Как бизнесу быстро и дешево стартовать в Телеграм. Экономим 40% бюджета и получаем x2 подписчиков
Админы каналов в курсе о выгодном применении ботов, а разработчики, как я, например, рассказываем об этом и предлагаем создать бота.
А вот руководители компаний пока не сильно вдохновлены темой чат-ботов, многим это еще кажется какой-то игрушкой, да еще и не дешевой. Но давайте посчитаем, сколько может сэкономить бот.
Сколько денег может экономить чат-бот
Это гипотеза, но с вполне реальными цифрами.
Предположим, канал флориста конвертирует 1,5% аудитории в клиентов со средним чеком букета 3000 ₽, соответственно каждые 100 подписчиков приносят бизнесу 4500 ₽ и канал в 1000 человек будет приносить заказов на 45.000 ₽
Сценарий первый: привлекаем подписчиков прямой рекламой канала. При оптимистичном стечении обстоятельств, стоимость подписчика с посевов/таргета на канал флориста составит 200 ₽
Значит нам понадобится 200 * 1000 = 200.000 ₽. Окупаемость ~ 4 месяца + время и знания на организацию рекламной кампании.
Сценарий второй: ведем трафик на лид-магнит в боте с последующей подпиской на канал.
Не все подписчики бота перейдут в канал, у меня это около 80%. Значит, чтобы получить 1000 на канале, нам нужно привлечь в бота 1250 человек.
Предположу, что подписчик в бот флориста будет стоить 50-70 ₽. Значит 70 * 1250 ₽ ≈ 90.000 ₽ + 30.000 разработка бота = 120.000 ₽ Окупаемость ~ 2,5 месяца + время и знания на организацию рекламной кампании.
Экономия при использовании бота — 80.000 ₽ ⠀⠀
Суммарная аудитория около 2К и две точки касания с целевой аудиторией (бот + канал). А подписчики в боте — это прогревы, рассылки, акции, реферальная программа и т.п., поэтому конверсию в продажу можно смело поднимать до 2%.
Будь я флористом, обязательно бы протестировал этот формат.
Почему боты растут быстрее и дешевле, чем каналы?
У меня такие мысли на этот счет:
- Бот функционален, т.е. решает какие-либо задачи в отличии от канала, который чаще становится хранилищем информации.
- Пользователь контролируете бота. При использовании бота подразумевается, что ты сам нажмешь кнопку и что-то получишь в ответ, тогда как канал обычно ведется регулярно и шлет уведомления.
Метафорически я вижу канал, как книгу с постоянными напоминаниями ее читать. А бот, как смартфон (ну или калькулятор), который берешь и получаешь решение задачи тогда, когда это необходимо.
Получается, что подписка на канал обладает чуть большим уровнем ответственности и вовлеченности и, если пользователь к этому не готов, то и не подписывается.
А тех, кто готов, конечно же, меньше, поэтому их привлечение и удержание стоит дороже + занимает больше времени.
Кстати, в своем боте → @targetbots_bot я собираю Базу Знаний о применении ботов. Кейсы, инструкции, статьи и примеры воронок.
Контент по запросу, как формат работы с аудиторией
И так, разобрались, что трафик на бота обходится дешевле, функционал по сравнению с каналом более обширный, ответственности бот требует меньше. Удобный инструмент для взаимодействия человека с компанией. И есть формат, когда бота будет достаточно для старта в Телеграм.
Когда я только начинал заниматься разработкой Телеграм-ботов, я уже долгое время фрилансил в смм и таргете, где рост сообщества одна из вечнозеленых тем (и это до сих пор так).
Каждый админ желает знать, сколько подписчиков, какой охват и вовлеченность.
Но проблема в том, что соц.сети не разделяют наших желаний растить показатели, а скорее умножают... на рубли или $, смотря, на какой площадке вы представлены.
Подписчики дорожают, охваты падают и все это можно исправить, запуская таргет на свою же аудиторию.
Привлек аудиторию? Молодец, а теперь попробуй им покажи свои посты. Потому что умная? лента новостей и надо интереснее создавать контент.
И глядя на все это была у меня такая мысль... По факту, контент на любую тему нужен пользователю не всегда, а в определенный момент.
Т.е. я веду канал много лет, придумываю и пишу посты, а заказчик пришел сегодня, прочитал про ботов, посмотрел кейсы, отзывы, записался на консультацию, обсудили бота и заказал разработку.
Контент ему нужен по запросу, сегодня и на какой-то период, пока выбирает разработчика. Читать два года ежедневного постинга вряд ли кто-то станет.
И тут на сцену выходят боты, содержащие всю необходимую информацию, чтобы пользователя
Познакомить с темой → Прогреть → Сделать клиентом
Учитывая, что подписчик в бота стоит в 5 раз дешевле, чем в канал, можно задуматься над тем, чтобы перестать постоянно тратить время на создание и дистрибуцию контента.
С другой стороны, бота тяжелее найти и дорого рекламировать постоянно. Здесь канал (или другая площадка) существенно выигрывают, удерживая «спящих» потенциальных клиентов.
Что выгоднее, трафик на многофункционального бота или постоянное ведение канала, вопрос открытый и, скорее всего, без ответа. Потому что ситуаций может быть бесконечное множество. Но, если вы хотите быстро создать представительство своей компании в Телеграм, рассмотрите вариант с ботом и без постоянного ведения канала.
P. S.: конечно, совместное применение канала и бота остается наилучшим вариантом, при достаточном количестве ресурсов.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots
И, кстати, что бот растет быстрее канала тоже правда. У меня там уже 2000 подписчиков, хотя в канал вложено гораздо больше денег, а до 2000 все не дотяну
А конверсия, где выше? канал или бот?
Круто, рад, что не только у меня так)
Согласна с мыслью, что канал нужен далеко не всем, надо смотреть, с каким спросом работаешь. Если спрос ситуативный типа купить цветы, то ежедневные посты будут только бесить. Смысл на такое подписываться? Тогда бот гораздо целесообразнее. Прям плюсую, что не нужны телеграм-каналы всем подряд)
Оо, благодарю. Идея отталкиваться от спроса в принятии решения бот/канал мне нравится 🤝
Просто перегон аудитории уже какой-то получается
интересно! не знала, что боты растут быстрее, чем каналы!