Нужно ли удерживать сотрудника который увольняется? Мои постулаты наработанные за 10 лет управления

Нужно ли удерживать сотрудника который увольняется? Мои постулаты наработанные за 10 лет управления
Нужно ли удерживать сотрудника который увольняется? Мои постулаты наработанные за 10 лет управления

Вопрос щепетильный, который учитывает много “но” и “если”, поделись своим взглядом.

Имея совокупный десятилетний опыт управления, я стал нормально относится к тому, что люди увольняются, раньше для меня это было большим стрессом.

За время управления, мне удалось сформировать собственные постулаты, благодаря котором я спокойно переживаю увольнение сотрудников, в том числе и тех, которые находились на высоких должностях.

Как происходит процесс увольнения сотрудников в нашей Компании?

Для начала, нужно понимать какой должности этот сотрудник.

📍Линейный

Сотрудник работающий на должности специалиста, к ним относятся:

- Грузчики

- Сборщики

- Менеджеры

- Операторы

Как правило процессом увольнения занимается его руководитель отдела, компетенциям которого я доверяю, крайне редко я подключаюсь для выходного интервью с такой категорией сотрудников, но бывают исключения, например:

Знаю, о запущенных проектах в нашей Компании, узнаю про сотрудника, который намеревается уволится, анализирую его качества и навыки на предмет идентичности для участника проекта и могу сделать ему оффер, поняв причину его увольнения.

Зову его на беседу, стараюсь разобраться в причинах увольнения, если причина заключается в банальном: “У меня не получается, но работать в Компании мне очень нравится”, как правило ему делаю предложение о смене деятельности внутри Компании.

Кстати, на сегодняшний день в нашей организации работает 2 эффективных руководителя на высоких должностях, которые в свое время планировали увольняется, способом описанным выше, я делал им оффер и мы проводили успешную ротацию в другой отдел. Как-нибудь напишу о них.

📍Руководитель отдела

Каждый руководитель отдела увольняется через меня, учитывая то, что в нашей Компании сегодня нет HRD, я выполняю его функционал.

Беседуя с руководителем, моя задача получить истинную причину его увольнения, допустим ответ “по семейным обстоятельствам” меня устраивать не будет, но и наседать я сильно не буду, делая вывод для себя: что руководитель много не договаривает. К счастью, таких случаев практически не бывает.

Если причина заключается в условиях работы и руководитель реально эффективный - я возьму паузу на то, чтобы подумать над улучшениями его условий и сделать ему контрольное предложение.

Что насчет моего постулатов при увольнении сотрудника, или руководителя?

💡Первый постулат сформулирован так - быть причиной.

Пришел руководитель, выяснил мотивы его увольнения, взял паузу на подумать, сделал контроффер, если он его не принял - я его легко отпускаю.

Почему так?

Ненавижу чувство “нужно было сделать по другому”, именно по этой причине, я стараюсь закрывать вопрос не возвращаясь к нему в прошлое.

Когда я действительно постарался сделать все, что от меня не зависит, а увольняющийся сотрудник после паузы, рассмотрел окончательное предложение, подумал над ним и взвешено ответил нет - я его легко отпускаю.

💡Второй постулат выглядит так - никаких эмоций.

Часто, увольнение это эмоциональный вопрос для обеих сторон - увольняющегося и компании.

Особенно, если этот человек отработал в компании несколько лет и занимал немаленькую должность. Важно уметь выдерживать паузу, чтобы отпустить эмоции и рационально посмотреть на процесс увольнения как вам, так и сотруднику.

💡Третий постулат такой - не разговариваю с манипуляторами.

Если у меня появляется предположение о том, что намеренние уволится - это манипуляция, с этим человеком разговора не будет. Никогда не веду переговоры с манипуляторами.

Мы создаем культуру и ценности внутри Компании, всячески поощряем и подкрепляем их, когда в ответ руководитель старается манипулировать - это не наш человек.

✅Подведу итоги:

Предпочитаю бороться за эффективных сотрудников, если они планируют увольняется, я буду причиной того, чтобы разобраться в их решении и найти способ удержания его.

Но рекомендую каждому обзавестись четкой линией, которую вы не переходите, чтобы не заиграться и не превращаться в человека который вместо оффера, начинает кого-то упрашивать - это позиция слабости.

После того, как я сделал предложение и сотрудник его отклонил я легко отпускаю его в первую очередь эмоционально, мне становиться легко внутри, потому что я живу с ощущением “Я сделал все, что мог”.

Как вы относитесь к этой теме, стоит ли удерживать сотрудника, который увольняется?

22
4 комментария

если сотрудник ценный и есть шансы удержать и заинтересовать, то почему бы и нет

Согласен