Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Что помогает маркетологу не сливать бюджет, работая с таким рекламным инструментам как посевы в Telegram? Это — правильный способ подбора каналов. В данной статье расскажем о том, как выбирать каналы для рекламных посевов, способы поиска и на что следует обращать внимание при подборе каналов.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.

Телеграм подойдет для продвижения большинства нишам и бизнесам. Конечно, будет немаловажно то, как происходит работа с контентом на канале, как устроен сайт, внедряются ли воронки и т.д. И очень важно то, есть ли ваша целевая аудитория в Телеграмме. Но наиболее важным моментом является именно подбор каналов и то, как он осуществляется. Сэкономим время многим маркетологам, и расскажем ниже эффективными способами которыми пользуются каналы для бизнеса.

Содержание:

Подбор и анализ каналов

Для поиска каналов удобнее всего использовать платформу TGstat — там уже встроена аналитика, статистика, тематические подборки каналов и различные фильтры, что облегчает маркетологам работу с подбором.

Сейчас подробнее расскажем о том, как и где выбрать каналы для рекламных посевов, чтобы не затрачивать кучу времени на формирование списка аудиторий.

Тематические подборки

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Одним из рабочих способов поиска каналов для бизнеса являются тематические подборки из Tgstat. Простота поиска в том, что списки каналов уже сформированы по темам и направлениям, но стоит учесть, эффективны они или нет, предстоит уже проанализировать детально самостоятельно, ведь в таких подборках могут быть и накрученные каналы, из-за которых легко сольется бюджет.

Это самый быстрый способ подборки каналов, но сложность не только в том, что каналы могут быть накручены, но и в том, что необходимых подборок будет недостаточно.

Ключевые слова и тематики

В поиске Tgstat можно находить целевые каналы, достаточно вбить целевые слова и фразы в поле поиска, и указать что стоит искать указанные слова и в описании канала. Далее следует детальный анализ каждого канала, так как могут выпасть и не целевые каналы.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

В окне с поиском также можно выбрать тему, и по ней тоже выпадет список соответствующих каналов.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Еще в поисковом окне, встроены фильтры, по котором можно выставить необходимые значения: тип канала (публичный или частный), ERR, количество подписчиков, пол аудитории, количество подписчиков и охваты.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Привлечение подписчиков

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

На платформе Tgstat есть возможность посмотреть у кого привлекали подписчиков конкуренты через статистику канала. Это эффективный способ поиска каналов, так как вы экономите время на поиск, и можете посмотреть даже эффективность рекламного закупа.

Единственный минус в том, что возможно посмотреть только общую статистику закупа за месяц, и оценить отдельно тот или иной канал не получится.

Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на [бесплатный] аудит у нашего специалиста и мы проконсультируем вас по маркетинговой стратегии

Эффективность рекламы у конкурентов

Еще одна из полезных фишек платформы — возможность отсмотреть список рекламных постов и упоминаний каналов ( в том числе рекламных), которые использовал конкурент на своем канале.

Этот способ полезен не только тем, что можно увидеть приход с каждого канала, но и узнать сам рекламный пост, таким образом можно понять, какие рекламные посты лучше заходят на тот или иной рекламный канал.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через рекламные посевы и другие рекламные инструменты.

Рекламные биржи

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Данный способ уже не относится к поисковой платформе Tgstat, этот способ включает в себя работу с закупом рекламы у каналов через рекламные биржи. Удобство в том, что вы не тратите время на согласовании цен и свободные даты размещения с владельцами каналов, и уже знаете какие условия они требуют.

На биржах есть возможность тоже находить каналы по тематикам, и оставлять отзывы после рекламы, что тоже даст понимание эффективен ли канал. Но минус в том, что обычно на биржах цена выше, чем если писать владельцу напрямую.

Наиболее популярные из бирж:

Аналитика каналов

Когда каналы для бизнеса уже собраны, следующим этапом происходит их анализ, и вот на что следует обратить внимание:

  • Средние охваты одного поста — рассчитываем через охват всех постов на канале за 30 дней и делим на количество постов;
  • Показатели ERR — метрика, показывающая взаимодействие с каналом, это комментарии, лайки, реакции, репосты и т.д.;
  • Индекс цитирования — показатель основывающиеся на основе упоминаний канала, репостов и упоминаний другими каналами;
  • Рост подписчиков по месяцам — важно брать растущие каналы, а не те, которые приходят в упадок, каналы с которых аудитория убывают малоэффективны;
  • Анализ просмотров — с помощью данного показателя определяется то, накручивают ли подписчиков, если просмотры резко возрастают и потом сразу убывают — просмотры накручены.
Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Более подробно о каждом рекламном показателе и как его рассчитать написали здесь — Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Также, важно проводить анализ активности каналов вне сервисов, а именно по лайкам/реакциям и комментариям. По лайкам и реакциям можно определить как аудитория реагирует на рекламные посты, и на посты канала в целом. Согласитесь, не совсем приятно покупать рекламу там, где ее всегда встречают негативно.

Это может показывать либо то, что автор слишком часто выставляет рекламные посты, и аудитории они приелись, либо аудитория уже настроена негативно сама по себе (возможно из-за специфичного ведения канала и общения автора с подписчиками).

По комментариям же можно узнать как автор канала отвечает на встречающиеся негатив, как улаживает конфликтные ситуации под рекламным постом, а также и то, как общается со своей аудиторией, вовлекает в диалог и презентует себя как эксперт своей ниши.

Советы по созданию эффективного контента и взаимодействию с аудиторией

Для того чтобы бизнес канал привлекал подписчиков, а также конвертировал их в покупателей, важно работать не только с рекламой канала, но и с его контентом. Контент на канале должен быть не только продающим, но и полезным, показывать проблемы, которые компания может решать, тем самым доказывая свою экспертность подписчикам.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Контент канала может состоять и из продающих воронок. Пример: рассказали в постах о частых болях свой целевой аудитории — показали решения и как ваш продукт тоже помогает их решать — предложили лид-магнит своей аудитории за какое-либо совершенное действие (регистрация, подписка на рассылку, и т.д.

Эффективно также общаться со своей аудитории через прямые эфиры, вебинары, опросы и общение в комментариях: получая обратную связь от своей аудитории можно узнать много нового, сильные и слабые стороны компании и канала, отзывы о контенте и то, полезен ли он подписчикам.

Резюмируем

Тематические подборки каналов ускорят сбор аудиторий, если времени на поиски совсем мало, подбор через поиск и тематики займет чуть больше времени, но позволит найти больше различных каналов и увеличить их список в несколько раз, а сбор аудиторий через сводку определенного канала конкурентов в “Привлечении подписчиков” и “Эффективность рекламы” позволит посмотреть не только то, что используют другие, но и какое количество подписчиков данный способ может принести.

Закуп рекламы через биржи также упрощает процесс поиска, но оценивается дороже. Любой из приведенных методов выше не исключает детальный анализ статистики и контента каналов, ведь только через грамотный подбор можно избежать слива бюджета.

Больше о способах онлайн продвижения бизнеса и кейсах с реальными проектами и на сайте агентства Hope Group.

Тоже развиваете свой бренд и хотите достичь отличных результатов? Записывайтесь на [бесплатную] консультацию у нашего специалиста или Звоните по телефону: 79833248753, пишите в Telegam/WhatsApp или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Hope Group — блог digital-агенства». Только полезный контент и рабочие кейсы.

Еще больше статей про маркетинг:

2525
52 комментария

Я бы начала с последнего пункта - сначала подготовить канал, а потом уже продвигать)

2

Расскажите лучше, какой у вас был лучший результат и худший результат после рекламы в Телеграм?

1

Узнаем у команды байеров - вернемся с ответом)

1

можно же еще через директ запускаться в тг) каналы вручную не выберешь, конечно, зато статы и настроек побольше

1

Это да, но вот по эффективности есть споры! Вроде меньше волокиты с договоренностями админов, но выхлоп сомнительный(