Решение очень простое, Не возвращать деньги сразу, возвращать деньги при окончании срока хранения только через 3-5 дней, как это сделано у покупателей, продавцу не сразу деньги приходят. Так сделайте и для продавцов так же. Отменили заказ по окончанию срока хранения, возврат денег покупателю только через 5 дней, если продавец не откроет спор раньше и не докажет, что товар получен покупателем. Покажет информацию по трек номеру. Тогда деньги не возвращаются покупателю, а поступают продавцу.

И сделайте платный возврат, если покупатель не забрал заказ в установленное время. Тем самым уменьшиться количество людей, которые делают заказы и не забирают посылки. Сделайте 100 рублей. И люди побегут забирать свои посылки, чтобы 100 рублей не платить.

Мы про это пишем уже более 2 лет. Но озон не хочет делать сервис лучше, для продавцов. Продавцы должны тратить свое время, чтобы самим узнавать данные покупателя, звонить на номера, на которые не отвечают, писать в чат, который не читают. и тратить свое время. Вместо того, чтобы собирать оперативно заказы и увеличивать ассортимент товара.

#Продаю_на_Ozon Ozon ID 105554241

33
2 комментария

Ozon весьма оперативно реагирует на жалобы по копированию контента при наличии у вас исходников. Правда нужно потратить кучу времени, чтобы создать обращение на каждого продавца отдельно, но обрабытавается весьма быстро.

Ответить

Верно. еще каждую позицию надо пробивать отдельно и искать негодяев в поисковой выдаче

Ответить